Конспект занятия во второй младшей группе "Первоцветы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Резник Ольга Васильевна

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» на тему: «Первоцветы» для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety_reznik_o.v.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

  на тему: «Первоцветы»

для детей второй младшей группы.

     Составила: воспитатель

Резник О.В.

Санкт-Петербург

2025

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» для детей второй младшей группы.

«Первоцветы!»

Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов.

Задачи:

Познавательное развитие:

• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей; 

Социально-коммуникативное развитие:

• закрепить правила бережного отношения к растениям;

Речевое развитие:

• развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать-и-мачеха», «крокус».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», текст сказки Ирис Ревю «Весенняя мать – и мачеха», запись музыкального произведения «Подснежник» П. Чайковского.

Словарная работа:

Первоцветы, крокус, подснежник, мать-и-мачеха.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть

Звучит музыка!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости!

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.

Воспитатель: Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.

(дети проходят в центр группы, где видят на мольбертах зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки).

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Загадка:

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает?

Как же называется этот прекрасный цветок? (ответы детей)

Это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель показывает на мольберте цветок детям)

Воспитатель: Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветок, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, сегодня мы поговорим о первоцветах.

(Показывая иллюстрации с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о них.)

Воспитатель: В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые – эти цветы называются крокусы. Они зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег своим теплом. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Цветение крокусов продолжается две-три недели, так что найти их можно до середины мая.

После того, как на реках растает лёд, расцветают много травянистых растений. Одно из них - мать – и – мачеха. Цветущая повсеместно не только на склонах холмов и лесных полянках, в городе её тоже можно встретить достаточно часто. Желтый цветок, похож на одуванчик, стебель покрыт желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название растения: одна сторона листа как наши мамы теплые, согревают, а другая сторона как мачеха холодом отдает.

Воспитатель: ребята, послушайте сказку про мать-и-мачеху.

(Дети садятся на стулья, прослушивают сказку И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха»)

Сказка «Весенняя Мать-и-мачеха»

Автор: Ирис Ревю

Весна везде хороша. Всюду она приносит радость. Молодая Бабочка резвится около старого плетня, то на тропинку слетает, то на пригорке потанцует, то песенку споёт – тихонечко так.

Но вот однажды, кружа над привычными местами, Бабочка заметила нечто необычное, и полетела к своему соседу, юному Шмелю.

— Смотри, Шмель, Весна бежала по пригоркам, на ходу раскрашивая лес своими весенними красками, да потеряла жёлтую краску. То там, то тут видны жёлтые пятна.

— И вправду, — заметил Шмель. – Полетим к мудрой Сове, расскажем ей об этом.

— Эх вы, — сказала Сова, узнав в чём дело. – Это не Весна потеряла краску, это жёлтая Мать-и-мачеха расцвела. Весенний цветок, первоцвет.

Мать-и-мачеха радует всех весной своим жёлтым цветом. Она – словно солнышко в миниатюре.

— Теперь мы это запомним, — сказали Бабочка и Шмель.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? (ответы детей)

А теперь давайте немножко подвигаемся.

Динамическая пауза

Видим мы подснежники,

(Дети стоят в кругу).

Маленькие нежные.

(присели)

Из-под снега вырастают

(начинаем подниматься)

И головками кивают

(киваем головами)

Дунул ветер на цветочки

(дуем)

Задрожали лепесточки

(трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите

(качаем головами)

Выше голову тяните

(поднимаем руки и тянемся на носочках вверх)

Воспитатель: А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат части целого изображения цветка, вам нужно их собрать и сказать, какой из первоцветов у вас получился.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей, на одном столе получается одно изображение, дети называют цветок, который получился).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?

(ответы детей)

Воспитатель: Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам:

1. Аккуратно ходите по лесу, не топчите первые весенние цветы.

2. Расскажите младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если вас заинтересовал цветок, то не рвите его, а лучше сфотографируйте. Его красотой смогут полюбоваться и ваши друзья.

  1. Заключительная часть (Рефлексия)

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти первые цветы!

Запомните ребята, если первоцветы не охранять, то они могут навсегда исчезнуть.

Воспитатель: Мы познакомились с первоцветами. Узнали, как их беречь.

Мирон, какой тебе цветок на полянке понравился больше всего?

Максим, как мы можем сберечь цветы?

Молодцы ребята, спасибо вам большое, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...