Конспект занятия по речевому развитию с детьми 6-7 лет «Задания Старика-годовика»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие направлено на повышение речевой активности детей. Благодаря игровым ситуациям, заданиям и экспериментированию с предметами обеспечена включенность детей в ООД.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию с детьми 6-7 лет
«Задания Старика-годовика»
Ваапова Е.В., воспитатель МАОУ детский сад № 69 «Веточка», г. Тольятти.
«Задания Старика-годовика»
Цель: развитие речевой активности детей по теме: «Зима».
Образовательные задачи:
- активизировать словарь по теме «Зима»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать умение делать анализ, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать умение отвечать полным предложением;
- развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик», беседа о Зиме, рассматривание сюжетных картин по зимней тематике. Д/игра « Хорошо-плохо».
Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, словесные, наглядные, практические, использование дидактических пособий, наглядного материала, динамическое упражнение.
Материал: ноутбук, проектор, презентация, пульт, колонки. Мешочек с смайликами эмоциями, зонт с карточками, столы, карточки с изображением на зимнюю тематику, карточки с изображением ситуаций в зимнее время года, карточки сюжетные, 2 куба, фонарик, снежинки с сюрпризом, снежок, коробка сюрпризная с заданиями, снежинки с заданиями.
Ход занятия
1 слайд Заставка
Доброе утро, ребята! Давайте мы с вами сделаем круг.
Снова, снова, снова.
К нам издалека
Наконец примчалась
Зимушка-зима.
В: Пока шли в детский сад наверное любовались красотой зимней природы. Расскажите какая зима.
Игра со снежком дети передают снежок
Дети: произносят слова ( хрустальная, холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, длинная , белая , снежная, белоснежная, суровая, серебристая, красивая ,сказочная, долгая, долгожданная ,пушистая)
Воспитатель: – Какие вы молодцы!
В: Можно еще сказать, что зима вьюжная, хрустальная, многоснежная, лютая.
В: Зима – это волшебное время года. Не зря говорят – Волшебница Зима. И я думаю, что без волшебства нам сегодня не обойтись. Предлагаю сделать разминку. Повторяйте за мной.
Сыпся, сыпся
снег, снег
Посыпай
Всех, всех.
Сдуть с ладошки снежинки
Мотивация 2 слайд обращение
В: ребята посмотрите какая необычная снежинка к нам прилетела. Давайте прочитаю.
- «Здравствуйте, я Старик-годовик. Ребята, помогите нам, Зима разбила волшебные часы и остальные времена года не смогут к вам прийти. Будет вечная зима. Выполните задания, часы Времен года восстановятся и все времена года смогут к вам прийти вовремя. Идите по снежинкам». Согласны помочь?
Воспитатель: Вот и первая снежинка, первое задание.
Слайд 3
Задание 1. Игра «Слова одной семейки»
В: Вот первое задание (снимаем снежинку).
Образовать слова сейчас одной семейки от слова СНЕГ.
- Внучка Деда Мороза – Снегурочка
- Катится по снегу – Снегокат - Сделан из снега, но не человек – Снеговик
- Как называется явление природы, когда падает снег – Снегопад
-Птица, которая прилетает зимой- Снегирь
Предложить одному ребенку повторить все слова дружной семейки
В: Молодцы. Вы справились с заданием. Давайте посмотрим на экран. И мы получаем первую часть волшебных часов.
Слайд 4
Задание 2. Игра «Секрет снежинки»
Два стола соединенных, вокруг стулья. На столе снежинки с фонариком.
В: Ребята, давайте посмотрим, где спряталась вторая снежинка.
Присаживайтесь за столы.
Следующее задание. Разгадайте секрет снежинки.
Чтобы узнать, что спрятано в снежинке надо поднести ее к фонарику назвать то что на ней изображение и разделить это слово на слоги. Давайте я попробую.
Берет снежинку, кладет на фонарик.
В:В моей снежинке спряталась кормушка. Кор – муш-ка. (хлопаем).
В:В слове кормушка три слога.
В: Берет снежинку только тот ребенок, у кого фонарик. Передаем друг другу. Выполняют дети.
Молодцы ребята, справились с этим заданием.Вставайте.
Посмотрите на наш волшебный экран. Мы с вами получили еще одну часть от волшебных часов.
3адание 3
Предложить ребенку найти 3 снежинку
Задание с зонтом Динамическое упражнение «Ветерок»
Слайд 5
В: Ой, какой необычный сугроб. Посмотрите ребята, какой красивый, зимний зонт. Встаньте все вокруг меня. Я буду крутить зонт, а вы бегать по кругу друг за другом, повторяя слова за мной. Когда я скажу «Стоп» вам нужно остановиться, посмотреть на картинку, которая окажется перед вами и назвать ее ласково. (Игра «Назови ласково»).
Дети становятся по кругу. У ведущего в руках зонт с карточками, который слегка раскачивается. Дети идут вперед и говорят слова:
«Ветер, ветер, дуй сильнее, Чтобы стало веселее» Останавливаются, и называют ласково
Снежинка-снежиночка, мороз-морозец, звезда-звездочка, елка-елочка, санки-саночки, дерево-деревце, снеговик-снеговичок, снег-снежок, горка-горочка, ледянка-ледяночка, шапка-шапочка, подарок-подарочек.
В: Мы справились с заданием и получаем еще одну деталь.
Слайд 6
4 задание. Игра с кубом «Весело-грустно»
В: Ребята вы видите 4 снежинку? Принесите пожалуйста.
- Слушаем следующее задание. Игра с кубом «Грустно-весело»
У нас 2 куба . Что на них изображено? (смайлики, веселый и грустный). В кубик с веселым смайликом вставим картинки с ответом за что мы любим зиму. В кубик с грустным смайликом, вставим картинки, которые напоминают о неприятных чувствах, неприятных ситуациях связанных с зимой.
Прежде чем начнем нам нужно разделиться на 2 команды. У кого зеленые наклейки проходите за стол с зеленым обозначением. У кого наклейки синие за соответствующий стол.
Образец Весело
Я люблю зиму потому что, мы встречаем новогодний праздник
--Я люблю зиму потому что природа очень красивая;
- Я люблю зиму, потому что можно кататься на санках;
-Я люблю зиму потому что можно построить снежную крепость;
-Я люблю зиму, потому что можно слепить снеговика.;
Грустно- неприятные ситуации
Рассказать почему произошли эти неприятные ситуации
- девочка упала, потому что сколько;
-дворниками много работы, потому что выпало много снега;
-нельзя сбивать сосульки , потому что это опасно;
-нельзя кидать снежки в лицо, потому что можно пацарапаться;
Все справились с этим заданием, потому что дружно работали.
Слайд 7
5 задание. Составь рассказ по мнемотаблице.
В: Ребята, а вот и 5 снежинка, следующее задание. Задание на волшебном экране (Снежинка 5) Составить рассказа по мнемотаблице
Посмотрите на экран
Текст по алгоритму мнемотаблицы
1.Сначала мы рассказываем о том какое время года наступило. Наступила зима.
2.Называем особенности дня и ночи зимой. День стал короче, ночь длиннее.
3.Говорим о характерных признаках зимы. Падает пушистый снег.
4.Описываем одежду. Люди надели зимнюю одежду.
5.Рассказываем о зимних забавах. Дети катаются на санках, лыжах, коньках.
6.Рассказываем и своем отношение. Я люблю зиму потому что. Мне нравится зима, потому что
Наступила зима. День стал короче, а ночь длиннее. На землю падает пушистый снег. Люди надели теплую одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках. Мне очень нравится зима потому что очень красиво вокруг. (не нравится зима потому что…)
В конце один ребенок рассказывает полностью весь рассказ.
В: Молодцы, Получаем еще одну деталь часов.
В:А теперь предлагаю немного подвигаться
Слайд 8
Физминутка со Снеговиком
Слайд 9
6 задание
В: Ребята, вставайте в круг. На последней снежинке следующее задание. Сейчас я вам прочитаю строчки стихотворения, и прошу вас его повторить со мной. А затем произнести эти строчки с разным выражением: весело, грустно, зло, тихо, громко, спокойно, радостно, яростно (гневно), смущенно, испуганно, удивленно, обиженно. Выбирайте свою эмоцию.
Зима забавами полна, нам не дает скучать она.
В: Молодцы. Вы справились с заданием. И получаете последнюю деталь волшебных часов.
В: Спасибо ребята вам за активную работу. Вы отлично выполнили все задания, потому что дружные и добрые ребята.
В: А сейчас предлагаю вам рассказать что на занятии вам было интересно…. трудно….С какими заданиями вы справились легко и быстро?- Что нового вы узнали сегодня?
Обнаружить сундучок с заданиями
В: Ребята смотрите сундучок. Это наверное Старик-годовик приготовил вам сюрприз. Достает книжки-малышки с заданиями.
Оценка воспитателя: поощрить активных и внимательных детей словами (самый внимательный, активный, …правильно выполняющий задания и т.д.).
Вы можете выполнить задания в саду или дома ,а по отсканированному QR-код посмотреть мультфильмы по теме Зима. В этом вам помогут ваши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»
Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшего возраста по теме: Рассказывание по картине «Кошка с котятами"
Цель: развивать связную речь, учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывая о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку....

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы «Кто живет на лугу...» с использованием ТИО
Полноценное развитие речи дает человеку возможность думать, логически и образно мыслить. Речь напрямую связана с воображением и формированием личности человека в целом. Внедрение в образовательный про...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми ЗПР старшей группы
Конспект занятия по речевому развитию с детьми ЗПР...
Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»
Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"
В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....