КОНСПЕКТЫ Занятий «Зима и зимние забавы». в средней группе №11
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Зима и зимние забавы».
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
Развивающие задачи:
- учить детей некоторым компонентам рассуждения (выявление причинной связи: Мне нравится зима, потому что...);
- упражнять детей в диалогической речи; отгадывании загадок;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Оборудование: картины с изображением зимних забав (мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки); картинки-отгадки: снеговик, снежинка, сосулька; иллюстрации с изображением зимних природных явлений.
Предварительная работа. Наблюдения во время прогулки, опыты со снегом; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме; рассматривание картин.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Вопросы воспитателя:
- Ребята, о чем эти загадки?
- Выберите из предложенных иллюстраций изображения зимних природных явлений.
Игра «Закончи предложение»
Падает белый пушистый...
Вся река покрылась...
Ребята слепили...
На окнах мороз нарисовал красивый...
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:
— мальчик катается на лыжах,
— девочка катается на коньках,
— дети лепят снеговика,
— дети играют в снежки.
Примерные вопросы:
— Кого видим на картине?
- Что делает этот персонаж?
— Когда можно (кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?
- В чем одеты дети?
- Расскажите о ваших любимых зимних забавах (рассказ детей их 2 -3 предложений).
Пальчиковая гимнастика. « Зимние забавы»
Раз, два , три, четыре, пять. (загибаем по одному пальчику)
Мы во двор пошли гулять . ( пальчики шагают)
Бабу снежную лепили . (лепим снежок двумя руками)
Птичек крошками кормили . (крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались. (два пальчика катятся по коленям)
А ещё в снегу валялись. (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).
Игра «Что лишнее»
Лед, снег, метель, жара.
Санки, лыжи, коньки, велосипед.
Игра «Скажи наоборот»
Холодный — теплый.
Длинные — ...
Замерзнуть —
Игра «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома.
| (Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.) |
Стоит наша баба у самых ворот. | («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.)
|
Никто не проедет, никто не пройдет. | (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.) |
Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
| (Идут по кругу, последние слова го- ворит один ребенок — Жучка.) |
Воспитатель предлагает детям игру «Доскажи словечко» и раскрасить картинки-отгадки.
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная...
(снежинка)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец —...
(сосулька)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает...
(снеговик)
Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.
Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы! Предлагаю начать составлять альбом загадок о зиме и подарить его малышам.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Зима и зимние забавы».
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
Развивающие задачи:
- учить детей некоторым компонентам рассуждения (выявление причинной связи: Мне нравится зима, потому что...);
- упражнять детей в диалогической речи; отгадывании загадок;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Оборудование: картины с изображением зимних забав (мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки); картинки-отгадки: снеговик, снежинка, сосулька; иллюстрации с изображением зимних природных явлений.
Предварительная работа. Наблюдения во время прогулки, опыты со снегом; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме; рассматривание картин.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Вопросы воспитателя:
- Ребята, о чем эти загадки?
- Выберите из предложенных иллюстраций изображения зимних природных явлений.
Игра «Закончи предложение»
Падает белый пушистый...
Вся река покрылась...
Ребята слепили...
На окнах мороз нарисовал красивый...
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:
— мальчик катается на лыжах,
— девочка катается на коньках,
— дети лепят снеговика,
— дети играют в снежки.
Примерные вопросы:
— Кого видим на картине?
- Что делает этот персонаж?
— Когда можно (кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?
- В чем одеты дети?
- Расскажите о ваших любимых зимних забавах (рассказ детей их 2 -3 предложений).
Пальчиковая гимнастика. « Зимние забавы»
Раз, два , три, четыре, пять. (загибаем по одному пальчику)
Мы во двор пошли гулять . ( пальчики шагают)
Бабу снежную лепили . (лепим снежок двумя руками)
Птичек крошками кормили . (крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались. (два пальчика катятся по коленям)
А ещё в снегу валялись. (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).
Игра «Что лишнее»
Лед, снег, метель, жара.
Санки, лыжи, коньки, велосипед.
Игра «Скажи наоборот»
Холодный — теплый.
Длинные — ...
Замерзнуть —
Игра «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома.
| (Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.) |
Стоит наша баба у самых ворот. | («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.)
|
Никто не проедет, никто не пройдет. | (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.) |
Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
| (Идут по кругу, последние слова го- ворит один ребенок — Жучка.) |
Воспитатель предлагает детям игру «Доскажи словечко» и раскрасить картинки-отгадки.
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная...
(снежинка)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец —...
(сосулька)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает...
(снеговик)
Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.
Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы! Предлагаю начать составлять альбом загадок о зиме и подарить его малышам.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Зима и зимние забавы».
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
Развивающие задачи:
- учить детей некоторым компонентам рассуждения (выявление причинной связи: Мне нравится зима, потому что...);
- упражнять детей в диалогической речи; отгадывании загадок;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Оборудование: картины с изображением зимних забав (мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки); картинки-отгадки: снеговик, снежинка, сосулька; иллюстрации с изображением зимних природных явлений.
Предварительная работа. Наблюдения во время прогулки, опыты со снегом; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме; рассматривание картин.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Вопросы воспитателя:
- Ребята, о чем эти загадки?
- Выберите из предложенных иллюстраций изображения зимних природных явлений.
Игра «Закончи предложение»
Падает белый пушистый...
Вся река покрылась...
Ребята слепили...
На окнах мороз нарисовал красивый...
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:
— мальчик катается на лыжах,
— девочка катается на коньках,
— дети лепят снеговика,
— дети играют в снежки.
Примерные вопросы:
— Кого видим на картине?
- Что делает этот персонаж?
— Когда можно (кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?
- В чем одеты дети?
- Расскажите о ваших любимых зимних забавах (рассказ детей их 2 -3 предложений).
Пальчиковая гимнастика. « Зимние забавы»
Раз, два , три, четыре, пять. (загибаем по одному пальчику)
Мы во двор пошли гулять . ( пальчики шагают)
Бабу снежную лепили . (лепим снежок двумя руками)
Птичек крошками кормили . (крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались. (два пальчика катятся по коленям)
А ещё в снегу валялись. (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).
Игра «Что лишнее»
Лед, снег, метель, жара.
Санки, лыжи, коньки, велосипед.
Игра «Скажи наоборот»
Холодный — теплый.
Длинные — ...
Замерзнуть —
Игра «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома.
| (Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.) |
Стоит наша баба у самых ворот. | («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.)
|
Никто не проедет, никто не пройдет. | (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.) |
Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
| (Идут по кругу, последние слова го- ворит один ребенок — Жучка.) |
Воспитатель предлагает детям игру «Доскажи словечко» и раскрасить картинки-отгадки.
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная...
(снежинка)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец —...
(сосулька)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает...
(снеговик)
Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.
Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы! Предлагаю начать составлять альбом загадок о зиме и подарить его малышам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 193.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального
района Саратовской области
413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80
КОНСПЕКТЫ
Занятий «Зима и зимние забавы».
в средней группе №11
Воспитатели:
Перевистова Н.В.
Алиева А.Г.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Зима и зимние забавы».
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
Развивающие задачи:
- учить детей некоторым компонентам рассуждения (выявление причинной связи: Мне нравится зима, потому что...);
- упражнять детей в диалогической речи; отгадывании загадок;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Оборудование: картины с изображением зимних забав (мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки); картинки-отгадки: снеговик, снежинка, сосулька; иллюстрации с изображением зимних природных явлений.
Предварительная работа. Наблюдения во время прогулки, опыты со снегом; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме; рассматривание картин.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Вопросы воспитателя:
- Ребята, о чем эти загадки?
- Выберите из предложенных иллюстраций изображения зимних природных явлений.
Игра «Закончи предложение»
Падает белый пушистый...
Вся река покрылась...
Ребята слепили...
На окнах мороз нарисовал красивый...
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:
— мальчик катается на лыжах,
— девочка катается на коньках,
— дети лепят снеговика,
— дети играют в снежки.
Примерные вопросы:
— Кого видим на картине?
- Что делает этот персонаж?
— Когда можно (кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?
- В чем одеты дети?
- Расскажите о ваших любимых зимних забавах (рассказ детей их 2 -3 предложений).
Пальчиковая гимнастика. « Зимние забавы»
Раз, два , три, четыре, пять. (загибаем по одному пальчику)
Мы во двор пошли гулять . ( пальчики шагают)
Бабу снежную лепили . (лепим снежок двумя руками)
Птичек крошками кормили . (крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались. (два пальчика катятся по коленям)
А ещё в снегу валялись. (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).
Игра «Что лишнее»
Лед, снег, метель, жара.
Санки, лыжи, коньки, велосипед.
Игра «Скажи наоборот»
Холодный — теплый.
Длинные — ...
Замерзнуть —
Игра «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. | (Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.) |
Стоит наша баба у самых ворот. | («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.) |
Никто не проедет, никто не пройдет. | (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.) |
Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» | (Идут по кругу, последние слова го- ворит один ребенок — Жучка.) |
Воспитатель предлагает детям игру «Доскажи словечко» и раскрасить картинки-отгадки.
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная...
(снежинка)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец —...
(сосулька)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает...
(снеговик)
Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.
Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы! Предлагаю начать составлять альбом загадок о зиме и подарить его малышам.
Конспект занятия в средней группе ДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
- расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей);
- уточнить знания детей о зиме, зимних месяца.
- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность;
- совершенствовать грамматический строй речи.
- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: Кукла Маша, картинки зимние забавы, музыка для дыхательной гимнастики и для игры.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Каждое время года прекрасно по-своему. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года сегодня пойдёт речь.
Снег идёт.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома
Рады снегу все ребята
Снова к нам пришла … (зима)
Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
- Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?
Физкультминутка
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем
(шагаем высоко, поднимая колено)
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками,
руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим
(плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)
А снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы
(соответствующее движение)
Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.
(развести руки в поклон и поставить на пояс). (развести руки в поклон и поставить на пояс).
Воспитатель: - Молодцы!
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.
(воспитатель заносит куклу Машу из мультика «Маша и медведь»)
Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?
Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он все спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.
Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Маше, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.
Беседа по картинке «Зимние забавы».
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).
Воспитатель: Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?
А теперь отгадайте загадку.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи)
Показ картинки «Дети катаются на лыжах».
– Кто нарисован на картине?
– Что делают ребята?
(Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Показ картинки «Дети катаются на коньках».
– Посмотрите на картину
– Кого вы видите на картине?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
Воспитатель: Следующая загадка:
А на горку всегда.
Сам пешком я хожу.
И коня своего.
За веревку вожу.
– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
- Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмем.
В этой одежде мы с вами сможем пойти гулять? (нет)
- Давайте с вами оденемся.
Игра – имитация «Одеваемся на прогулку»
Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать воображение, творческие способности.
Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу.
(Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).
- А теперь отправляемся на прогулку.
Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)
И в снежки будем играть
Раз, два, три (хлопают)
Мы на улицу пришли.
Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом.
(Дыхательная гимнастика под музыку)
Подышали, а теперь поиграем в снежки.
(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)
- Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.
Раз, два, три
В группу мы пришли.
- Присаживайтесь на стульчики.
(Дети имитируют раздевания с прогулке)
Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимние забавы» (средняя группа)
Цель: формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о зимних забавах.
Задачи:
- развивать выразительность речи и выразительность движений
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
- закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворения «Снеговик».
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Каждое время года прекрасно по-своему. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года сегодня пойдёт речь.
Снег идёт.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома
Рады снегу все ребята
Снова к нам пришла … (зима)
Дети, назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Сколько их? (Три месяца - декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Зима волшебное время года. Что ещё можно сказать о зиме? Какая она? (Снежная, белая, холодная, весёлая, трескучая, студёная, любимая, сказочная, новогодняя …)
Ребята, какой самый любимый праздник у нас зимой?
В какие зимние игры вы любите играть на улице? Во что можно играть зимой?
Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»
- Лепить из снега … (снеговика)
- Кататься с горки на … (санках)
- На катке кататься на … (коньках)
- Зимой строить крепость из … (снега)
- Съехать на санках с … (горки)
Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Сделайте круг, пожалуйста.
Физкультминутка
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем
(шагаем высоко, поднимая колено)
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками,
руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим
(плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)
А снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы
(соответствующее движение)
Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.
(развести руки в поклон и поставить на пояс).
- Мы с вами погуляли, поиграли и сейчас я вам прочитаю рассказ о девочке Маше.
Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была её любимая кукла. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой. Теперь можно было качаться на качелях.
- Давайте перескажем эту историю про девочку Машу с помощью вопросов и картинок.
1 картинка.
- Когда это было: зимой или летом?
- Куда вышла девочка Маша?
- Что, Маша держала в руках?
2 картинка.
- Что захотела сделать Маша?(Маша захотела покачаться на качелях)
- Куда Маша посадила куклу? (на одну сторону качели)
- Куда села Маша? (на другую сторону качели)
- Смогла девочка Маша качаться на качелях?
- Почему? (Маша тяжёлая, а кукла лёгкая)
3 картинка.
- Что сделала Маша? (слезла с качелей)
- Что сделала, Маша из снега? (скатала снежный ком)
4 картинка.
- Что, Маша слепила? (снеговика)
- Куда Маша посадила снеговика? (рядом с куклой)
- Какая девочка Маша? (умная, сообразительная, догадливая).
Стук в дверь. Заходит Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Дети: Ты снеговик ….
Воспитатель: Дети про снеговика стихотворение знают. Кто расскажет?
Снеговик, ты, снеговик!
С детства к холоду привык!
Ты надел кастрюлю ловко!
Из углей твои глаза!
Нос твой - красная морковка -
Твоя гордость и краса!
Снеговик, ты, снеговик!
С детства к холоду привык!
Снеговик:
Да, я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Снеговик: Мне так приятно, и стишок вы про меня знаете, и все вы такие замечательные, а вы танцевать любите?
Дети: Да, нам очень нравиться танец про снеговика.
Снеговик: Это мой любимый танец. Давайте вместе потанцуем.
«Танец снеговика»
Воспитатель: Снеговик, ты почему загрустил?
Снеговик: Вы такие весёлые, дружные, а я всё время один. Ребята, вы же умеете лепить? Пожалуйста, слепите мне друга, снеговика, такого же весёлого, доброго, красивого как я. А я вам помогу.
Лепка снеговика
Снеговик: Из белого пластилина раскатайте 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на доску, сверху положите шарик поменьше, затем самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие шарики - это ручки снеговика. Цветной колпачок - это ведёрко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины чёрного цвета - глаза, тонкую колбаску - рот, красную морковку - нос.
Воспитатель: Вот, снеговик, сколько у тебя друзей. Ребята рады были тебе помочь.
Снеговик: Ребята, спасибо вам большое. Теперь я не один. До свидания!
Дети: До свидания!
Итог
Ребята, мы сегодня беседовали о зиме. Вспомнили зимние месяцы, зимние забавы. Послушали рассказ о девочке Маше. Играли, танцевали и помогли Снеговику найти друзей. Спасибо вам.
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимние забавы»
Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей);
уточнить знания детей о зиме, зимних месяца. - развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; совершенствовать грамматический строй речи.
- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: Кукла Маша, картинки зимние забавы, музыка для дыхательной гимнастики и для игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
- Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать. Дуют на снежинку
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
- Молодцы! (стук в дверь)
Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.
(воспитатель заносит куклу Машу из мультика «Маша и медведь»)
Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?
Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он все спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.
Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Маше, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.
Беседа по картинке «Зимние забавы».
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).
-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?
А теперь отгадайте загадку.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи)
Показ картинки «Дети катаются на лыжах».
– Кто нарисован на картине?
– Что делают ребята?
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
Отгадайте еще одну загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Показ картинки «Дети катаются на коньках».
– Посмотрите на картину
– Кого вы видите на картине?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
Воспитатель: Следующая загадка:
А на горку всегда.
Сам пешком я хожу.
И коня своего.
За веревку вожу.
– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмем.
В этой одежде мы свами сможем пойти гулять? (нет)
-Давайте с вами оденемся.
Игра – имитация
«Одеваемся на прогулку».
Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать
воображение, творческие способности.
Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу. (Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).
-А теперь отправляемся на прогулку.
Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)
И в снежки будем играть
Раз, два, три (хлопают)
Мы на улицу пришли.
Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку)
Подышали, а теперь поиграем в снежки.
(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)
-Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.
Раз, два, три
В группу мы пришли.
-Присаживайтесь на стульчики.
(Дети имитируют раздевания с прогулке)
Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?
Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"
Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяца. - развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; совершенствовать грамматический строй речи. - воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: Кукла маша, картинки зимние забавы, музыка для дыхательной гимнастики и для игры.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
- Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать. Дуют на снежинку
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
- Молодцы! (стук в дверь)
Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.
(воспитатель заносит куклу Машу из мультика «Маша и медведь»)
Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?
Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он все спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.
Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Маше, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.
Беседа по картинке «Зимние забавы».
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).
-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?
А теперь отгадайте загадку.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи)
Показ картинки «Дети катаются на лыжах».
– Кто нарисован на картине?
– Что делают ребята?
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
Отгадайте еще одну загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Показ картинки «Дети катаются на коньках».
– Посмотрите на картину
– Кого вы видите на картине?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
Воспитатель: Следующая загадка:
А на горку всегда.
Сам пешком я хожу.
И коня своего.
За веревку вожу.
– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмем.
В этой одежде мы свами сможем пойти гулять? (нет)
-Давайте с вами оденемся.
Игра – имитация
«Одеваемся на прогулку».
Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать
воображение, творческие способности.
Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу. (Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).
-А теперь отправляемся на прогулку.
Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)
И в снежки будем играть
Раз, два, три (хлопают)
Мы на улицу пришли.
Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку)
Подышали, а теперь поиграем в снежки.
(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)
-Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.
Раз, два, три
В группу мы пришли.
-Присаживайтесь на стульчики.
(Дети имитируют раздевания с прогулке)
Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе
Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

План работы по лексической теме "Зима. Зимние забавы" в средней группе.
в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "зима. Зимние забавы"....

Досуг "Зимние забавы" в средней группе." " В гости пришла Зима".
В досуге много стихов о зиме, музыкальных зимних игр и танцев....

Сценарий спортивного досуга "Зимние забавы" в средней группе.
Сценарий в рамках недели "Зимние игры и забавы" для детей среднего дошкольного возраста...

Проект на тему "Зимние забавы" в средней группе дошкольного возраста.
Педагогический проект в группе среднего дошкольного возраста на тему "Зимние забавы"...
Презентация "Зимние забавы" для средней группы.
В презентации для детей 4-5 лет представлены иллюстрации с зимними развлечениями со стихотворениями....


