Интегрированное занятие по развитию речи ""Путешествие в страну глассных звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ларионова Жанна Валерьевна

- совершенствовать умение выделять гласный звук на фоне других звуков, придумывать слова на заданный гласный звук;

- закрепить навык деления слов на слоги, чтения букв, соответствующих гласным звукам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_glasnye.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков»

Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о гласных звуках и способах их характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;

Речевое развитие:

- совершенствовать умение выделять гласный звук на фоне других звуков, придумывать слова на заданный гласный звук;

- закрепить навык деления слов на слоги, чтения букв, соответствующих гласным звукам;

Художественно-эстетическое развитие:

- активизировать слуховое внимание;

-  формировать фонематические процессы;

- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук и общую координацию движений.

Социально-комуникативное развитие:

- воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;

- прививать детям интерес к  занятиям.

Физическое развитие:

Материалы: красные ленточки и красные колпаки по количеству детей; дерево; макет поезда, болота с кочками, поля; предметные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Есть волшебная страна на свете

                 Нравится бывать в ней детям.

                 Звуков разных та страна

                 Необычная полна.

Ребята, а вы хотели бы побывать волшебной стране?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Стране звуков, где нас ждет много интересного и увлекательного. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы смело можем отправляться в путь.

Слушайте внимательно, по дороге я загадаю вам загадку.

Мошек на лету хватают, быстро, ловко и легко.

По весне к нам прилетают и резвятся высоко!

Кто это?(Ласточки)

Воспитатель: Посмотрите! Ласточки к нам прилетели с Юга. Только они какие-то грустные и видимо что-то хотят нам сказать. Но я их не понимаю. Ой они что-то в клюве принесли! похоже это задания. Давайте их выполним и узнаем почему грустят Ласточки.

1-ое задание. Ты дружочек не зевай, а загадки отгадай

Воспитатель: читает загадки о буквах

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем  загадки?

Дети: О  буквах.

Воспитатель: О всех буквах алфавита?

Дети: Нет, только о гласных.

Воспитатель: Да, и именно они встречают нас у входа в волшебную страну.

Воспитатель: Ребята, а что мы слышим  и говорим когда называем эти буквы?

Дети: Звуки

Воспитатель: Правильно! Мы слышим звуки, а пишем буквы. Буквы, мы  видим и читаем. А когда мы начинаем их произносить, они становятся невидимками и превращаются в звуки, которые мы слышим и говорим.  А какие это звуки?

Дети: Гласные и согласные

Воспитатель: А сейчас давайте постараемся произнести все звуки правильно! В этом нам поможет артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика с логопедом

А сейчас давайте продолжим путешествие и выполним задания, которые приготовили нам Ласточки.

2-ое: Ты дружочек не грусти оранжерею посети.

  Воспитатель: Посмотрите! Это же оранжерея!

Кто скажет что это такое?

Дети: Это теплое, застеклённое помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений.

Воспитатель: Какие цветы вы видите в оранжерее?

Дети: Тюльпаны

Воспитатель: Ребята  возьмите пожалуйста по одному тюльпану и посмотрите на них что-то написано. Что же это?

Дети: Буквы.

Воспитатель:  Правильно, ребята. Давайте назовем их по очереди.

Дети: Гласные

Воспитатель: А почему мы называем эти звуки «Гласными»?

Дети: Эти звуки поются, воздух не встречает преграды.

Воспитатель: Правильно, ребята. Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно, не встречая преграды. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Красным.

Воспитатель: Поэтому наши тюльпаны тоже красные.

Придумайте, пожалуйста по 1 му слову, которое начинается на эту букву и поставьте цветочек в вазу.

Воспитатель: Давайте наденем красные медальки чтобы не забыть о том, что мы путешествуем по стране гласных звуков. Вы теперь мои друзья и помощники. Давайте продолжим наше путешествие. И постараемся выполнить следующее задание

(Дети берутся за руки и идут по кругу)

Посмотрите вот полянка,  а на  ней картинки. В названии каждой картинки спрятался гласный звук. Для того, чтобы узнать, какой звук спрятался в слове, нужно это слово пропеть. Какой звук спрятался в названии первой картинки? Второй? И.т.д.

(Дети называют картинки и определяют гласный звук)

Воспитатель: Молодцы,  вы правильно подобрали картинки. Мы можем отправляться дальше.

(Дети берутся за руки и шагают по кругу)

3-я подсказка с заданием.

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Дети: Дорога.

Логопед: А дорожки в волшебной стране не простые, а звуковые. Чтобы по ним пройти, надо построить звуковые схемы к словам.

Игра «звуковая схема»

Воспитатель: Путь нам предстоит не близкий, поэтому я предлагаю небольшую разминку.

      Гласные тянутся в песенке звонкой (О-О-О-О-О)

Могут заплакать и закричать(А-А-А)

Могут в кроватке баюкать ребенка (У-У-У)

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать скрипеть

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться  дальше

(Дети берутся за руки и идут по кругу)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Догадались сто это

Дети: Эта загадка о поезде.

Воспитатель: Поезд в стране Гласных звуков тоже необычный. В первом вагоне путешествуют пассажиры, в названии которых один слог. Во втором вагоне те, в названии которых два слога. А в третьем те, в названии которых три слога. Давайте наших пассажиров рассадим в свои вагоны.

(Дети берут картинку, называют ее, делят слово на слоги, прохлопывая каждый слог. Затем ее в соответствующий вагон)

           Логопед: Молодцы, ребята. Теперь можем отправляться дальше. Слушайте мою загадку:

 В нем живут лягушки,

Зеленые квакушки.

А еще растет малыш

Длинный, тоненький камыш.

Дети: Болото!

Логопед: Правильно. Но как же нам перебраться через него?

Дети: По кочкам!        

Логопед: Правильно! На каждой кочке - свой звук. Чтобы перепрыгнуть через ее, нужно назвать слово с этим звуком.

(Дети называют звук, а затем придумывают слово с этим звуком)

Логопед: Молодцы, гномы, вы снова справились с заданием. Отправляемся дальше. Слушайте мою загадку:

Какое море за селом,
          Волнует ветерок?
          В нем волны можно собирать,
          Укладывать в мешок.

Дети: Поле!

Логопед: Правильно, ребята. Поле в нашей стране тоже не простое. Поле у нас с заколдованными буквами. Чтобы их расколдовать, нужно дорисовать недостающие элементы. Вы готовы справиться с заданием?

Дети: Да!

Логопед: Чтобы наши ручки не устали писать буквы, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

«Гномики»

Жили- были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чуки, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли гномики стирать.

Токи- рубашки,

Пики- платочки,

Лики- штанишки,

Чуки- носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

(Дети дорисовывают буквы (А О У И Э Ы) и читают их совместно с логопедом)

Логопед: Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте снова встанем в кружок, возьмемся за руки и закроем глазки.

Побывали мы в стране

Звуки выучили все.

Звуки те- прекрасные.

Называют гласными.

Итог занятия:

Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Как называется страна, в которой мы путешествовали? Какие звуки в ней живут? Назовите их? Что понравилось больше всего? (упражнение с мячом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи « Путешествие в страну ДОКОРУПО»

ЦЕЛИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширять и систематизировать знания детей о разновидностях часов в прошлом и настоящем, их деталях, истории возникновения, о принципе работы в жизни человека.Познако...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

конспект открытого интегрированного  занятия по развитию речи для детей средней группы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....