«Экологический, познавательно-речевой проект «Зимующие птицы».
проект по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологический,
познавательно-речевой проект
«Зимующие птицы»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что не все дети в достаточной мере обладают знаниями о зимующих птицах, могут дифференцировать их с перелетными и домашними, составлять рассказы-описания о птицах, пересказывать, составлять рассказы по картинам.
Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Поэтому, совместно с воспитателями средних групп, мы решили реализовать проект «Зимующие птиц». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к ним, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Тип проекта: познавательно-речевой, информационно – творческий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, учитель – логопед, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Проблема. У детей не сформировано знания о названиях птиц. Наблюдаются затруднения в дифференциации зимующих и перелётных птиц. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами могут помочь птицам.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений у детей о зимующих птицах и их особенностях существования.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц. Сформировать понятие – зимующие птицы.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умения анализировать, обобщать.
- Совершенствовать употребление предлогов, умение употреблять тв. п. сущ.
- Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.
Развивающие
- Развивать познавательные способности детей, учить проявлятлюбознательность и самостоятельность.
- Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
- Развивать зрительное внимание и восприятие, фонематический слух, память, моторику, логическое мышление, познавательную активности, коммуникативные навыки.Развивать связную речь – умения составлять рассказы по картинам и рассказы –описания.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;
Воспитательные
- Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам.
Методы и приемы для реализации проекта
- Наглядный (рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий о птицах, картин художников);
- Словесный (чтение рассказов, стихов, загадок. Пословицы и поговорки, приметы о птицах. Беседа, составление описательных рассказов, рассказов по картинке);
- Практический (игровые упражнения, динамические паузы, артикуляционная гимнастика, продуктивная деятельность детей);
- Игровой (дидактические игры, подвижные игры, игры инсценировки);
- Экспериментирование (рассматривание пера птицы, рассматривание следов птиц).
Планируемые результаты
- Расширение кругозора детей о зимующих птицах (узнают о пользе птиц в природе, научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению, узнают, как и каким кормом подкармливать птиц).
- Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи. Научатся составлять рассказ –описание о птицах.
- Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Содержание проекта
I. Подготовительный этап
· Составление плана мероприятий;
· Подбор методической и художественной литературы;
· Подбор и изготовление дидактических игр по данной лексической
теме;
· Побор материала для изобразительной и продуктивной деятельности
детей;
· Подбор и подготовка информации для родителей.
II. Основной этап
Познавательная деятельность
1. Занятие «Зимующие птицы»
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, энциклопедий, альбомов о птицах.
3. Беседы
- «Зимующие птицы нашего края»
- «Какие птицы, где зимуют?»
- «Как живут птицы зимой?»
- «Зачем птиц зимой нужно подкармливать?»
- «Чем можно подкармливать птиц?»
4. Наблюдение
- За птицами на территории детского сада (воробей, ворона, свиристели, синички, снегири)
- За птицами у кормушки
- Рассматривание следов птиц на снегу
5. Эксперименты
- Рассматривание перышка
- Рассматривание следов птиц на снегу
Речевая деятельность
1. Занятия «Расскажи рассказ о зимующих птицах», «Сравнительный рассказ «Снегирь и синица»
2. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах
3. Обсуждение народных примет о птицах
4. Загадки о птицах
5. Словесные игры:
- «Угадай птицу по описанию»
- «Каких птиц зимой не увидишь»
- «Назови ласково»
- «Большой-маленький»
- ü«Один – много»
- ü«Назови части тела птицы»
- «Кормушка» (предлоги)
- «Кого не стало в зимнем лесу»
Продуктивная деятельность
- Рисование «Посмотри,посмотри-прилетели снегири»
2. Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы»
3. Аппликация «Синички»
4. Лепка «Снегири»
Художественно-эстетическая
1. Рассматривание картин зимующих птиц
Игровая деятельность
Дидактические игры:
- «Назови птицу»
- «Кто, как кричит?»
- «Четвертый лишний»
- «Собери картинку»
- «Посчитай птиц»
Художественная литература
Бианки В. «Синичкин календарь», «Птичья столовая», «Сова».
Пришвин М.«Птицы под снегом», «Этажи леса», «Синички».
Чарушин Е. «Воробей»
Васильева А. «Птицы в городе»
Горький М. «Воробьишко»
Труд
- Сбор корма для птиц
- Покорми птиц
- Мастер-класс «Лакомства для зимующих птиц»
- Изготовление кормушек с родителями
Работа с родителями
1. Консультации
- «Птичья кормушка»
- «Корм для зимующих птиц»
2. Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Лучшая кормушка»
III. Заключительный этап
1. Оформление выставки детских работ
2. Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»
3. Фотоотчет проекта «Зимующие птицы»
Результаты проекта:
· У детей расширился кругозор детей о зимних птицах;
· У детей пополнился активный словарь по теме «Зимующие птицы»
· у детей сформировалась любознательность, развиты творческие способности, коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Экологический проект "Зимующие птицы"
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...
Экологический проект: "Зимующие птицы"
Экологический проект "Зимующие птицы" для детей старшей группы детского сада по окружающему миру. С помощью этого проекта дети расширили свои знания о зимующих птицах....

Экологический проект "Зимующие птицы Мордовии"
Краткосрочный экологический познавательный проектдля средней возрастной группы ДОУ...

Экологический проект «Зимующие птицы Саратовской области»
Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах Саратовской области....

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Тема «Зимующие птицы».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Тема «Зимующие птицы».Цель: Знакомство детей с зимующими птицами.Зада...
