План работы по лексической теме "Зима. Зимние забавы" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "зима. Зимние забавы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._zimnie_zabavy_srednyaya_gruppa.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима. Зимние забавы».
занятие | Тема и цель | источник |
рисование | Тема: «Зимний пейзаж» Программное содержание: начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально эстетические чувства, любовь к природе. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 Стр.22 |
лепка | Тема: «Снеговик» Программное содержание: развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа); применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание и др. | Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. Стр.97 |
аппликация | Тема: «Снеговик» Программное содержание: тренировать умение плавно срезать углы, равномерно их закругляя. Учить получать круглые и овальные детали из квадратных и прямоугольных заготовок. Закреплять умение составлять композицию, развивать глазомер, мелкую моторику рук. | Малышева А.Н. Аппликация в детском саду/ А.Н. Малшева, Н.В. Ермолаева; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006. Стр. 40 |
коммуникация | Тема: заучивание стихотворения «Зима» И. Суриков Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. | . Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи(средняя группа)».Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. Стр.55 |
ФЦКМ | Тема: «Зима» Программное содержание: познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времена года. | «Формирование целостной картины мира. Познавательно информационная часть, игровые технологии. Средняя группа» Под редакцией Каушкаль О.Н., Карпеевой М.В., Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. Стр.48 |
Чтение художественной литературы | Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки- пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует. Развивать эмоциональную сферу. Воспитывать любовь к красоте природы. | |
Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность | Тема: «Парк» из деталей конструктора Программное содержание: учить детей анализировать иллюстрации построек, создавать постройку по одной из них. Упражнять в конструировании по условиям (ворота в парк). Учить аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали на место. Воспитывать самостоятельность. | |
Пословицы и поговорки | Август собирает, а зима поедает. Готовь летом сани, а зимой телегу. Мороз невелик, да стоять не велит. Декабрь — шапка зимы. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Декабрь спросит, что летом припасено. Январь — году начало, зиме — середина. Месяц январь — зимы государь. Январь — весне дедушка. Вьюги да метели под февраль полетели. Февраль силен метелью, а март капелью. У февраля два друга — метель и вьюга. Февраль три часа дня прибавит. Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий. | |
Загадки | С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима)
Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима)
Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... (снег)
Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый... (снег)
Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется... (снег)
С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой... (снежинки)
Кто-то тучу, как перину, Разорвал наполовину Вниз посыпались пушинки — Серебристые... (снежинки)
Выпала из белой тучки И попала к нам на ручки. Эта снежная пушинка, Серебристая... (снежинка)
Что за звездочки зима В тучу спрятала сама? Словно крошечные льдинки, Эти звездочки — ... (снежинки)
Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал... (мороз)
Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал... (мороз)
Подышал он на окно — Вмиг покрылось льдом оно. Даже веточки берез Инеем укрыл... (мороз)
Снег от холода стал синий, На деревьях — белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья... (вьюга)
Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру — зимняя подруга, Наметет сугробы... (вьюга)
Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это — зимние... (метели)
Заметает в парке тропы, Собирает снег в сугробы. Кто же эта незнакомка, Догадались вы? (Поземка)
В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий... (лед)
Жарким летом на плоту По волнам я проплыву. А зимой не нужен плот — Превратились волны в... (лед)
Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а... (лед)
Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны... (снежки) | |
Стихи | Зима Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.
Темный лес - что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы - И зима настала. И. Суриков Зимняя песенка Белая лужайка, Теплая фуфайка. Я на лыжах побегу - Ты меня поймай-ка!
На березках снегири Ярче утренней зари, Синие синички, Снег за рукавички!
Белая дорожка, Подожди немножко. Кто-то ходит за кустом Заяц или кошка?
Если кошка ходит - пусть! Если заяц - не боюсь! Если волк с медведем - Дальше не поедем! 3. Александрова На лыжах Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной. Хорошо в лесу зимой:
Небо ярко-синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами? А. Введенский Детство (отрывок) Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой;
Вот свернулись санки, И я на бок - хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой.
Все лицо и руки Залепил мне снег... Мне в сугробе горе, А ребятам смех!.. И. Суриков СнежинкаСела мне на рукавицу Легкая снежинка И нахохлила, как птица, Ледяную спинку. Замерла тихонько я, Чтоб не улетела. Скоро варежка моя Станет белой-белой. Т. Шорыгина Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег, И под елкой - снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! И. Токмакова СнежинкаУ сестренки, у Маринки, М.Родина Мы весёлые снежинки, Н.Зубарева СнежинкиМы снежинки, мы пушинки, М.Лесна-Раунио |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Зимние забавы" средняя группа.
Воспитатель приносит в группу письмо, читает его: «Дорогие ребята! В среду приду в гости к вам на площадку. Хочу с вами поиграть да повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие да смелые, проворные да ум...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование познавательного интереса у дете...
Конспект НОД «Зимние забавы» средняя группа
Целью занятия является уточнение знаний детей о зимнем времени года и зимних забавах...
Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Зимние забавы» (средняя группа комбинированной направленности для детей с ТНР)
Методическая копилка представлена практическим материалом, который поможет начинающим специалистам организовать коррекционный процесс....
План тематической недели ""Зима. Зимние забавы" (средняя группа)
В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Зима .Зимние забавы" по видам детской деятельности в средней группе...
Лексический материал "Зимние забавы" подготовительная группа
Физкультминутка по теме: «Зимние забавы»Пальчиковая гимнастика по теме: «Зимние забавы»Стихи по теме «Зимние забавы»Загадки по теме: «Зимние забавы»Чист...
- Мне нравится (1)