КОНСПЕКТЫ Занятий «Зима и зимние забавы». в средней группе №11
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алиева Айжан Галимжановна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Зима и зимние забавы».

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Развивающие задачи:

- учить детей некоторым компонентам рассуждения (выявление причинной связи: Мне нравится зима, потому что...);

- упражнять детей в диалогической  речи; отгадывании загадок;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитательные задачи:

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Оборудование: картины с изображением зимних забав (мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки); картинки-отгадки: снеговик, снежинка, сосулька; иллюстрации с изображением зимних природных явлений.

Предварительная работа. Наблюдения во время прогулки, опыты со снегом; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме; рассматривание картин.

 

Ход занятия.

Воспитатель  предлагает детям отгадать загадки:

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

 

Вопросы воспитателя:

- Ребята, о чем эти загадки?

- Выберите из предложенных иллюстраций изображения зимних природных явлений.

 

Игра «Закончи предложение»

Падает белый пушистый...

Вся река покрылась...

Ребята слепили...

На окнах мороз нарисовал красивый...


Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

— мальчик катается на лыжах,
— девочка катается на коньках,
— дети лепят снеговика,
— дети играют в снежки.

Примерные вопросы:
— Кого видим на картине?
- Что делает этот персонаж?
— Когда можно (кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?

- В чем одеты дети?

- Расскажите о ваших любимых зимних забавах (рассказ детей их 2 -3 предложений).

 

Пальчиковая гимнастика.  « Зимние забавы» 
Раз, два , три, четыре, пять.      (загибаем по одному пальчику)

Мы во двор пошли гулять .       ( пальчики шагают)
Бабу снежную лепили .             (лепим снежок двумя руками)
Птичек крошками кормили .      (крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались.      (два пальчика катятся по коленям)

А ещё в снегу валялись.            (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).

 

Игра «Что лишнее»

Лед, снег, метель, жара.

Санки, лыжи, коньки, велосипед.

 

Игра «Скажи наоборот»

Холодный — теплый.

Длинные — ...

Замерзнуть —

 

Игра «Снежная баба»

 

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

 

(Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.)

Стоит наша баба у самых ворот.

(«Рисуют» руками три круга, начиная

с маленького.)

 

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят указательным пальцем сначала

правой руки, потом левой.)

Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!»

 

(Идут по кругу, последние слова го-

ворит один ребенок — Жучка.)

Воспитатель предлагает детям  игру «Доскажи словечко» и раскрасить картинки-отгадки.

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная...

(снежинка)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец —...

(сосулька)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает...

(снеговик)

 

Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы! Предлагаю начать составлять альбом загадок о зиме и подарить его малышам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Зима и зимние забавы».

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Развивающие задачи:

- учить детей некоторым компонентам рассуждения (выявление причинной связи: Мне нравится зима, потому что...);

- упражнять детей в диалогической  речи; отгадывании загадок;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитательные задачи:

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Оборудование: картины с изображением зимних забав (мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки); картинки-отгадки: снеговик, снежинка, сосулька; иллюстрации с изображением зимних природных явлений.

Предварительная работа. Наблюдения во время прогулки, опыты со снегом; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме; рассматривание картин.

 

Ход занятия.

Воспитатель  предлагает детям отгадать загадки:

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

 

Вопросы воспитателя:

- Ребята, о чем эти загадки?

- Выберите из предложенных иллюстраций изображения зимних природных явлений.

 

Игра «Закончи предложение»

Падает белый пушистый...

Вся река покрылась...

Ребята слепили...

На окнах мороз нарисовал красивый...


Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

— мальчик катается на лыжах,
— девочка катается на коньках,
— дети лепят снеговика,
— дети играют в снежки.

Примерные вопросы:
— Кого видим на картине?
- Что делает этот персонаж?
— Когда можно (кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?

- В чем одеты дети?

- Расскажите о ваших любимых зимних забавах (рассказ детей их 2 -3 предложений).

 

Пальчиковая гимнастика.  « Зимние забавы» 
Раз, два , три, четыре, пять.      (загибаем по одному пальчику)

Мы во двор пошли гулять .       ( пальчики шагают)
Бабу снежную лепили .             (лепим снежок двумя руками)
Птичек крошками кормили .      (крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались.      (два пальчика катятся по коленям)

А ещё в снегу валялись.            (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).

 

Игра «Что лишнее»

Лед, снег, метель, жара.

Санки, лыжи, коньки, велосипед.

 

Игра «Скажи наоборот»

Холодный — теплый.

Длинные — ...

Замерзнуть —

 

Игра «Снежная баба»

 

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

 

(Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.)

Стоит наша баба у самых ворот.

(«Рисуют» руками три круга, начиная

с маленького.)

 

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят указательным пальцем сначала

правой руки, потом левой.)

Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!»

 

(Идут по кругу, последние слова го-

ворит один ребенок — Жучка.)

Воспитатель предлагает детям  игру «Доскажи словечко» и раскрасить картинки-отгадки.

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная...

(снежинка)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец —...

(сосулька)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает...

(снеговик)

 

Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы! Предлагаю начать составлять альбом загадок о зиме и подарить его малышам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Зима и зимние забавы».

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Развивающие задачи:

- учить детей некоторым компонентам рассуждения (выявление причинной связи: Мне нравится зима, потому что...);

- упражнять детей в диалогической  речи; отгадывании загадок;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитательные задачи:

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Оборудование: картины с изображением зимних забав (мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки); картинки-отгадки: снеговик, снежинка, сосулька; иллюстрации с изображением зимних природных явлений.

Предварительная работа. Наблюдения во время прогулки, опыты со снегом; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме; рассматривание картин.

 

Ход занятия.

Воспитатель  предлагает детям отгадать загадки:

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

 

Вопросы воспитателя:

- Ребята, о чем эти загадки?

- Выберите из предложенных иллюстраций изображения зимних природных явлений.

 

Игра «Закончи предложение»

Падает белый пушистый...

Вся река покрылась...

Ребята слепили...

На окнах мороз нарисовал красивый...


Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

— мальчик катается на лыжах,
— девочка катается на коньках,
— дети лепят снеговика,
— дети играют в снежки.

Примерные вопросы:
— Кого видим на картине?
- Что делает этот персонаж?
— Когда можно (кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?

- В чем одеты дети?

- Расскажите о ваших любимых зимних забавах (рассказ детей их 2 -3 предложений).

 

Пальчиковая гимнастика.  « Зимние забавы» 
Раз, два , три, четыре, пять.      (загибаем по одному пальчику)

Мы во двор пошли гулять .       ( пальчики шагают)
Бабу снежную лепили .             (лепим снежок двумя руками)
Птичек крошками кормили .      (крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались.      (два пальчика катятся по коленям)

А ещё в снегу валялись.            (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).

 

Игра «Что лишнее»

Лед, снег, метель, жара.

Санки, лыжи, коньки, велосипед.

 

Игра «Скажи наоборот»

Холодный — теплый.

Длинные — ...

Замерзнуть —

 

Игра «Снежная баба»

 

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

 

(Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.)

Стоит наша баба у самых ворот.

(«Рисуют» руками три круга, начиная

с маленького.)

 

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят указательным пальцем сначала

правой руки, потом левой.)

Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!»

 

(Идут по кругу, последние слова го-

ворит один ребенок — Жучка.)

Воспитатель предлагает детям  игру «Доскажи словечко» и раскрасить картинки-отгадки.

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная...

(снежинка)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец —...

(сосулька)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает...

(снеговик)

 

Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы! Предлагаю начать составлять альбом загадок о зиме и подарить его малышам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zimnie_zabavy.docx193.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального

района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80

КОНСПЕКТЫ

 Занятий  «Зима и зимние забавы».

в средней группе №11

Воспитатели:

Перевистова Н.В.

Алиева А.Г.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Зима и зимние забавы».

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Развивающие задачи:

- учить детей некоторым компонентам рассуждения (выявление причинной связи: Мне нравится зима, потому что...);

- упражнять детей в диалогической  речи; отгадывании загадок;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитательные задачи:

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Оборудование: картины с изображением зимних забав (мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки); картинки-отгадки: снеговик, снежинка, сосулька; иллюстрации с изображением зимних природных явлений.

Предварительная работа. Наблюдения во время прогулки, опыты со снегом; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме; рассматривание картин.

Ход занятия.

Воспитатель  предлагает детям отгадать загадки:

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, о чем эти загадки?

- Выберите из предложенных иллюстраций изображения зимних природных явлений.

Игра «Закончи предложение»

Падает белый пушистый...

Вся река покрылась...

Ребята слепили...

На окнах мороз нарисовал красивый...


Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

— мальчик катается на лыжах,
— девочка катается на коньках,
— дети лепят снеговика,
— дети играют в снежки.

Примерные вопросы:
— Кого видим на картине?
- Что делает этот персонаж?
— Когда можно (кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?

- В чем одеты дети?

- Расскажите о ваших любимых зимних забавах (рассказ детей их 2 -3 предложений).

Пальчиковая гимнастика.  « Зимние забавы» 
Раз, два , три, четыре, пять.      (загибаем по одному пальчику)

Мы во двор пошли гулять .       ( пальчики шагают)
Бабу снежную лепили .             (лепим снежок двумя руками)
Птичек крошками кормили .      (крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались.      (два пальчика катятся по коленям)

А ещё в снегу валялись.            (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).

Игра «Что лишнее»

Лед, снег, метель, жара.

Санки, лыжи, коньки, велосипед.

Игра «Скажи наоборот»

Холодный — теплый.

Длинные — ...

Замерзнуть —

Игра «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

(Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.)

Стоит наша баба у самых ворот.

(«Рисуют» руками три круга, начиная

с маленького.)

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят указательным пальцем сначала

правой руки, потом левой.)

Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!»

(Идут по кругу, последние слова го-

ворит один ребенок — Жучка.)

Воспитатель предлагает детям  игру «Доскажи словечко» и раскрасить картинки-отгадки.

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная...

(снежинка)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец —...

(сосулька)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает...

(снеговик)

Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы! Предлагаю начать составлять альбом загадок о зиме и подарить его малышам.

Конспект занятия в средней группе ДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
- расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей);
- уточнить знания детей о зиме, зимних месяца.
- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность;
- совершенствовать грамматический строй речи.
- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: Кукла Маша, картинки зимние забавы, музыка для дыхательной гимнастики и для игры.

Ход занятия

Организационный момент.
Воспитатель: Каждое время года прекрасно по-своему. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года сегодня пойдёт речь.
Снег идёт.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома
Рады снегу все ребята
Снова к нам пришла … (зима)

Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
- Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?

Физкультминутка
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем
(шагаем высоко, поднимая колено)
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками,
руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим
(плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)
А снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы
(соответствующее движение)
Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.
(развести руки в поклон и поставить на пояс)(развести руки в поклон и поставить на пояс).
Воспитатель: - Молодцы!

(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.
(воспитатель заносит куклу Машу из мультика «Маша и медведь»)
Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?
Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он все спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.
Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Маше, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.

Беседа по картинке «Зимние забавы».
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2025/1/91717_01fa665c8ff96034231ca8460e5f4e3e.jpg.jpg


Воспитатель: Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?
А теперь отгадайте загадку.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи)

Показ картинки «Дети катаются на лыжах».
– Кто нарисован на картине?
– Что делают ребята?
(Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)

Показ картинки «Дети катаются на коньках».
– Посмотрите на картину
– Кого вы видите на картине?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

Воспитатель: Следующая загадка:
А на горку всегда.
Сам пешком я хожу.
И коня своего.
За веревку вожу.
– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
- Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмем.
В этой одежде мы с вами сможем пойти гулять? (нет)
- Давайте с вами оденемся.

Игра – имитация «Одеваемся на прогулку»
Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать воображение, творческие способности.
Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу.
(Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).
- А теперь отправляемся на прогулку.
Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)
И в снежки будем играть
Раз, два, три (хлопают)
Мы на улицу пришли.

Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом.
(Дыхательная гимнастика под музыку)
Подышали, а теперь поиграем в снежки.
(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)
- Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.
Раз, два, три
В группу мы пришли.
- Присаживайтесь на стульчики.
(Дети имитируют раздевания с прогулке)

Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.

Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимние забавы» (средняя группа)

Цель: формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о зимних забавах.

Задачи:

  • развивать выразительность речи и выразительность движений
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
  • закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
  • развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.
  • воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворения «Снеговик».

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Каждое время года прекрасно по-своему. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года сегодня пойдёт речь.

Снег идёт.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома
Рады снегу все ребята
Снова к нам пришла … (зима)

Дети, назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Сколько их? (Три месяца - декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Зима волшебное время года. Что ещё можно сказать о зиме? Какая она? (Снежная, белая, холодная, весёлая, трескучая, студёная, любимая, сказочная, новогодняя …)

Ребята, какой самый любимый праздник у нас зимой?

В какие зимние игры вы любите играть на улице? Во что можно играть зимой?

Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»

  • Лепить из снега … (снеговика)
  • Кататься с горки на … (санках)
  • На катке кататься на … (коньках)
  • Зимой строить крепость из … (снега)
  • Съехать на санках с … (горки)

Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Сделайте круг, пожалуйста.

Физкультминутка

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем
(шагаем высоко, поднимая колено)
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками,
руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим
(плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)
А снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы
(соответствующее движение)
Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.
(развести руки в поклон и поставить на пояс).

- Мы с вами погуляли, поиграли и сейчас я вам прочитаю рассказ о девочке Маше.

Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была её любимая кукла. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой. Теперь можно было качаться на качелях.

- Давайте перескажем эту историю про девочку Машу с помощью вопросов и картинок.

1 картинка.

- Когда это было: зимой или летом?

- Куда вышла девочка Маша?

- Что, Маша держала в руках?

2 картинка.

- Что захотела сделать Маша?(Маша захотела покачаться на качелях)

- Куда Маша посадила куклу? (на одну сторону качели)

- Куда села Маша? (на другую сторону качели)

- Смогла девочка Маша качаться на качелях?

- Почему? (Маша тяжёлая, а кукла лёгкая)

3 картинка.

- Что сделала Маша? (слезла с качелей)

- Что сделала, Маша из снега? (скатала снежный ком)

4 картинка.

- Что, Маша слепила? (снеговика)

- Куда Маша посадила снеговика? (рядом с куклой)

- Какая девочка Маша? (умная, сообразительная, догадливая).

Стук в дверь. Заходит Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Ты снеговик ….

Воспитатель: Дети про снеговика стихотворение знают. Кто расскажет?

Снеговик, ты, снеговик!
С детства к холоду привык!
Ты надел кастрюлю ловко!
Из углей твои глаза!
Нос твой - красная морковка -
Твоя гордость и краса!
Снеговик, ты, снеговик!
С детства к холоду привык!

Снеговик:

Да, я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.

Снеговик: Мне так приятно, и стишок вы про меня знаете, и все вы такие замечательные, а вы танцевать любите?

Дети: Да, нам очень нравиться танец про снеговика.

Снеговик: Это мой любимый танец. Давайте вместе потанцуем.

«Танец снеговика»

Воспитатель: Снеговик, ты почему загрустил?

Снеговик: Вы такие весёлые, дружные, а я всё время один. Ребята, вы же умеете лепить? Пожалуйста, слепите мне друга, снеговика, такого же весёлого, доброго, красивого как я. А я вам помогу.

Лепка снеговика

Снеговик: Из белого пластилина раскатайте 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на доску, сверху положите шарик поменьше, затем самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие шарики - это ручки снеговика. Цветной колпачок - это ведёрко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины чёрного цвета - глаза, тонкую колбаску - рот, красную морковку - нос.

Воспитатель: Вот, снеговик, сколько у тебя друзей. Ребята рады были тебе помочь.

Снеговик: Ребята, спасибо вам большое. Теперь я не один. До свидания!

Дети: До свидания!

Итог

Ребята, мы сегодня беседовали о зиме. Вспомнили зимние месяцы, зимние забавы. Послушали рассказ о девочке Маше. Играли, танцевали и помогли Снеговику найти друзей. Спасибо вам.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимние забавы»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11d6/000c94f5-4672087d/hello_html_486b0c4f.jpg

Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи:

-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей);

уточнить знания детей о зиме, зимних месяца. - развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; совершенствовать грамматический строй речи.

- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: Кукла Маша, картинки зимние забавы, музыка для дыхательной гимнастики и для игры.

     Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

- Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?

Пальчиковая гимнастика.

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать. Дуют на снежинку

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

- Молодцы! (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.

(воспитатель заносит куклу Машу из мультика «Маша и медведь»)

Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?

Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он все спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.

Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Маше, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.

Беседа по картинке «Зимние забавы».

Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).

-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?

А теперь отгадайте загадку.

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Показ картинки «Дети катаются на лыжах».

– Кто нарисован на картине?

– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Отгадайте еще одну загадку.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Показ картинки «Дети катаются на коньках».

– Посмотрите на картину

– Кого вы видите на картине?

– Что делают дети?

– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

Воспитатель: Следующая загадка:

А на горку всегда.

Сам пешком я хожу.

И коня своего.

За веревку вожу.

– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)

– Что делают ребята?

– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.

-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмем.

В этой одежде мы свами сможем пойти гулять? (нет)

-Давайте с вами оденемся.

Игра – имитация

«Одеваемся на прогулку».

Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать

воображение, творческие способности.

Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу. (Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).

-А теперь отправляемся на прогулку.

Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)

И в снежки будем играть

Раз, два, три (хлопают)

Мы на улицу пришли.

Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку)

Подышали, а теперь поиграем в снежки.

(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)

-Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.

Раз, два, три

В группу мы пришли.

-Присаживайтесь на стульчики.

(Дети имитируют раздевания с прогулке)

Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?

Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"

Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи:

-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяца. - развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; совершенствовать грамматический строй речи. - воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: Кукла маша, картинки зимние забавы, музыка для дыхательной гимнастики и для игры.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

- Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?

Пальчиковая гимнастика.

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать. Дуют на снежинку

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

- Молодцы! (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.

(воспитатель заносит куклу Машу из мультика «Маша и медведь»)

Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?

Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он все спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.

Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Маше, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.

Беседа по картинке «Зимние забавы».

Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).

-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?

А теперь отгадайте загадку.

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Показ картинки «Дети катаются на лыжах».

– Кто нарисован на картине?

– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Отгадайте еще одну загадку.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Показ картинки «Дети катаются на коньках».

– Посмотрите на картину

– Кого вы видите на картине?

– Что делают дети?

– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

ВоспитательСледующая загадка:

А на горку всегда.

Сам пешком я хожу.

И коня своего.

За веревку вожу.

– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)

– Что делают ребята?

– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.

-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмем.

В этой одежде мы свами сможем пойти гулять? (нет)

-Давайте с вами оденемся.

Игра – имитация

«Одеваемся на прогулку».

Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать

воображение, творческие способности.

Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу. (Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).

-А теперь отправляемся на прогулку.

Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)

И в снежки будем играть

Раз, два, три (хлопают)

Мы на улицу пришли.

Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку)

Подышали, а теперь поиграем в снежки.

(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)

-Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.

Раз, два, три

В группу мы пришли.

-Присаживайтесь на стульчики.

(Дети имитируют раздевания с прогулке)

Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

План работы по лексической теме "Зима. Зимние забавы" в средней группе.

в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "зима. Зимние забавы"....

Досуг "Зимние забавы" в средней группе." " В гости пришла Зима".

В досуге много стихов о зиме, музыкальных зимних игр и танцев....

Сценарий спортивного досуга "Зимние забавы" в средней группе.

Сценарий в рамках недели "Зимние игры и забавы" для детей среднего дошкольного возраста...

Проект на тему "Зимние забавы" в средней группе дошкольного возраста.

Педагогический проект в группе среднего дошкольного возраста на тему "Зимние забавы"...

Презентация "Зимние забавы" для средней группы.

В презентации для детей 4-5 лет представлены иллюстрации с зимними развлечениями со стихотворениями....