Конспект занятия во второй младшей группе "Первоцветы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» на тему: «Первоцветы» для детей второй младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
на тему: «Первоцветы»
для детей второй младшей группы.
Составила: воспитатель
Резник О.В.
Санкт-Петербург
2025
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» для детей второй младшей группы.
«Первоцветы!»
Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов.
Задачи:
Познавательное развитие:
• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей;
Социально-коммуникативное развитие:
• закрепить правила бережного отношения к растениям;
Речевое развитие:
• развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать-и-мачеха», «крокус».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», текст сказки Ирис Ревю «Весенняя мать – и мачеха», запись музыкального произведения «Подснежник» П. Чайковского.
Словарная работа:
Первоцветы, крокус, подснежник, мать-и-мачеха.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вводная часть
Звучит музыка!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости!
Какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.
Воспитатель: Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.
(дети проходят в центр группы, где видят на мольбертах зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки).
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.
Загадка:
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает?
Как же называется этот прекрасный цветок? (ответы детей)
Это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель показывает на мольберте цветок детям)
Воспитатель: Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветок, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, сегодня мы поговорим о первоцветах.
(Показывая иллюстрации с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о них.)
Воспитатель: В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые – эти цветы называются крокусы. Они зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег своим теплом. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Цветение крокусов продолжается две-три недели, так что найти их можно до середины мая.
После того, как на реках растает лёд, расцветают много травянистых растений. Одно из них - мать – и – мачеха. Цветущая повсеместно не только на склонах холмов и лесных полянках, в городе её тоже можно встретить достаточно часто. Желтый цветок, похож на одуванчик, стебель покрыт желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название растения: одна сторона листа как наши мамы теплые, согревают, а другая сторона как мачеха холодом отдает.
Воспитатель: ребята, послушайте сказку про мать-и-мачеху.
(Дети садятся на стулья, прослушивают сказку И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха»)
Сказка «Весенняя Мать-и-мачеха»
Автор: Ирис Ревю
Весна везде хороша. Всюду она приносит радость. Молодая Бабочка резвится около старого плетня, то на тропинку слетает, то на пригорке потанцует, то песенку споёт – тихонечко так.
Но вот однажды, кружа над привычными местами, Бабочка заметила нечто необычное, и полетела к своему соседу, юному Шмелю.
— Смотри, Шмель, Весна бежала по пригоркам, на ходу раскрашивая лес своими весенними красками, да потеряла жёлтую краску. То там, то тут видны жёлтые пятна.
— И вправду, — заметил Шмель. – Полетим к мудрой Сове, расскажем ей об этом.
— Эх вы, — сказала Сова, узнав в чём дело. – Это не Весна потеряла краску, это жёлтая Мать-и-мачеха расцвела. Весенний цветок, первоцвет.
Мать-и-мачеха радует всех весной своим жёлтым цветом. Она – словно солнышко в миниатюре.
— Теперь мы это запомним, — сказали Бабочка и Шмель.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? (ответы детей)
А теперь давайте немножко подвигаемся.
Динамическая пауза
Видим мы подснежники, | (Дети стоят в кругу). |
Маленькие нежные. | (присели) |
Из-под снега вырастают | (начинаем подниматься) |
И головками кивают | (киваем головами) |
Дунул ветер на цветочки | (дуем) |
Задрожали лепесточки | (трясем кистями рук) |
Вы, цветочки, не дрожите | (качаем головами) |
Выше голову тяните | (поднимаем руки и тянемся на носочках вверх) |
Воспитатель: А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат части целого изображения цветка, вам нужно их собрать и сказать, какой из первоцветов у вас получился.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей, на одном столе получается одно изображение, дети называют цветок, который получился).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?
(ответы детей)
Воспитатель: Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам:
1. Аккуратно ходите по лесу, не топчите первые весенние цветы.
2. Расскажите младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.
3. Если вас заинтересовал цветок, то не рвите его, а лучше сфотографируйте. Его красотой смогут полюбоваться и ваши друзья.
- Заключительная часть (Рефлексия)
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
Запомните ребята, если первоцветы не охранять, то они могут навсегда исчезнуть.
Воспитатель: Мы познакомились с первоцветами. Узнали, как их беречь.
Мирон, какой тебе цветок на полянке понравился больше всего?
Максим, как мы можем сберечь цветы?
Молодцы ребята, спасибо вам большое, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...
