Конспект занятия "Солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

конспект занятия по аппликации "Солнышко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_solnyshko_dzhumasheva_alieva.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»

Конспект занятия по аппликации

«СОЛНЫШКО»

С детьми второй младшей группы

и их родителями.

                                                                Конспект составили:

                                                                воспитатели  младшей группы

                                                                Джумашева Е.П., Алиева Н.А.

                                                                                                       

г. Саратов - 2012

Программное содержание:

  1. Учить создавать образ солнца в аппликации, используя нетрадиционную технику – пшено, цветные шерстяные нитки.
  2. Продолжать формировать умение свободно размещать изображение, аккуратно наклеивать.
  3. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
  4. Развивать навыки совместной трудовой деятельности родителей и их детей.

Материал для занятия:

  1. На каждую семью пакетик с пшеном, цветные нитки, ножницы, кисть, подставка для кисти  и баночка с клеем.
  2. Аудиокассета с записью песен о весне.
  3. Образец «Солнца».

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о времени года – весна.
  2. Дидактические игры «Что изменилось?», «Найди пару» и др.
  3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  4. Разучивание песен «Воробей», «Есть у солнышка друзья».
  5. Знакомство детей с нетрадиционной техникой в аппликации – использование разного материала при выполнении работ (пшено, нитки, салфетки и др.).
  6. Подготовка материал к занятию.

Ход занятия:

Детей и родителей приглашают сесть за столы.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Вам сегодня будут помогать ваши родители. А  о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Приходит с добром, веет теплом.

Светом солнечным полна, а зовут ее…

Дети:  - Весна.

Воспитатель: - Молодцы! Сейчас у нас идет весна, дни становятся длиннее, прилетают птицы. Ребята, вы знаете песню про воробья, давайте споем ее?.

Песня «Воробей».

Воспитатель: - Сегодня заканчивается первый весенний месяц – март. Как называют в народе этот месяц?

Дети и родители: - Утром весны, утром года, капельником, солнечником.

Воспитатель: - Почему его называют «солнечником»?

Дети и родители:  - Солнце поднимается выше и светит ярче.

Воспитатель: - Я вам предлагаю пригласить к нам в гости солнышко. Для этого нам надо сказать такие слова:

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Выходит солнышко.

Солнышко: - Здравствуйте, дети и взрослые! Я рада вас всех видеть! Скажите, а солнышко каким бывает?

Дети и родители:  - Круглое, теплое, желтое, красное, лучистое.

Солнышко: - Мои лучики тоже бывают разные – прямые и волнистые, в виде пятнышек, кругов. Я ими играю и бросаю на землю. Хотите со мной поиграть?

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: - Какое красивое и веселое солнышко. А вы хотите, чтобы у вас дома появилось такое солнышко?

Дети: - Да.

Солнышко: - Для того, чтобы оно появилось нужно потрудиться. Ведь без труда, не выловишь рыбку из пруда. Мы предлагаем вам сделать солнышко из пшена и ниток. (показываются образцы и объясняются правила работы с материалом).

Звучит тихая весенняя музыка. Дети вместе с родителями выполняют аппликацию.  (Воспитатели оказывают помощь по мере необходимости).

Воспитатель: - Солнышко, посмотри,  какие красивые работы получились у наших семей. Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Родители, а чему новому вы сегодня научились?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель: - Спасибо, тебе солнышко за такое интересное задание. Ребята для тебя приготовили песенку «Есть у солнышка друзья».

Солнышко благодарит детей за песню  и уходит.

Воспитатель: - Наше занятие закончено. Спасибо.

Методическая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.  /  Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.; Мозаика – Синтез,2007.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»  / Под ред.   М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,                             Т.С. Комаровой. – М.; Мозаика – Синтез,2007.  

3.  Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе». - М.; Мозаика – Синтез, 2007.

4.  Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». -  М.; Мозаика – Синтез, 2006.

5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2006.

6. Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников» - М.: Т Ц Сфера, 2007.

7. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре». – М.: Просвещение, 1992.

8. Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности». – М.: Просвещение, 1996.

9. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» - М.: Т Ц Сфера, 2006.

10. Аверьянов А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.; Мозаика – Синтез, 2004.

11. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....