Конспект занятия "По следам Великой Отечественной Войны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Акчурина Асия Хасяновна

формирование у детей чувства патриотизма и уважения к подвигам героев Великой Отечественной Войны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_sledam_velikoy_otechestvennoy_voyny_1.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                   Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

по теме  «По следам Великой Отечественной войны»

                                                                                                                                                                                     Материал подготовила:

Воспитатель: Акчурина Асия Хасяновна

2025 год

Вид деятельности: познавательная

Форма: непосредственно образовательная деятельность

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и уважения к подвигам героев Великой Отечественной Войны

Задачи:

 Образовательные:

  • Познакомить детей с историческими датами Великой Отечественной войны;
  • Закрепить названия городов-героев;
  • Обогащать лексический запас слов по теме «Великая Отечественная война»;
  • Закреплять навыки выполнения аппликации в технике торцевания.

Развивающие:

  • Развивать внимание и память;
  • Развивать умение работать в команде;
  • Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине;
  • Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе;
  • Воспитывать  гордость за героев Великой Отечественной войны.

Материалы и оборудование:  экран, проектор, карта  с названием станций, письма треугольники(взятые из семейного архива  одного из детей),карточки с изображением (солдат, пушка, патрон, атака, автомат, танк), карточки с буквами, для сбора слова (победа), слайд-презентация по тематике заданий, карточки -набор «Города-герои».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности.

Последовательность, алгоритм

Содержание деятельности

Действия

педагог

Дети

1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Ребята, давайте вспомним какой праздник мы будем отмечать в мае?

Верно, 9 мая - День Победы. Самый главный праздник для нашего народа.

Включает детей в эмоциональное действие

Сосредотачивают внимание, с интересом выполняют игровые действия

2. Мотивация к деятельности.

Ребята, сегодня  Петя принёс в группу письмо, (показывает старое треугольное письмо)

Это письмо когда-то писал его прадедушка его дедушке. Петя разрешил его Вам прочитать .(воспитатель читает письмо)

«Здравствуй, дорогой сынок Толя! 22 июня исполняется год, как я не видел тебя. Я очень соскучился по тебе, часто тебя вспоминаю. Тебе уже пять лет, вот какой ты большой. Расти, сынок, будь умненьким, люби своего братишку, учи его. Я скоро вернусь. Вот прогоним всех фашистов, и вернусь. Крепко целую тебя. Твой папа».

Стимулирует интерес чувство эмпатии и сопереживания

Внимательно слушают воспитателя,

3.Проблемная ситуация

Ребята, ещё когда Вас не было на свете и Ваши прадедушки и прабабушки были молодыми любили  нашу страну, воспитывали детей, растили сады, дружили, нашу Родину постигло большое испытание. Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, чтобы отобрать богатства,  Вот как это было…

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

И тогда все люди поднялись на защиту Родины, среди них был и  Петин прапрадедушка. Он очень скучал по сынишке и писал ему письма. А сегодня я хотела бы Вам рассказать о том, как герои защищали нашу Родину и тот мир, который сейчас есть у нас с Вами.Сегодня мы с Вами перенесёмся в далёкие 1940 года и станем отрядом бойцов и пойдём по следам Великой Отечественной войны. На каждой станции Вы после выполнения задания получите букву и узнаете, как же закончилась Великая Отечественная Война

Вовлекает детей в деятельность, рассказывает о подвиге героев ВОВ, побуждает к эмпатии  и сопререживанию.

Вступают в диалог, рассматривают письмо, слушают воспитателя.

3. Актуализация знаний по теме «Великая Отечественная война»»

- Первая станция  « Подготовка к бою».

-Ребята, скажите пожалуйста, кто же защищал нашу Родину?

Правильно, солдаты. Для того, чтобы солдат мог защищать Родину ему нужно было иметь подходящую одежду и оружие.

Итак давайте выберем нужное на слайде.(на экране обмундирование солдата ВОВ и лишние детали)

 (Детям дается после выполнения задания буква «П»)

Демонстрирует слайд с изображением обмундирования, побуждает детей к дискуссии , обсуждению, рассказывает о форме времен ВОВ..

Рассматривают  изображение на слайде,рассуждают, делают выводы, забирают букву.

-Каждый солдат должен быть смелым собранным , а еще находчивым.

Вторая станция «Собери пословицы»

-Ребята предлагаю Вам собрать три пословицы- главные девизы солдат

(Тяжело в учении -легко в бою, сам погибай, а товарища выручай, Один в поле не воин)

Детям дается после выполнения задания буква «О»)

Активизирует детей на знания пословиц

Собирают начало и конец пословиц развивают речевые навыки.

4. Актуализация знаний по теме «Военная техника»

-Все солдаты распределялись в разные рода войск , какие вы знаете?(ответы детей)

Следующая станция «Военная техника»

Вам необходимо разгадать загадки о военной технике.

(Детям дается после выполнения задания буква «Б»)

Активизирует детей на отгадывание пословиц, закрепляя знания.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

5. Закрепление навыка выделения первого звука в слове

Важнейшей вещью во время войны была связь.. Без связи с руковдством не было правильных стратегий ведения боя.Радистам приходилось налаживать связь под шквальным огнём, рискуя жизнью. Итак, ребята, ваша задача – из двух предложенных слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (солдат, пушка, патрон, атака, автомат, танк). С появлением специальных устройств, которые могли расшифровывать коды, переговоры нацистов и вовсе не были секретом. Благодаря расшифровке кодов немецкой машинки, например, советские войска смогли подготовиться к битве на Курской дуге. (Детям дается после выполнения задания буква «Е»)

Перед Вами стоит задача определить первый звук в их названии, по первым звукам составить слово (ЗНАМЯ)

Предлагает детям задания по ознакомлению с навыками чтения, выделения первого звука в слове

Расшифровывают слово, выделяют первый звук в слове.

4.Физкультурная минутка

Ребята, знаете, в минуты передышки перед боем солдаты любили посидеть на привале у коста и попеть песни. Предлагаю и Вам ребята отдохнуть.

«Солдатики»

Встали ровненько ребята —  вы теперь у нас солдаты

(дети стоят на месте, руки опущены вниз).
Мы ремни поправили, плечи все расправили,

(дети поправляют «ремешки»)
Влево, вправо повернулись,  на носочках потянулись

(повороты влево, вправо)
Зашагали дружно вместе,  маршируем мы на месте

(дети маршируют).
В такт руками машем, только что не пляшем

(выполняют движения руками)
Взяли все под козырёк подмигнули и молчок

(берут под «козырек»)
Отдохнули мы друзья, за работу нам пора.

Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

 

Выполняют движения по словам, закрепляют строевой шаг.

5. Углубление в изучение темы, расширение представлений.

 Следующая станция «Ведение боя»

Ребята, я Вам предлагаю ответами на вопросы уничтожить противника.

-Назовите города-герои

-Назовите  полководцев Великой Отечественной войны

(Детям после выполнения задания вручают букву «Д)

Закрепляет знания детей о городах-героях, полученные ранее

Называют города-герои, аргументируют своё мнение

6. Совместная деятельность взрослого и детей физкультурно-оздоровительной направленности.

Станция «Ордена Победы»

Во многих семьях есть награды, Петин прапрадедушка тоже награждён медалью «За Отвагу», посмотрите на слайд и найдите одинаковые медали

Детям после выполнения задания вручают буквы «А»

Демонстрирует детям слайд, стимулирует зрительное восприятие

Называют похожие ордена , аргументируют своё мнение.

 Вы справились и с последним заданием. А сейчас давайте соберём слово.Дети расшифровывают донесение (собирается слово «ПОБЕДА»).

Ребята Великая Отечественная война завершилась Победой нашего народа в мае 1945 года. Мы -наследники Великой Победы и должны чтить память наших прадедов, которые подарили нам мир.

Предлагает детям решить игровую задачу, поощеряет выполнение, вносит коррктировки. Подчёркивает духовно-нравственный аспект творчества, патриотическую составляющую

Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий.

7.Совместная творческая деятельность с патриотической направленностью

Ребята, я Вам предлагаю изготовить плакат к ( мая с вечным огнём-нашей памятью.(Дети и воспитатель наклеивают из салфеток аппликацию вечного огня в технике торцевания)

Побуждение и организация творческой деятельности

Выполняют аппликацию  в технике торцевания

9.Анализ-рефлексия

Ребята,о чём мы сегодня узнали?

С кем мы хотели познакомиться?

Почему день Победы это праздник со слезами на глазах?

Звучит песня «День Победы»

Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работе детей.

Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия о Великой Отечественной войне в подготовительной группе

Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родного города...

Конспект «Подвиг героев Великой отечественной войны»

Цели: Образовательная: 1. Познакомить детей с событиями, происходящими в годы Великой Отечественной войны; 2. Рассказать о бое у Москвы; 3.Совершенствовать знания дошкольников о г...

Конспект НОД «Орден Великой Отечественной войны»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Орден Великой Отечественной войны» Цель: Познакомить детей с орденами Великой Отечественной войны....

06.05.2020 г Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в старшей группе

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в старшей группе...

Конспект НОД "Ордена Великой Отечественной войны"

Программное содержаниеРазвитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.Формировать положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им.Познаком...

Конспект ООД "Герои Великой Отечественной войны".

Расширять представление детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали страну от врагов)....