Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

  

                                                                           План-конспект

       образовательной деятельности по познавательно-речевому  развитию с элементами экспериментирования с дошкольниками в младшей группе «В гостях у курочки рябы»

Тема недели:  « Любимые сказки»»  (Тема дня: « В гостях у курочки Рябы» )

        Интеграция образовательных областей:  «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,

 «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье»

Цель:

  •  Развивать связную  речь детей в разных видах детской деятельности.    
  •  Развивать   познавательную активность в процессе экспериментирования.

 

Задачи:

  •  Развивать понимание речи.
  • Приобщать детей к словесному искусству. (Художественная литература)
  • Развитию художественного восприятия и эстетического вкуса 

  • Развивать  речь детей,  активизировать их словарь; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, («Коммуникация»)    стимулировать процессы познания детей  и вовлекать  их в совместную исследовательскую деятельность.
  •        подвести к пониманию того .что  вареное яйцо легко и быстро вращается, а сырое – делает один-два  оборота и  останавливается . («Познание»)
  • Развивать умение работать в группе , формировать доброжелательность («Социализация»)
  •  
  • Развивать навыки раскатывания пластилина между ладонями. («Художественное творчество»)
  • Активизировать  тактильную  чувствительность. Способствовать развитию мелкой моторики - формировать пинцетный захват.                                                                                      («Здоровье»)
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»)
  • Педагогические технологии:
  • здоровьесберегающие технологии
  •              (пальчиковая гимнастика)

        Методы и приёмы :

                 практические:  игра «Собери яички»,

                                           игровое упражнение «  Поиграй с мячом»,

                                           эксперимент «Крутись, вертись!»

                 наглядные:        игрушки « Домашние птицы»,  куклы перчаточного                      

                                                                                                театра

                 словесные:        сказка, потешки.  

    

     Демонстрационный   материал.

  •  Куклы перчаточного театра (бабушка, дедушка, мышка)
  •  мягкая  игрушка Курочка,
  •  аудиозапись с кудахтаньем, курицы,
  •   корзина для яичек,
  •  сундучок.
  • дидактическое пособие «Из чего сделано».

 Раздаточный материал .

  •    Мисочки с зерном-по числу детей, пластилин белого цвета- по числу детей, дощечки-по числу детей,салфетки для рук,  , перышки, яйца, поднос.

Речевой материал.

  •             Сказка «Курочка Ряба»
  •             Потешка «Курочка моя»

           

Предварительная работа

  •  Чтение сказки «Курочка ряба».
  •  Рассматривание иллюстраций к сказке.     

        Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, музыкальная, художественная.

   Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выплнении простейших движений, эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературные произведения: сказки «Курочка Ряба»,  потешка « Курочка моя».  

     Музыкальное сопровождение: аудиозапись с голосами домашних птиц, фонограмма песни «Вышла курочка гулять»,  

                      Логика образовательной деятельности

Форма организации деятельности детей –  групповая

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

    I . Организационный момент.

         Взрослые вместе с детьми  проходят в зал под музыку и ритмичное слово: «Мы идем по тропке –топ, топ, Топ! Ну-ка веселее –топ,топ,топ! Вот как мы умеем, молодцы ! Как наши ножки хороши!»

 и садятся полукругом.

В. дети. Сегодня к нам в гости пришли мамы. Они посмотрят, как вы играете, рассказываете сказки.

   II.   Дыхательная гимнастика

         В. ( Показывает пёрышко)  Смотрите, ребята, какое пёрышко прилетело, лёгкое, пушистое. Давайте подуем на пёрышко и посмотрим, как оно полетит.

(Дети дуют на пёрышко,  смотрят, как оно летает)

  III.   Сюрпризный момент.

         В.  А кто это пёрышко потерял?

ключается аудиозапись  с кудахтаньем курицы)  Узнали, кто так поет?

(Воспитатель в театральный уголок выставляет  куклу-курицу ).

        В. Конечно курочка. Курица-красавица в гости к нам пришла. Вот она, курочка!  Еще раз повторим, как  курочка говорит.  (Ко-ко-ко!) Здравствуй! Как поздороваются дети с курочкой? Молодцы!  (Включается аудиозапись  с песенкой цыпленка)  Узнали, кто нас зовет?( Воспитатель в театральный уголок выставляет  куклу- цыпленка

           Я- мамы курицы ребенок

          Я желтый, маленький , цыпленок.

(Включается аудиозапись  голоса петуха)  Узнали . Кто это кричит? Кто спешит к нам в гости?

( Воспитатель в театральный уголок выставляет  куклу-петуха)

       В. Выскакивает петушок и кричит:

«Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

«Ку-ка-ре-ку, зернышек хочу» 

  В.Ребята, давайте поздороваемся с петушком

  IV. Упражнение на развитие мелкой моторики- формирование пинцетного захвата.

       В.  Что любит клевать курочка есть (  зернышки)

(Поставить перед детьми тарелочки с кормом)

       В. Покормим  курочку, цыпленка и петушка .   Сложим угощения  в миску-кормушку.

                     Петушка накормлю,

                     дам я зернышек ему.

                      Курочка моя, умница моя.

                      Вот зерно, водичка! Дай ты нам яи

      V. Игра «Собери яички»

      В.     Прошло немного времени, и курочка  снесла   много яичек. Соберем их в корзинку?

(В группе в различных местах разложены «яички».   Детки собирают яички. Курочка говорит всем спасибо.)

    VII. Эксперимент  «Крутись, яйцо!»  
       
В. Дети, сейчас поиграем с яичками. На тарелочке у вас  лежат два яйца. Они с виду одинаковые. Одно из них сырое, а другое вареное, как можно это определить, не разбивая их? Надо крутить яйца на тарелочке  как волчки.

     Вывод. Мы понаблюдали, что   яйца крутятся совершенно по разному. Вареное яйцо легко и быстро вращается, а сырое – делает один-два  оборота и  останавливается . Внутри сырого яйца желток и белок болтаются, мешая яйцу раскрутиться. А вот твердое содержимое вареного яйца позволяет ему легко вращаться.

   VIII. Показ сказки «Курочка ряба» куклами перчаточного театра.

     В. Ой, ребята смотрите сундучок принесла нам курочка.  Хотите посмотреть, что там?  (Перчаточные куклы: зайчик, кошка, петушок). Из какой сказки эти игрушки?  Давайте теперь вместе расскажем и покажем сказку.

(звенит колокольчик)

      В. Все  садитесь рядком  поиграем ладком

  Приготовьте ушки, глазки  начинаем нашу сказку.    

(Стоит театральный уголок  с декорациями деревянного дома, звучи музыка)  

      В. Жили-были дед да баба . Была   у них курочка Ряба.

Снесла как-то курочка деду с бабой яйцо, да не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил,  ( стучат кулачками)

 бабка била, била – не разбила. Давайте-ка мы попробуем помочь деду с бабкой разбить яйцо.

   Физкультминутка

( Каждому ребенку  раздается по мячу. Ребенок бьет мячом об пол, затем ловит мяч . Игра продолжается 3-5 минут.)

       В.   Яйцо не простое и что его очень трудно разбить.

 

       В. Вдруг из норки появилась мышка, хвостиком махнула, яйцо упало    и разбилось.   (разводят руки в стороны)

Плачет дед, ( а-а-а-а трут кулачками глаза), плачет бабка (а-а-а-а трут кулачками глаза). А курочка им и говорит: «Кудах-тах-тах , не плачьте, дед с бабкой,  я вам снесу яйцо не золотое, а простое».

    IX. Лепка из пластилина

       В.    Давайте   слепим простые  яички для деда и бабы из пластилина, чтобы они не  плакали.

       (Выдается пластилин белого цвета и дощечки)оспитатель. 

   1. Пальчиковая гимнастика «Прятки» 

    (Ритмично сгибать и разгибать пальцы).

          В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

 В  Ребята, возьмите  пластилин в ручки, потрогайте ! Пластилин какой ?

  ( Мягкий) Покажите, мне, как вы умеете лепить?

  2. Показ приема лепки 

 (Воспитатель рассказывает и показывает, как круговыми движениями ладоней комок пластилина  преобразовать в шарик).

Крутим, крутим кругляшок  

   Крутим, крутим кругляшок

3.Самостоятельная работа детей, (индивидуальная помощь.)

     В.Молодцы давайте сложим, яйца которые у нас получились в корзинку и отдадим деду с бабой. Пока мы лепили и курочка снесла яичко.

     X.  Игра «Курочка и цыплята»

       В. Курочка   просит с ней поиграть. Поиграем с курочкой? Давайте встанем на ножки  и будем играть.

Полина будет курочкой. (воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)

В. Как мы будем держать цыпляток в руках?

 А вы будете   цыплятки, как мы будем держать цыпляток в руках? А стулья   -домики.   Мы пойдем гулять. Но будьте осторожны,  на скамейке  у дорожки, прилегла и дремлет кошка.  Когда она проснется надо бежать в  домик.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать, (
Шагает  по группе)
А за ней ребятки                 (
шагают по группе)
Жёлтые цыплятки.

  Ко-ко-ко, Ко-ко-ко              (Грозят указательным пальцем)

Зёрнышко ищите                 ( Двигают руками)
 Кошка глазки открывает             

И цыпляток догоняет.                                                  (дети убегают в домики )

В. Кого любят цыплятки?

   XI Итог занятия

     В.  Вы сегодня ребята, молодцы!  Рассказывали сказку; играли в мячик;   лепили яички. Поиграли с курочкой.  

  XII.   Рефлексия. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой, петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Встречаем гостей».

Цель : Познакомить с родовым понятием «посуда». Учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие. Учить детей б...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами  и закреп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...