Конспект проведения образовательной деятельности. Вид деятельности: коммуникативная (развитие речи). Тема: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ивахненко (Животова) Александра Николаевна

 

Конспект проведения образовательной деятельности

Вид деятельности: коммуникативная (развитие речи).

Тема: «В гости к Лесовичку»

 

Цель: активизация повествовательной речи через экспериментирование со словом.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование умения образовывать множественное число существительных;

- Развитие грамматического строя речи (употребление существительных во множественном числе);

- Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа;

- Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Развивающие:

- Развитие логического мышления при отгадывании загадок;

- Развитие связной речи и речевого творчества;

- Развитие внимания, памяти;

Воспитательные:

- Формирование доброжелательного отношения к природе и её обитателям;

- Воспитание интереса к познанию окружающего мира;

- Воспитание культуры речевого общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku.docx30.63 КБ
Файл odin_mnogo.docx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЁНКА»

238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Фабричная, д. 2,

тел./факс 74-13-55

 е-mail: ds.alenka@yandex.ru, сайт: https://dsalyonka27.gosuslugi.ru

Конспект проведения образовательной деятельности

Вид деятельности: коммуникативная (развитие речи).

Тема: «В гости к Лесовичку»

Воспитатель: Ивахненко Александра Николаевна

Гурьевск 2025 г.

Цель: активизация повествовательной речи через экспериментирование со словом.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование умения образовывать множественное число существительных;

- Развитие грамматического строя речи (употребление существительных во множественном числе);

- Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа;

- Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Развивающие:

- Развитие логического мышления при отгадывании загадок;

- Развитие связной речи и речевого творчества;

- Развитие внимания, памяти;

Воспитательные:

- Формирование доброжелательного отношения к природе и её обитателям;

- Воспитание интереса к познанию окружающего мира;

- Воспитание культуры речевого общения.

Материалы для занятия: игрушки лесных животных (белка, ёж, мишка), кукла Лесовичка, дидактическая игра «Угощения животным», колокольчик, аудиозапись звуков весеннего леса, угощения для детей. Элементы оформления: пенёк, имитация ручья, ёлка, берёза.

Ход занятия

Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель: Встаньте рядышком друг другу. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

(Стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро»)

 Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро!».

Воспитатель: Я предлагаю поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Называем имя соседа ласково и предаём колокольчик. Например:

- Доброе утро, Машенька!

И так по кругу.

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите какое сейчас время года? 

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, признаки весны.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, к нам из весеннего леса прислали письмо. Хотите узнать, что же написано и от кого?

Дети: Да!

Содержание письма «Дорогие ребята, пишет вам Старичок Лесовичок. Я приглашаю вас к себе на чаепитие. А чтобы не заблудиться, дорогу вам покажут мои друзья - зверушки.»

Воспитатель: Ребята, пойдём в гости к старичку Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). А каких диких зверей вы знаете? (медведь, белка, заяц ...). Молодцы! Отправляемся!

Воспитатель: Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес!

Звучит запись весеннего леса.

Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в весенний лес. В лесу животных много. А чтобы узнать, кто же нам первый поможет отыскать дорогу к Лесовичку, нужно отгадать загадку.

По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шубка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят.

(Белка)

Воспитатель: Какие слова вам помогли отгадать загадку?

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Детки, посмотрите какая белочка. Что вы можете о ней сказать?

- Какая у нее шубка? (рыжая, мягкая). Какой хвост? (большой, пушистый). Что у белки на голове? (уши острые, с кисточками). Что у нее на мордочке? (большие черные глаза, розовый носик). Чем питается белочка? (любит орешки, шишки)

Белочка: А зачем же вы, ребята, в лес пришли?

Все: Белка, белка - расскажи

Белка, белка - покажи

Как найти дорожку

К Лесовичку в сторожку?

Белочка: Покажу, но мне нужна ваша помощь. У меня скоро день рождения, и я собираюсь позвать своих лесных друзей. Но не знаю какие угощения какому животному нужно. Сначала мы вспомним, кто что любит.

  • Что любит заяц? (морковки)
  • А медведь что любит? (мёд)
  • Лось что ест? (веточки)
  • Дятел что клюёт? (жуков)
  • Ёжик что любит? (грибы)
  • Что любит енот? (рыбу)

- Молодцы! А теперь надо раздать животным угощения. Начинать предложение нужно со слов: «Я дам много…..» и выбираем картинку.

“Я дам зайцу много морковок”
“Я дам медведю много мёду”

«Я дам лосю много веток»

- Молодцы! Отгадайте загадку, кто вам поможет дальше?

Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят...
(медведи)  

-Идите к тому пеньку, я видела там медведя, он вам дальше покажет дорогу.

Все: Здравствуй Миша!

Медведь: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть! А хотите, я вам покажу, как я после зимней спячки просыпаюсь?

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге,

Потянулся он со сна - к нам опять пришла весна,

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил,

вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки,

Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся.

Медведь: Как с вами весело, но вы скажите мне, зачем в лес пришли?

 Все: Мишка, мишка – расскажи,

Мишка, мишка – покажи

Как найти дорожку

К Лесовичку в сторожку?

Медведь: Покажу, только поиграйте немного. Игра называется «Один – много».

Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру: я назову словом один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «дерево», а вы должны сказать «деревья», «цветок» - «цветы».

  • Гриб - грибы
  • Куст – кусты
  • лист - листья
  • ветка - ветки
  • шишка - шишки
  • иголка - иголки
  • заяц - зайцы
  • белка - белки
  • туча - тучи
  • молния - молнии
  • гнездо - гнёзда
  • след - следы
  • крыло - крылья
  • перо - перья

Медведь: Молодцы! Отгадайте загадку и я вас отпущу.

Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это...
(ежик)

-Идите по этой дорожке прямо через ручей. Там ёжика встретите, он покажет, где живёт Лесовичок.

ВоспитательЗдравствуй ёжик.

Ёжик: А зачем же вы, ребята, в лес пришли?

Все: Ёжик, ёжик подскажи

Ёжик, ёжик расскажи

Как найти дорожку

К Лесовичку в сторожку?

Ёжик: Покажу, но вы должны мне помочь составить рассказ используя эти слова: лес, деревья, птицы, ёж, кузнечики, белка, бельчата.

Однажды мы пошли в лес. В лесу мы увидели много деревьев. На деревьях сидели птицы. Мы увидели маленького ежика, который собирал грибы. В траве прыгали кузнечики. В лесу мы встретили белку с бельчатами. Они прыгали с ветки на ветку и собирали орехи.

Ёжик: Молодцы! Справились с заданием. Вон за той березкой домик Лесовичка. Доброго пути.

Воспитатель: Пойдемте скорее, а то Лесовичок заждался нас.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Как добрались до меня, кого встретили? (ответы детей). Какие задания вы выполнили?

Лесовичок: Какие вы молодцы, столько всего знаете про моих лесных жителей. Устали, наверное, с дороги. Угощайтесь, пожалуйста, конфетами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...

Конспект организационной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Цель: формирование речевой активности у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: активизировать словарь по теме «Посуда», «Мебель», упражнять в умении сравнивать предметы по ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейный альбом» для детей старшей группы. (форма проведения: телепередача)

Закрепление  представлений о семье, где  все любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, помнят предков, живут в радости и дружбе....