Интегрированное занятие по развитию речи ""Путешествие в страну глассных звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- совершенствовать умение выделять гласный звук на фоне других звуков, придумывать слова на заданный гласный звук;
- закрепить навык деления слов на слоги, чтения букв, соответствующих гласным звукам;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков»
Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепить знания детей о гласных звуках и способах их характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
Речевое развитие:
- совершенствовать умение выделять гласный звук на фоне других звуков, придумывать слова на заданный гласный звук;
- закрепить навык деления слов на слоги, чтения букв, соответствующих гласным звукам;
Художественно-эстетическое развитие:
- активизировать слуховое внимание;
- формировать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук и общую координацию движений.
Социально-комуникативное развитие:
- воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;
- прививать детям интерес к занятиям.
Физическое развитие:
Материалы: красные ленточки и красные колпаки по количеству детей; дерево; макет поезда, болота с кочками, поля; предметные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Есть волшебная страна на свете
Нравится бывать в ней детям.
Звуков разных та страна
Необычная полна.
Ребята, а вы хотели бы побывать волшебной стране?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Стране звуков, где нас ждет много интересного и увлекательного. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы смело можем отправляться в путь.
Слушайте внимательно, по дороге я загадаю вам загадку.
Мошек на лету хватают, быстро, ловко и легко.
По весне к нам прилетают и резвятся высоко!
Кто это?(Ласточки)
Воспитатель: Посмотрите! Ласточки к нам прилетели с Юга. Только они какие-то грустные и видимо что-то хотят нам сказать. Но я их не понимаю. Ой они что-то в клюве принесли! похоже это задания. Давайте их выполним и узнаем почему грустят Ласточки.
1-ое задание. Ты дружочек не зевай, а загадки отгадай
Воспитатель: читает загадки о буквах
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем загадки?
Дети: О буквах.
Воспитатель: О всех буквах алфавита?
Дети: Нет, только о гласных.
Воспитатель: Да, и именно они встречают нас у входа в волшебную страну.
Воспитатель: Ребята, а что мы слышим и говорим когда называем эти буквы?
Дети: Звуки
Воспитатель: Правильно! Мы слышим звуки, а пишем буквы. Буквы, мы видим и читаем. А когда мы начинаем их произносить, они становятся невидимками и превращаются в звуки, которые мы слышим и говорим. А какие это звуки?
Дети: Гласные и согласные
Воспитатель: А сейчас давайте постараемся произнести все звуки правильно! В этом нам поможет артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика с логопедом
А сейчас давайте продолжим путешествие и выполним задания, которые приготовили нам Ласточки.
2-ое: Ты дружочек не грусти оранжерею посети.
Воспитатель: Посмотрите! Это же оранжерея!
Кто скажет что это такое?
Дети: Это теплое, застеклённое помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений.
Воспитатель: Какие цветы вы видите в оранжерее?
Дети: Тюльпаны
Воспитатель: Ребята возьмите пожалуйста по одному тюльпану и посмотрите на них что-то написано. Что же это?
Дети: Буквы.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте назовем их по очереди.
Дети: Гласные
Воспитатель: А почему мы называем эти звуки «Гласными»?
Дети: Эти звуки поются, воздух не встречает преграды.
Воспитатель: Правильно, ребята. Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно, не встречая преграды. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Красным.
Воспитатель: Поэтому наши тюльпаны тоже красные.
Придумайте, пожалуйста по 1 му слову, которое начинается на эту букву и поставьте цветочек в вазу.
Воспитатель: Давайте наденем красные медальки чтобы не забыть о том, что мы путешествуем по стране гласных звуков. Вы теперь мои друзья и помощники. Давайте продолжим наше путешествие. И постараемся выполнить следующее задание
(Дети берутся за руки и идут по кругу)
Посмотрите вот полянка, а на ней картинки. В названии каждой картинки спрятался гласный звук. Для того, чтобы узнать, какой звук спрятался в слове, нужно это слово пропеть. Какой звук спрятался в названии первой картинки? Второй? И.т.д.
(Дети называют картинки и определяют гласный звук)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали картинки. Мы можем отправляться дальше.
(Дети берутся за руки и шагают по кругу)
3-я подсказка с заданием.
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
Дети: Дорога.
Логопед: А дорожки в волшебной стране не простые, а звуковые. Чтобы по ним пройти, надо построить звуковые схемы к словам.
Игра «звуковая схема»
Воспитатель: Путь нам предстоит не близкий, поэтому я предлагаю небольшую разминку.
Гласные тянутся в песенке звонкой (О-О-О-О-О)
Могут заплакать и закричать(А-А-А)
Могут в кроватке баюкать ребенка (У-У-У)
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать скрипеть
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться дальше
(Дети берутся за руки и идут по кругу)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Догадались сто это
Дети: Эта загадка о поезде.
Воспитатель: Поезд в стране Гласных звуков тоже необычный. В первом вагоне путешествуют пассажиры, в названии которых один слог. Во втором вагоне те, в названии которых два слога. А в третьем те, в названии которых три слога. Давайте наших пассажиров рассадим в свои вагоны.
(Дети берут картинку, называют ее, делят слово на слоги, прохлопывая каждый слог. Затем ее в соответствующий вагон)
Логопед: Молодцы, ребята. Теперь можем отправляться дальше. Слушайте мою загадку:
В нем живут лягушки,
Зеленые квакушки.
А еще растет малыш
Длинный, тоненький камыш.
Дети: Болото!
Логопед: Правильно. Но как же нам перебраться через него?
Дети: По кочкам!
Логопед: Правильно! На каждой кочке - свой звук. Чтобы перепрыгнуть через ее, нужно назвать слово с этим звуком.
(Дети называют звук, а затем придумывают слово с этим звуком)
Логопед: Молодцы, гномы, вы снова справились с заданием. Отправляемся дальше. Слушайте мою загадку:
Какое море за селом,
Волнует ветерок?
В нем волны можно собирать,
Укладывать в мешок.
Дети: Поле!
Логопед: Правильно, ребята. Поле в нашей стране тоже не простое. Поле у нас с заколдованными буквами. Чтобы их расколдовать, нужно дорисовать недостающие элементы. Вы готовы справиться с заданием?
Дети: Да!
Логопед: Чтобы наши ручки не устали писать буквы, давайте выполним пальчиковую гимнастику:
«Гномики»
Жили- были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики,
Чуки, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли гномики стирать.
Токи- рубашки,
Пики- платочки,
Лики- штанишки,
Чуки- носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
(Дети дорисовывают буквы (А О У И Э Ы) и читают их совместно с логопедом)
Логопед: Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте снова встанем в кружок, возьмемся за руки и закроем глазки.
Побывали мы в стране
Звуки выучили все.
Звуки те- прекрасные.
Называют гласными.
Итог занятия:
Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Как называется страна, в которой мы путешествовали? Какие звуки в ней живут? Назовите их? Что понравилось больше всего? (упражнение с мячом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи « Путешествие в страну ДОКОРУПО»
занятие об истории часов...

Интегрированное занятие по развитию речи « Путешествие в страну ДОКОРУПО»
ЦЕЛИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширять и систематизировать знания детей о разновидностях часов в прошлом и настоящем, их деталях, истории возникновения, о принципе работы в жизни человека.Познако...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи: "Путешествие в страну звуков"
Путешествие в страну звуков...
