Конспект проведения образовательной деятельности. Вид деятельности: коммуникативная (развитие речи). Тема: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект проведения образовательной деятельности
Вид деятельности: коммуникативная (развитие речи).
Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: активизация повествовательной речи через экспериментирование со словом.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения образовывать множественное число существительных;
- Развитие грамматического строя речи (употребление существительных во множественном числе);
- Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа;
- Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
Развивающие:
- Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
- Развитие связной речи и речевого творчества;
- Развитие внимания, памяти;
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к природе и её обитателям;
- Воспитание интереса к познанию окружающего мира;
- Воспитание культуры речевого общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.63 КБ | |
| 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЁНКА»
238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Фабричная, д. 2,
тел./факс 74-13-55
е-mail: ds.alenka@yandex.ru, сайт: https://dsalyonka27.gosuslugi.ru
Конспект проведения образовательной деятельности
Вид деятельности: коммуникативная (развитие речи).
Тема: «В гости к Лесовичку»
Воспитатель: Ивахненко Александра Николаевна
Гурьевск 2025 г.
Цель: активизация повествовательной речи через экспериментирование со словом.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения образовывать множественное число существительных;
- Развитие грамматического строя речи (употребление существительных во множественном числе);
- Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа;
- Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
Развивающие:
- Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
- Развитие связной речи и речевого творчества;
- Развитие внимания, памяти;
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к природе и её обитателям;
- Воспитание интереса к познанию окружающего мира;
- Воспитание культуры речевого общения.
Материалы для занятия: игрушки лесных животных (белка, ёж, мишка), кукла Лесовичка, дидактическая игра «Угощения животным», колокольчик, аудиозапись звуков весеннего леса, угощения для детей. Элементы оформления: пенёк, имитация ручья, ёлка, берёза.
Ход занятия
Дети заходят и встают полукругом.
Воспитатель: Встаньте рядышком друг другу. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
(Стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро»)
Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро!».
Воспитатель: Я предлагаю поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Называем имя соседа ласково и предаём колокольчик. Например:
- Доброе утро, Машенька!
И так по кругу.
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, признаки весны.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, к нам из весеннего леса прислали письмо. Хотите узнать, что же написано и от кого?
Дети: Да!
Содержание письма «Дорогие ребята, пишет вам Старичок Лесовичок. Я приглашаю вас к себе на чаепитие. А чтобы не заблудиться, дорогу вам покажут мои друзья - зверушки.»
Воспитатель: Ребята, пойдём в гости к старичку Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). А каких диких зверей вы знаете? (медведь, белка, заяц ...). Молодцы! Отправляемся!
Воспитатель: Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес!
Звучит запись весеннего леса.
Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в весенний лес. В лесу животных много. А чтобы узнать, кто же нам первый поможет отыскать дорогу к Лесовичку, нужно отгадать загадку.
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шубка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят.
(Белка)
Воспитатель: Какие слова вам помогли отгадать загадку?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Детки, посмотрите какая белочка. Что вы можете о ней сказать?
- Какая у нее шубка? (рыжая, мягкая). Какой хвост? (большой, пушистый). Что у белки на голове? (уши острые, с кисточками). Что у нее на мордочке? (большие черные глаза, розовый носик). Чем питается белочка? (любит орешки, шишки)
Белочка: А зачем же вы, ребята, в лес пришли?
Все: Белка, белка - расскажи
Белка, белка - покажи
Как найти дорожку
К Лесовичку в сторожку?
Белочка: Покажу, но мне нужна ваша помощь. У меня скоро день рождения, и я собираюсь позвать своих лесных друзей. Но не знаю какие угощения какому животному нужно. Сначала мы вспомним, кто что любит.
- Что любит заяц? (морковки)
- А медведь что любит? (мёд)
- Лось что ест? (веточки)
- Дятел что клюёт? (жуков)
- Ёжик что любит? (грибы)
- Что любит енот? (рыбу)
- Молодцы! А теперь надо раздать животным угощения. Начинать предложение нужно со слов: «Я дам много…..» и выбираем картинку.
“Я дам зайцу много морковок”
“Я дам медведю много мёду”
«Я дам лосю много веток»
- Молодцы! Отгадайте загадку, кто вам поможет дальше?
Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят...
(медведи)
-Идите к тому пеньку, я видела там медведя, он вам дальше покажет дорогу.
Все: Здравствуй Миша!
Медведь: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть! А хотите, я вам покажу, как я после зимней спячки просыпаюсь?
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге,
Потянулся он со сна - к нам опять пришла весна,
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил,
вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки,
Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся.
Медведь: Как с вами весело, но вы скажите мне, зачем в лес пришли?
Все: Мишка, мишка – расскажи,
Мишка, мишка – покажи
Как найти дорожку
К Лесовичку в сторожку?
Медведь: Покажу, только поиграйте немного. Игра называется «Один – много».
Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру: я назову словом один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «дерево», а вы должны сказать «деревья», «цветок» - «цветы».
- Гриб - грибы
- Куст – кусты
- лист - листья
- ветка - ветки
- шишка - шишки
- иголка - иголки
- заяц - зайцы
- белка - белки
- туча - тучи
- молния - молнии
- гнездо - гнёзда
- след - следы
- крыло - крылья
- перо - перья
Медведь: Молодцы! Отгадайте загадку и я вас отпущу.
Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это...
(ежик)
-Идите по этой дорожке прямо через ручей. Там ёжика встретите, он покажет, где живёт Лесовичок.
Воспитатель: Здравствуй ёжик.
Ёжик: А зачем же вы, ребята, в лес пришли?
Все: Ёжик, ёжик подскажи
Ёжик, ёжик расскажи
Как найти дорожку
К Лесовичку в сторожку?
Ёжик: Покажу, но вы должны мне помочь составить рассказ используя эти слова: лес, деревья, птицы, ёж, кузнечики, белка, бельчата.
Однажды мы пошли в лес. В лесу мы увидели много деревьев. На деревьях сидели птицы. Мы увидели маленького ежика, который собирал грибы. В траве прыгали кузнечики. В лесу мы встретили белку с бельчатами. Они прыгали с ветки на ветку и собирали орехи.
Ёжик: Молодцы! Справились с заданием. Вон за той березкой домик Лесовичка. Доброго пути.
Воспитатель: Пойдемте скорее, а то Лесовичок заждался нас.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Как добрались до меня, кого встретили? (ответы детей). Какие задания вы выполнили?
Лесовичок: Какие вы молодцы, столько всего знаете про моих лесных жителей. Устали, наверное, с дороги. Угощайтесь, пожалуйста, конфетами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи». Тема НОД: «Весна, приметы весны» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны»....

Конспект организационной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Цель: формирование речевой активности у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: активизировать словарь по теме «Посуда», «Мебель», упражнять в умении сравнивать предметы по ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» №2
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе развитию речи Тема:«Придумывание загадок-описаний об игрушках» №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе развитию речи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейный альбом» для детей старшей группы. (форма проведения: телепередача)
Закрепление представлений о семье, где все любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, помнят предков, живут в радости и дружбе....

