Конспект занятия по речевому развитию с детьми 6-7 лет «Задания Старика-годовика»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие направлено на повышение речевой активности детей. Благодаря игровым ситуациям, заданиям и экспериментированию с предметами обеспечена включенность детей в ООД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sotsialnaya_set.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 6-7 лет

«Задания Старика-годовика»

Ваапова Е.В., воспитатель МАОУ детский сад № 69 «Веточка», г. Тольятти.

«Задания Старика-годовика»

Цель: развитие речевой активности детей по теме: «Зима».                                                                                                  

Образовательные задачи:

  • активизировать словарь по теме «Зима»;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать умение делать анализ, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи: 

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать умение отвечать полным предложением;
  • развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;                                         
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик», беседа о Зиме, рассматривание сюжетных картин по зимней тематике. Д/игра « Хорошо-плохо».

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, словесные, наглядные, практические, использование дидактических пособий, наглядного материала, динамическое упражнение.

Материал: ноутбук, проектор, презентация, пульт, колонки. Мешочек с смайликами эмоциями, зонт с карточками, столы, карточки с изображением на зимнюю тематику, карточки с изображением ситуаций в зимнее время года, карточки сюжетные, 2 куба, фонарик, снежинки с сюрпризом, снежок, коробка сюрпризная с заданиями, снежинки с заданиями.

Ход занятия

1 слайд Заставка

Доброе утро, ребята! Давайте мы с вами сделаем круг.

Снова, снова, снова.

К нам издалека

Наконец примчалась

Зимушка-зима.

В: Пока шли  в детский сад наверное  любовались красотой зимней природы. Расскажите какая зима.

Игра со снежком дети передают снежок

Дети:  произносят слова ( хрустальная, холодная, снежная, морозная,  красивая, вьюжная, длинная , белая , снежная, белоснежная, суровая, серебристая,  красивая ,сказочная, долгая, долгожданная ,пушистая) 

Воспитатель: – Какие вы молодцы!

В: Можно еще сказать, что зима вьюжная, хрустальная, многоснежная, лютая.

В: Зима – это волшебное время года. Не зря говорят – Волшебница Зима. И я думаю, что без волшебства нам сегодня не обойтись.  Предлагаю сделать разминку. Повторяйте за мной.

 Сыпся, сыпся

снег, снег

Посыпай

Всех, всех.

Сдуть с ладошки снежинки

Мотивация  2 слайд обращение

В: ребята посмотрите какая необычная снежинка к нам прилетела. Давайте прочитаю.

- «Здравствуйте, я Старик-годовик. Ребята, помогите нам, Зима разбила волшебные часы и остальные времена года не смогут к вам прийти. Будет вечная зима. Выполните задания, часы Времен года восстановятся и все времена года смогут к вам прийти вовремя. Идите по снежинкам». Согласны помочь?

Воспитатель: Вот и первая снежинка,   первое задание.

Слайд 3

Задание 1.  Игра «Слова одной семейки»

В: Вот первое задание (снимаем снежинку).

Образовать слова сейчас одной семейки от слова СНЕГ.

- Внучка Деда Мороза – Снегурочка

- Катится по снегу – Снегокат - Сделан из снега, но не человек – Снеговик

- Как называется явление природы, когда падает снег – Снегопад

-Птица, которая прилетает зимой- Снегирь

Предложить одному ребенку повторить все слова дружной семейки

В: Молодцы. Вы справились с заданием. Давайте посмотрим на экран. И мы получаем первую часть волшебных часов.

Слайд 4

Задание 2. Игра «Секрет снежинки»

Два стола соединенных, вокруг стулья. На столе снежинки с фонариком.

В: Ребята, давайте посмотрим, где спряталась вторая снежинка.

Присаживайтесь за столы.

Следующее задание. Разгадайте секрет снежинки.

Чтобы узнать, что спрятано в снежинке надо поднести ее к фонарику назвать то что на ней изображение и разделить это слово на слоги. Давайте я попробую.

Берет снежинку, кладет на фонарик.

В:В моей снежинке спряталась кормушка. Кор – муш-ка. (хлопаем).

В:В  слове кормушка три слога.

В: Берет снежинку только тот ребенок, у кого фонарик. Передаем друг другу. Выполняют дети.

Молодцы ребята, справились с этим заданием.Вставайте.

Посмотрите на наш волшебный экран. Мы с вами получили еще одну часть от волшебных часов.

3адание 3

Предложить ребенку найти 3 снежинку

Задание с зонтом Динамическое упражнение  «Ветерок»

Слайд 5

В: Ой, какой необычный сугроб. Посмотрите ребята, какой красивый, зимний зонт. Встаньте все вокруг меня. Я буду крутить зонт, а вы бегать по кругу друг за другом, повторяя слова за мной. Когда я скажу «Стоп» вам нужно остановиться, посмотреть на картинку, которая окажется перед вами и назвать ее ласково. (Игра «Назови ласково»).

Дети становятся по кругу. У ведущего в руках зонт с карточками, который слегка раскачивается. Дети идут вперед и говорят слова:

«Ветер, ветер, дуй сильнее, Чтобы стало веселее»                                                                                 Останавливаются, и называют ласково

Снежинка-снежиночка, мороз-морозец, звезда-звездочка, елка-елочка, санки-саночки, дерево-деревце, снеговик-снеговичок, снег-снежок, горка-горочка, ледянка-ледяночка, шапка-шапочка, подарок-подарочек.

В:  Мы справились с заданием и получаем еще одну деталь.

Слайд 6

4 задание. Игра с кубом «Весело-грустно»

В: Ребята вы видите 4 снежинку? Принесите пожалуйста.

-  Слушаем следующее задание. Игра с кубом «Грустно-весело»

У нас 2 куба . Что на них изображено? (смайлики, веселый и грустный). В кубик с веселым смайликом вставим картинки с ответом за что мы любим зиму. В кубик с грустным смайликом, вставим картинки, которые напоминают о неприятных чувствах, неприятных ситуациях связанных с зимой.

Прежде чем начнем нам нужно разделиться на 2 команды. У кого зеленые наклейки  проходите за стол с зеленым обозначением. У кого наклейки синие за соответствующий стол.

Образец Весело

Я люблю зиму потому что, мы встречаем новогодний праздник

--Я люблю зиму потому что природа очень красивая;

- Я люблю зиму, потому что можно кататься на санках;

-Я люблю зиму потому что можно построить снежную крепость;

-Я люблю зиму, потому что можно слепить снеговика.;

Грустно- неприятные ситуации

Рассказать почему произошли эти неприятные ситуации

- девочка упала, потому что сколько;

-дворниками много работы, потому что выпало много снега;

-нельзя сбивать сосульки , потому что это опасно;

-нельзя кидать снежки в лицо, потому что можно пацарапаться;

Все справились с этим заданием, потому что дружно работали.

Слайд 7

5 задание. Составь рассказ по мнемотаблице.

В: Ребята, а вот и 5 снежинка, следующее задание. Задание на волшебном экране (Снежинка 5) Составить рассказа по мнемотаблице

Посмотрите на экран

Текст по алгоритму мнемотаблицы

1.Сначала мы рассказываем о том какое время года наступило. Наступила зима.

2.Называем особенности дня и ночи зимой. День стал короче, ночь длиннее.

3.Говорим о характерных признаках зимы. Падает пушистый снег.

4.Описываем  одежду. Люди надели зимнюю одежду.

5.Рассказываем о зимних забавах. Дети катаются на санках, лыжах, коньках.

6.Рассказываем и своем  отношение. Я люблю зиму потому что. Мне нравится зима, потому что

Наступила зима. День стал короче, а ночь длиннее. На землю падает пушистый снег.  Люди надели теплую одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках. Мне очень нравится зима потому что очень красиво вокруг. (не нравится зима потому что…)

В конце один ребенок рассказывает полностью весь рассказ.

В: Молодцы, Получаем  еще одну деталь часов.

В:А теперь предлагаю немного подвигаться

Слайд 8

Физминутка со Снеговиком

Слайд 9

6 задание

В: Ребята, вставайте в круг. На последней снежинке следующее задание. Сейчас я вам прочитаю строчки стихотворения, и прошу вас его повторить со мной. А затем произнести эти строчки  с разным выражением: весело, грустно, зло, тихо, громко, спокойно, радостно, яростно (гневно), смущенно, испуганно, удивленно, обиженно. Выбирайте свою эмоцию.

Зима забавами полна, нам не дает скучать она.

В: Молодцы. Вы справились с заданием. И получаете последнюю деталь волшебных часов.

В: Спасибо ребята вам за активную работу. Вы отлично выполнили  все задания, потому что дружные и добрые ребята.

В: А сейчас предлагаю вам рассказать что  на занятии вам было интересно…. трудно….С какими заданиями вы справились легко и быстро?- Что нового вы узнали сегодня?

Обнаружить сундучок с заданиями

В: Ребята смотрите сундучок. Это наверное Старик-годовик приготовил вам сюрприз. Достает книжки-малышки с заданиями.

Оценка воспитателя: поощрить активных и внимательных детей словами (самый внимательный, активный,  …правильно выполняющий задания и т.д.).

Вы  можете  выполнить задания в саду или дома ,а по  отсканированному  QR-код посмотреть мультфильмы по теме Зима. В этом вам помогут ваши родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»

Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшего возраста по теме: Рассказывание по картине «Кошка с котятами"

Цель: развивать связную речь,  учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывая о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку....

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы «Кто живет на лугу...» с использованием ТИО

Полноценное развитие речи дает человеку возможность думать, логически и образно мыслить. Речь напрямую связана с воображением и формированием личности человека в целом. Внедрение в образовательный про...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми ЗПР старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию с детьми ЗПР...

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....