Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»
Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря.
Цель: Формирование познавательного интереса у детей к зимним праздникам и забавам.
Задачи:
Систематизировать представления детей о признаках зимы; учить самостоятельно, находить их.
Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси.
Расширять словарный запас детей по теме: «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки».
Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о том как надо одеваться зимой, укреплять свое здоровье.
Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта.
Развивать логическое мышление, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам; умение работать и играть в коллективе.
Итоговое мероприятие –спортивный праздник «Здравствуй, Зимушка-зима»
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы иллюстрациями о зиме, детских забавах.
Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить?
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно. Как вы догадались?
На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами.
2. Практико-деятельностный этап
День недели/ | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Понедельник 12декабря | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Зимние забавы на Руси». Задачи: Формировать познавательно – исследовательский интерес у детей к зимним праздникам. Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Физкультурное занятие ( по плану специалиста)
| Утренний сбор. Введение детей в тему недели « Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки». Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Чтение стихотворения Тройка, тройка прилетела. Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Вопрос: Как вы догадались? Д/игра «Подскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму. Прогулка Наблюдение за погодой Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; -развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность Уборка участка от снега Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья» Беседа «Весело зимой» Цель: Уточнить представления детей о зимних играх-забавах. Просмотр видеопрезентации Д\игра с мнемокарточками «Что можно делать с одеждой». Цель: учить детей употреблять в речи глаголы-действия. Прогулка: Наблюдение за сорокой Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.
Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». | Внесение и рассматривание иллюстраций зимние игры детей. Ситуация «Выбор деятельности»* Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Выносной материал для свободных игр. Рисование на снегу палочками.
Сюжетно- ролевая игра «Отдых на зимней рыбалке». Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности.
Дидактические игры « Что лишнее», рассматривание зимних и летних видов спорта
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
| Размещение информации для родителей о начале работы по теме проекта « Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»
Домашнее задание* - мини-исследование: узнать в какие игры играли мамы и папы зимой. Родители помогают ребенку оформить результаты мини-исследования.
|
Вторник 13декабря | Речевая деятельность. Тема «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: 2.Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки и др.)
Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника. | Утренний сбор. Загадки о зимних атрибутах в спорте. Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность Организация работы дежурных по столовой Ситуативный разговор о правилах поведения за столом Индивидуальная работа с Олегом, Даниилом К. Денисом Д/игра «Что лишнее» классификация М\игра с мячом «Кому что нужно?» (лыжнику -лыжи, хоккеисту -клюшка) Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Прогулка. Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного Рассмотреть орудия труда дворника. Трудовая деятельность Уборка снега с тропинки. Цели:- воспитывать желание помочь взрослым. Индивидуальная работа Развитие движений. Денис, Дима Ю., Катя Р. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Подвижные игры «Веселые эстафеты»
Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «дорожка здоровья». Чтение С.Михалков «Про мимозу» Цель: расширять представления детей о том как надо одеваться зимой, укреплять свое здоровье. Помогать детям, правильно воспринимать содержание произведения. Прогулка: Наблюдение за птицами. Покормить птиц на участке. «Воробей, что ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь? Я давно заметил крошки, Но боюсь сердитой кошки» Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц?» Подвижные игры. «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
Пение песен, разученных в ходе НОД «Музыка»
| Рассматривание иллюстраций детской одежды для девочек и мальчиков. Д/ игры «Подбери заплатку к одежде». Придумывание узоров на платье для куклы Тани.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Игры с выносным материалом, по инициативе детей.
Познавательно- исследовательская деятельность. Самостоятельное определение свойств снега.
Конструктивная деятельность Строительство зимнего дворца
Художественно-творческая деятельность. Рисование зимних пейзажей, используя карандаши, мелки. Краски и др. | Заучивание с детьми стихотворений и загадок о зиме и зимних праздниках
|
Среда 14декабря | Художественно- творческая деятельность. Рисование (по плану специалиста) Физкультурное занятие. (По плану специалиста)
| Утренний сбор. Дети рассказывают, что они узнали у родителей про зимние игры их детства Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Илья С., Катя К. Алика - разучивание пословиц поговорок о зиме Чтение Н. Носов «На горке» Вопросы: Как называется рассказ? Кто главный герой? Что случилось с мальчиком? Чему учит нас этот рассказ? Прогулка: Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Трудовое поручение по уборке территории участка. Индивидуальная работа «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. Подвижная игра ««Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Вторая половина дня Познавательно-исследовательская деятельность. «Цветные льдинки». Цель: Расширять представления о свойствах воды. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска Подгрупповая режиссерская игра «Маша и медведь». подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания. Прогулка. Украшение снежных построек цветными льдинками Подвижные игры по инициативе детей.
| Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Настольно-печатные игры, пазлы
Игры с выносным материалом
Рассматривание фотоальбома «Зима в Шарыпово», «Как мы играем на участке»
Игры по инициативе детей в центрах активности
Сюжетно- ролевые игры «Праздник в детском саду», «Семья идет на пикник» приготовление атрибутов для игры.
| Беседа с родителями Маши, Ромы о внешнем виде детей.
Попросить родителей сходить с детьми на экскурсию в магазин елочных игрушек. Цель: познакомить с разнообразием новогодних украшений
.
|
Пятница 16декабря | Художественно-эстетическая деятельность. Лепка. Тема: «Снеговики на зимней поляне»
Задачи: Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать воображение Воспитывать самостоятельность, активность.
.
Физкультурное занятие (на улице) Спортивный праздник «Здравствуй, Зимушка-зима»»
| Утренний сбор. Игра на социально-эмоциональное развитие «Картошка» Утренняя гимнастика. Чтение В.Шипуновой «Модный снеговик» Беседа по содержанию Дежурство по столовой (обращать внимание на сервировку стола). Трудовые поручения: полить растения, убрать сухие листья на цветах. Индивидуальная работа: Д/игра «Подбери признак». Олег, Илья, Денис. М/игра « Угадай, кто тебя позвал» Прогулка Наблюдение за небом Цель: формировать умение видеть красоту зимнего неба. Трудовая коллективная деятельность Укрывание снегом корней деревьев. Цель: воспитывать желание помогать другим, любовь к природе. Игры по инициативе детей
Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья» Индивидуальная работа с Ромой. Матвеем Р. Выкладывание снежинки из риса. Развитие мелкой моторики Заучивание стихотворения Ирина Черницкая «Пришла зима» Открытие фотовыставки «Зимний отдых детей и родителей» Прогулка Наблюдение за узорами на окнах. Кто их рисует? П/игры «Кот и мыши», «Баба Яга»
| Выставка детских творческих работ.
Трудовой инвентарь: лопаты, мешки для мусора. Выносной материал для игр.
Рассматривание разных форм снежинок. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
| Приглашение родителей на итоговое мероприятие. Спортивный праздник «Здравствуй, Зимушка-зима»»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»
Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря.
Цель: Формирование познавательного интереса у детей к зимним праздникам и забавам.
Задачи:
Систематизировать представления детей о признаках зимы; учить самостоятельно, находить их.
Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси.
Расширять словарный запас детей по теме: «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки».
Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о том как надо одеваться зимой, укреплять свое здоровье.
Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта.
Развивать логическое мышление, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам; умение работать и играть в коллективе.
Итоговое мероприятие –спортивный праздник «Здравствуй, Зимушка-зима»
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы иллюстрациями о зиме, детских забавах.
Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить?
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно. Как вы догадались?
На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами.
2. Практико-деятельностный этап
День недели/ | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 12декабря | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Зимние забавы на Руси». Задачи: Формировать познавательно – исследовательский интерес у детей к зимним праздникам. Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Физкультурное занятие ( по плану специалиста) | Утренний сбор. Введение детей в тему недели « Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки». Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Чтение стихотворения Тройка, тройка прилетела. Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Вопрос: Как вы догадались? Д/игра «Подскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму. Прогулка Наблюдение за погодой Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; -развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность Уборка участка от снега Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья» Беседа «Весело зимой» Цель: Уточнить представления детей о зимних играх-забавах. Просмотр видеопрезентации Д\игра с мнемокарточками «Что можно делать с одеждой». Цель: учить детей употреблять в речи глаголы-действия. Прогулка: Наблюдение за сорокой Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.
Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». | Внесение и рассматривание иллюстраций зимние игры детей. Ситуация «Выбор деятельности»* Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для свободных игр. Рисование на снегу палочками. Сюжетно- ролевая игра «Отдых на зимней рыбалке». Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности. Дидактические игры « Что лишнее», рассматривание зимних и летних видов спорта Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме проекта « Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки» Домашнее задание* - мини-исследование: узнать в какие игры играли мамы и папы зимой. Родители помогают ребенку оформить результаты мини-исследования. |
Вторник 13декабря | Речевая деятельность. Тема «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: 2.Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки и др.) Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника. | Утренний сбор. Загадки о зимних атрибутах в спорте. Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность Организация работы дежурных по столовой Ситуативный разговор о правилах поведения за столом Индивидуальная работа с Олегом, Даниилом К. Денисом Д/игра «Что лишнее» классификация М\игра с мячом «Кому что нужно?» (лыжнику -лыжи, хоккеисту -клюшка) Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Прогулка. Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного Рассмотреть орудия труда дворника. Трудовая деятельность Уборка снега с тропинки. Цели:- воспитывать желание помочь взрослым. Индивидуальная работа Развитие движений. Денис, Дима Ю., Катя Р. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Подвижные игры «Веселые эстафеты» Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «дорожка здоровья». Чтение С.Михалков «Про мимозу» Цель: расширять представления детей о том как надо одеваться зимой, укреплять свое здоровье. Помогать детям, правильно воспринимать содержание произведения. Прогулка: Наблюдение за птицами. Покормить птиц на участке. «Воробей, что ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь? Я давно заметил крошки, Но боюсь сердитой кошки» Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц?» Подвижные игры. «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Пение песен, разученных в ходе НОД «Музыка» | Рассматривание иллюстраций детской одежды для девочек и мальчиков. Д/ игры «Подбери заплатку к одежде». Придумывание узоров на платье для куклы Тани. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Игры с выносным материалом, по инициативе детей. Познавательно- исследовательская деятельность. Самостоятельное определение свойств снега. Конструктивная деятельность Строительство зимнего дворца Художественно-творческая деятельность. Рисование зимних пейзажей, используя карандаши, мелки. Краски и др. | Заучивание с детьми стихотворений и загадок о зиме и зимних праздниках |
Среда 14декабря | Художественно- творческая деятельность. Рисование (по плану специалиста) Физкультурное занятие. (По плану специалиста) | Утренний сбор. Дети рассказывают, что они узнали у родителей про зимние игры их детства Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Илья С., Катя К. Алика - разучивание пословиц поговорок о зиме Чтение Н. Носов «На горке» Вопросы: Как называется рассказ? Кто главный герой? Что случилось с мальчиком? Чему учит нас этот рассказ? Прогулка: Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Трудовое поручение по уборке территории участка. Индивидуальная работа «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. Подвижная игра ««Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Вторая половина дня Познавательно-исследовательская деятельность. «Цветные льдинки». Цель: Расширять представления о свойствах воды. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска Подгрупповая режиссерская игра «Маша и медведь». подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания. Прогулка. Украшение снежных построек цветными льдинками Подвижные игры по инициативе детей. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Настольно-печатные игры, пазлы Игры с выносным материалом Рассматривание фотоальбома «Зима в Шарыпово», «Как мы играем на участке» Игры по инициативе детей в центрах активности Сюжетно- ролевые игры «Праздник в детском саду», «Семья идет на пикник» приготовление атрибутов для игры.
| Беседа с родителями Маши, Ромы о внешнем виде детей. Попросить родителей сходить с детьми на экскурсию в магазин елочных игрушек. Цель: познакомить с разнообразием новогодних украшений . |
Пятница 16декабря | Художественно-эстетическая деятельность. Лепка. Тема: «Снеговики на зимней поляне» Задачи: Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать воображение Воспитывать самостоятельность, активность. . Физкультурное занятие (на улице) Спортивный праздник «Здравствуй, Зимушка-зима»» | Утренний сбор. Игра на социально-эмоциональное развитие «Картошка» Утренняя гимнастика. Чтение В.Шипуновой «Модный снеговик» Беседа по содержанию Дежурство по столовой (обращать внимание на сервировку стола). Трудовые поручения: полить растения, убрать сухие листья на цветах. Индивидуальная работа: Д/игра «Подбери признак». Олег, Илья, Денис. М/игра « Угадай, кто тебя позвал» Прогулка Наблюдение за небом Цель: формировать умение видеть красоту зимнего неба. Трудовая коллективная деятельность Укрывание снегом корней деревьев. Цель: воспитывать желание помогать другим, любовь к природе. Игры по инициативе детей Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья» Индивидуальная работа с Ромой. Матвеем Р. Выкладывание снежинки из риса. Развитие мелкой моторики Заучивание стихотворения Ирина Черницкая «Пришла зима» Открытие фотовыставки «Зимний отдых детей и родителей» Прогулка Наблюдение за узорами на окнах. Кто их рисует? П/игры «Кот и мыши», «Баба Яга» | Выставка детских творческих работ. Трудовой инвентарь: лопаты, мешки для мусора. Выносной материал для игр. Рассматривание разных форм снежинок. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности | Приглашение родителей на итоговое мероприятие. Спортивный праздник «Здравствуй, Зимушка-зима»» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
старшая группа. Комплексно-тематический план на тему "Зимние чудеса"
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Зимние чудеса"...