Конспект занятия "Здравствуй солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гордиенко Ольга Юрьевна
Занятие направлено на развитие речи детей младшего возрастана, на расширение словарного запаса, на развитие познавательной активности. Так же на развитие таких качеств, как сострадание, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdravstvuy_solnyshko.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»

Дошкольное отделение Детский сад № 67

Конспект тематического занятия

По Развитию речи

«ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЫШКО»

Составил: воспитатель

Гордиенко О.Ю.



г. Одинцово

2025 г.

Гордиенко Ольга Юрьевна

Московская обл., г.Одинцово.

МБОУ «БАГРАТИОН» ДС 67

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй Солнышко»

Тематическое занятие рассчитано для детей 3 - 4 лет. Направлено на речевое

развитие. Занятие построено в игровой форме с использованием фольклора.

Задачи:

- Учить детей правильно строить ответ на вопрос;

- Учить называть характерные признаки животных;

- Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, ква – ква;

- Формировать образную речь, сопровождать слова движениями;

- Развивать речь при помощи малых фольклорных форм;

- Развивать познавательную активность детей;

- Совершенствовать умение правильного употребления предлогов;

- Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать

суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно

отражать свои знания);

- Закрепить знания о времени года – лето.

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на

помощь.

Предварительная работа воспитателя:

подготовить демонстрационный материал,

разучить с детьми потешки, песенки.

Методические приёмы:

организационный момент перед занятием, игровой (использование

сюрпризных моментов), наглядный (использование иллюстраций), словесный (напоминание,

указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: сказочные персонажи: сорока, Петушок, медведь, лисичка,

солнышко.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром малыши проснулись,

В детский сад всех привели.

Вам мы рады, как обычно. Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь скорее!

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам птица поёт (чик - чирик)

Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу)

Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква)

Доброе утро солнцу и птичкам.

- Скажите, какое сейчас время года? (лето)

Д/и «Лето какое?»

  1. Летом тепло или холодно?
  2. Летом снег или дождь?
  3. Солнышко летом греет или морозит?
  4. Летом мы надеваем шапку или панамку

Воспитатель:

Ребята, вы ничего не слышите? (слышится пение птицы ). Вам знакома эта птица?

Появляется сорока. Ребята, посмотрите, да это сорока - белобока!

- Здравствуйте, ребята!

Сорока говорит, что она прилетела к нам из далекого волшебного леса. Там в лесу случилась беда.

Пропало солнышко! А как же можно летом без солнышка! Помогите, ребята найти солнышко и спасти лето.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём искать солнышко.

А давайте мы про сороку – белобоку потешку почитаем.

Сорока – Белобока, кашу варила, Гостей приглашала, кашей угощала, Лисичку – сестричку,

мишку косолапого , зайку – попрыгайку и серого волченка!

Сорока предлагает вам ребята отгадать загадку. Прежде, чем нам отправиться на поиски солнца.

готовы отгадать?

Он любит мёд, зимой он спит

Весной хороший аппетит (медведь)

Сорока: Я точно знаю, что он вам поможет солнышко найти.

Ну что ж пойдём в лес медведя искать.

Отправляемся мы в лес. Ждёт нас много там чудес!

До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет! Беритесь за руки.

Мы отправляемся в путь.

По лесу мы шагаем, ножки выше поднимаем. Пошагают ножки по лесной дороМедведь какой? (большой, коричневый, сильный)

Как ласково можно назвать медведя?

Воспитатель: А давайте поиграем с Медведем.

Малоподвижная игра “ Мишуткин шар”

“Надувала мама шар, а мишутка ей мешал:

Подошел и лапкой – хлоп!

А у мамы шарик – лоп: ш – ш – ш! ”

- Мишка, подскажи, где нам солнышко найти?

Медведь: Я знаю, кто вам поможет.

Только вы угадайте мою загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал огрызки вниз? Кто это? (белка)

- Правильно, идите к белке, может она знает.

Воспитатель : Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, не будем тебе мешать.

Воспитатель : А вот и белка: Посмотрите, куда она забралась? На самую верхушка ёлки.. А

почему это она так высоко залезла? Она прыгает ловко. Где живёт белка? Что любит есть?

Она любит шишки. Здравствуй, белка!.

Как ласково её можно назвать?( Белочка)

Ребята, а какая белочка? (рыжая, пушистая,проворная). А мы тоже про неё

потешку знаем. Правда, ребята?

Сидит белка на тележке

продаёт она орешки. Лисичке – сестричке,

Воробью, Синичке, Заиньке усатому. Мишке толстопятому,

Белка всем дала орешки и уехала на тележке.

Воспитатель : -Белочка! Помоги нам солнышко найти!

- Белка: Знаю, знаю, расскажу. Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок Голосистый…… петушок.

Воспитатель: Спасибо тебе, белочка, за помощь, за подсказку!

- Пойдёмте, ребята, к петушку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой

петушок? ( Красивый).

Давайте прочитаем о нём потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслена бородушка, шолкова бородушка.

Как ты рано встаешь голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

Через лес за реку, крикни : ку – ка – ре – ку!

Воспитатель : Давайте попробуем повторить громко, как поёт петушок.

Дети : Ку – ка – ре – ку! А теперь тихо: Ку-ка-ре-ку!

Петушок предлагает нам с помощью потешки – заклички позвать солнышко, может оно нас

услышит?

Воспитатель : Ребята, давайте мы теперь позовём солнышко!

Солнышко ясное, нарядись! Солнышко красное, покажись!

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Нет, не показывается. Ещё раз попробуем позвать (громче)

Воспитатель : Радость - то какая! Отыскали мы с вами солнышко! Солнце красное

проснулось и покатилось по голубому небу. Здравствуй. солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Воспитатель показывает желтый круг нарисованный на бумаге.

Дети дорисовывают лучи фломастерами, восковыми мелками,

Ну, вот и заулыбалось наше солнышко , теперь ребят ждет теплое лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнышко"

по разделу: "Рисование карандашами" (коллективная работа)...

Конспект занятия "Солнышко"

конспект занятия по аппликации "Солнышко"....

Конспект НОД "Солнышко и облака"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Конспект НОД "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"

Задачи: Формировать  умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к и...

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”...

Конспект НОД Солнышко и травка.

Продолжать вызывать интерес к рисованию.Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и травку....