РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. занятие по пересказыванию рнс "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нещадым Надежда Николаевна

Занятие по  переказу рнс "Курочка Ряба" для детей 3 - 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.kurochka_ryaba.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Для детей 3-4 лет  

Разработан: Нещадым Н.Н.

Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие

Формы образовательной деятельности: занятие

Формы организации: группа

Цель: развитие умения пересказывать сказку самостоятельно или совместно со взрослым

Задачи обучающие:

Формировать первоначальные навыки пересказа.

Совершенствовать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (курочка-цыпленок-цыплята).

Формировать правильное произношение звука а (подготовка артикуляционного аппарата).

Задачи развивающие:

Развивать зрительное восприятие.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать диалогическую форму речи.

Задачи воспитательные:

Продолжать работу по формированию у детей навыков приветливого обращения (приветствовать при встрече).

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

  1. Разучить физкультминутку «Вышла курочка гулять».
  2. Упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа, обозначающих детенышей животных (цыплята, гусята, котята).
  3. Ознакомить с литературными произведением рнс «Курочка Ряба».

Материалы и образовательные ресурсы:

  1. Настольный театр «Курочка Ряба»
  2. Интерактивная доска, ноутбук. Фонограмма голоса курицы. Слайды: №1 Курица, №2 Цыплёнок, №3 Цыплята.
  3. Музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять».
  4. Иллюстрация, на которой изображена птичка, кормящая птенцов.
  5. Курочка (игрушка-бибабо), маски цыплят.

Задачи

Материалы, образовательные ресурсы

Образовательные ситуации

Ответы и деятельность детей

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Продолжать работу по формированию у детей навыков приветливого обращения (приветствовать при встрече)

Продолжать работу по формированию у детей навыков приветливого обращения (приветствовать при встрече)

ИКТ. Фонограмма голоса курочки

Курочка (игрушка би-ба-бо)

-Здравствуйте, дети!

-Сегодня мы с вами будем пересказывать сказку «Курочка Ряба»!

Сюрпризный момент - звук кудахтанья курицы

-Вот про кого сказка! Кто это?

-Какая курочка?  Пёстренькая-рябенькая?

-Если перышки рябенькие, значит зовут её – Курочка  Ряба

-А где она? Давайте поищем.

Педагог надевает курочку  на руку и здоровается от её имени:

-Здравствуйте, ребятки!

Педагог изображает будто курочка идет. Предлагает детям пойти за ней.

-Здравствуйте!

-Это курочка!

Дети улыбаются

-Да!

Дети помогают искать курочку.

-Здравствуй, курочка!

Дети идут за курочкой, подходят к настольному театру

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Развивать зрительное восприятие

Развивать слуховое восприятие.

Развивать диалогическую форму речи.

Формировать первоначальные навыки пересказа

Совершенствовать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (курица-цыпленок-цыплята)

Формировать  правильное произношение звука а (подготовка артикуляционного аппарата)

Настольный театр «Курочка Ряба»

ИКТ. На экране слайд с изображением курицы, цыплёнка, цыплят

Музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять»

Иллюстрация, на которой изображена птичка, кормящая птенцов

Педагог предлагает детям встать или присесть так, чтобы всем было видно театрализацию сказки.

Педагог рассказывает сказку «Курочка Ряба», используя театрализацию.

Вопросы детям:

  1. Как называется сказка, которую вы сейчас услышали?

  1. Как сказка начинается?

  1. Да, жили-были дед и баба. И была у них?

  1. Что снесла курочка Ряба?

  1. Снесла курочка Ряба яичко, да непростое, а золотое. Дед что делал?

  1. А баба что?

  1. Мышка бежала….

  1. Верно! Плачет дед, плачет баба. А курочка как их успокаивает?

В процессе беседы педагог уделяет внимание повторам ответов детей.

Педагог надевает на руку игрушку-бибабо Курочку. От имени  курочки:

-Ко-ко-ко, какие молодцы сказку рассказали! Ко-ко-ко, где ж мои ребятки? Где мои цыплятки? Потерялись…

Педагог обращаясь к Курочке:

-Ты, Курочка, не переживай, мы поможем найти твоих цыплят.    

-Поможем, ребята?  

Педагог:

-Это….

-Это…

-Это…

- Вот же они, мои ребятки-цыплятки, нашлись!

Превращайтесь и вы в веселых и послушных цыплят.

Физкультминутка:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Целое корытце.

Ходят цыпки целый день,

Наклоняться им не лень!

Червяков не видно

Цыплятам обидно.

Игра «Кормление птенцов»

- Сейчас мы поиграем. Вы будете птенчиками, а я — мама-птичка. Птичка принесла зернышки, и птенчики открыли рты. Съели зернышки и закрыли рты.

Курочка и дети слушают

-Курочка Ряба

-Жили-были дед и баба

-Курочка Ряба

-Снесла курочка Ряба яичко непростое, а золотое

-Дед бил-бил, не разбил

-Баба била-била, не разбила

-Мышка бежала, хвостиком махнула

-Яичко упало и разбилось

-Не плачь дед, не плачь баба

-Я снесу вам новое яичко не золотое, а простое

Дети слушают и помогают педагогу

Дети идут за курочкой к экрану.

-Поможем!

Дети отвечают:

-Это курочка (курица)

-Это цыпленок

-Это цыплята

Дети надевают маски

Выполняют действия в соответствии с текстом.

В конце физкультминутки дети усаживаются на стульчики

Методические указания

Дети сидят спокойно, голову держат прямо, не кивают ею во время открывания и закрывания рта. Движения выполняет только нижняя челюсть; язык и губы спокойны. Рот открывается не очень широко, без напряжения. Увеличивать время удержания рта в открытом положении до 4—6 секунд.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог от имени курочки:

-Вы сегодня большие молодцы, помогли ребятушек моих найти и сказку рассказали!

-Ребята, чему учит сказка «Курочка Ряба»? Какими мы должны быть?

-Верно, сказка учит нас быть добрыми, жалеть друг друга, помогать друг другу.

- Добрыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе....

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба»

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие...

Речевое развитие. Занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

План  - конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

Речевое развитие. Занятие по развитию речи. Тема "Артисты".

Речевое развитие. Занятие по развитию речи. Тема "Артисты". Старшая группа....

ОО "Речевое развитие" Занятие по развитию речи : "ЗКР звук "и" во второй младшей группе

Занятие по развитию речи "ЗКР звук "И" во второй младшей группе...