План тематической недели ""Зима. Зимние забавы" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Белова Елена Анатольевна

В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Зима .Зимние забавы" по видам детской деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tematicheskoy_nedeli.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зима. Зимние забавы» 

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. 

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять  и уточнять представления  детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную  речь

 Индивидуальная работа по связной речи с Егором К. Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш,  развивать интерес к рисованию, мелкую моторику.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд., к.г.н. Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид.

Утренняя гимнастика

Н О Д №1  Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20 

Н О Д № 2  Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

ТЕМА: «Наша страна - Россия »

Цель: формировать патриотические чувства, формировать первоначальные представления детей о родной стране, её названии, столице; способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности; воспитывать в детях любовь к своей Родине.

  УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: Наблюдение за погодой

Цели:  продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Двигательная деят-ть п.и.   «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами. 

Индивидуальная работа с Алиной Ж. Цель: учить выполнять скользящие шаги.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Уборка участка от снега. Цель: побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал для свободных игр.

Рисование на снегу палочками.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская» 

Восприятие художественной литературы и фольклора А. Блок «Зима» Цели: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: Наблюдения за следами на снегу

Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей. 

Двигательная деят-ть: п.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.  

Самостоятельная деятельность игра в хоккей. Цель: развивать двигательную активность.

ВЕЧЕР

1 Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

Конструктивная деятельность Стр.игра «Мост» Цель: упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. 

Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деят-ть

1Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей.

2. Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Мишей Е. Дид. игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].». Цель: Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с].

Игровая деятельность

Дид.игра "Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 «Познавательная деятельность. Математическое и сенсорное развитие. 9.00-9.20

ТЕМА: Занятие №4 Порядковый счёт» (закрепление)

Пр. содержание: Продолжать формировать умения соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.30-9.50 игровое

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

 Двигательная деят-ть: п.и. «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.

Игровая деятельность дид.игра по ознакомлению с природным миром " Что сначала, а что потом?"  Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Наташей С. Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд_ Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: инвентарь для игр со снегом. Цель развивать интерес детей к игра со снегом, создать обстановку для объединения детей в игре.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

Игровая деятельность

 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Предложить детям сюжет «Открыти новой парикмахерской» Помочь детям распределить роли, главную роль попросить для себя Цель:  обогащать содержание игры, способствовать объединению детей для совместных игр.

 Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок»

Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед. 

 Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение С.Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Закреплять правила безопасного поведения пешехода при переходе через дорогу.

Двигательная деят-ть: п.и «Бездомный заяц» Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

ВЕЧЕР

 Самост.игровая деят-ть. Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Конструктивная деят-ть.  Конструирование из бумаги. Тема: «Будка для собаки». Цель: продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.

Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. -исследовательская деят-ть

Беседа по ОЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, куорректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения.

 Индивидуальная работа по математич.и сенсорному развитию с Максимом З. Д. И. «Кораблик» Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.

3. самообслуживание и элементарный бытовой труд поручение Полив комнатных растений.  Цель: закреплять умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20

ТЕМА: Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Формировать умения описывать предметы зимней одежды,

-  закрепить знания предметов зимней одежды, понятие «одежда»,

     Формировать умения    пользоваться в речи сложноподчиненными                   предложениями, согласовывать существительные  и прилагательные в роде и числе,  формировать навыки в умении слышать и правильно произносить звук «ж» изолированно, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком.

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Рассмотреть орудия труда дворника.

Двигательная деят-ть: п.и   «Мороз – красный нос»  Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Игровая деятельность дид.игра «Назови соседей». Цель: учить определять и называть местонахождение предмета.

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Наташей С.  Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Укрывание снегом корней деревьев.

 Цель: воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал:   Атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности (пластмассовые клюшки, шайбы.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание  Гимнастика после сна. Самомассаж рук

Игровая деятельность

 Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская»  Цель: создать обстановку для игры, формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными

ролями, умение подбирать место и атрибуты, развивать интерес к игре.

Инд. работа по изобразительной деятельности. с Мишей Е.  Цель: упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями.

3. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

 ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение. Рассматривание разных форм снежинок. Цель: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учит видеть красоту природы.

Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища

ВЕЧЕР

Самост. деят-ть Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.

М.д.и. «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия

 Четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа (Мой город)  «С чего начинается Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край, формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю

 Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Ромой К. Дид. игра с мячом «Назови слова со звуком [з]». Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з'] в словах.

Игровая деятельность

 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»  Цель: способствовать развитию у детей творчества в придумывании сюжета игры, развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20

ТЕМА «Наша ёлочка» (рисование с элементами аппликации)

Задачи: учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками. передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приёмов работы от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликативного треугольника). Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз – рука».

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50

.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

«Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад»

Цель: расширять представления детей о транспорте, его назначении, труде взрослых; вспомнить названия частей машин, развивать любознательность, воспитывать осторожность поведения около проезжей части.

Двигательная деят-ть: п.и «Мороз – красный нос»  Цель: развивать умение  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мы весёлые ребята»  Цель: повышать двигательную активность, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Егором К. Ходьба между линиями (10—15 см)  Цель:развивать и совершенствовать двигательную активность

самообслуживание и элементарный бытовой труд Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

Самостоятельная деятельность. Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые  игры.  Цель: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Инд.работа (сенсорика) с Наташей С. Д. И. «Подбери фигуру». Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Коммуникат-я деят-ть реализации парциальной программы «Здравствуй, зимушка – зима!» Задачи: развивать умение детей отгадывать загадки о зиме, знакомит с зимними приметами; разучить русскую народную пенку «Как на тоненький ледок».

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: Наблюдение за снегопадом        

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Ход наблюдения:

Загадка. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь (Снег).

Понаблюдайте за тем, как идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления!

Какой он? (подобрать определения). Когда идет снег – это явление называется снегопадом.  Что появилось после снегопада?  Рассмотрите, какие большие сугробы намело. Как падает снег? Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление.

Приметы: если снег идет большими хлопьями – к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Двигательная деят-ть: п. и.  П/и: «Мышеловка»  Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала

Самостоятельная деятельность.  Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.

ВЕЧЕР

 Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать.

Игровая деятельность. Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера. Цель: развивать внимание, мышление, память.

  Пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. - исследовательская деят-ть

Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

 Двигательная деят-ть Подвижная игра Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений.

самообслуживание и элементарный бытовой труд.к.г.н. Практическое упражнение «Учимся пользоваться носовым платком»  Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком

Д/игра " Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика

Н О Д №1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20

ТЕМА: «Наша ёлка вся в игрушках, и шары на ней висят!» (предметная лепка)

Задачи: продолжать знакомить детей с новогодним праздником; учить лепить ёлочные игрушки из пластилина; учить моделировать предметы из нескольких частей; активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание); развивать наглядно – образное мышление и воображение; воспитывать самостоятельность и инициативность.  

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение Наблюдение за птицами. Покормить птиц на участке.

«Воробей, что ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь?

Я давно заметил крошки,

Но боюсь сердитой кошки»

Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц. Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, вызвать желание заботиться о них, развивать мышление, речь детей.

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Игровая деятельность д.и. «Что перепутал художник». Цель: учить находить и называть несоответствия, развивать внимание, мышление.

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть Упражнение " прыжки через ров" - упражнять Рому К.  в выполнении прыжков на двух ногах через линию

самообслуживание и элементарный бытовой труд Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. Цель:  воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом,  игры по интересам, катание на санках.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Развлечение Спортивное развлечение

«Весёлые старты»

Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

самообслуживание и элементарный бытовой труд _ Трудовые поручения: реставрация книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, повторить правила обращения с книгой, организовать работу по ремонту книг.

 ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: Наблюдение за погодой.

Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Два мороза»  Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

ВЕЧЕР

 Самост. деят-ть Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музык. инструментам

Игровая деят - ть: Т.и  «У меня зазвонил телефон» Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

План тематической недели Малых Зимних Олимпийских игр 2014

Неделя малой зимней Олимпиады проходила у нас в детском саду в предверии Олимпийских игр в Сочи 2014 Большая работа была проведена с детьми, а также с семьями воспитанников....

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование  познавательного интереса у дете...

План тематической недели "Безопасность в быту" (средняя группа)

Данная разработка представляет соой планирование тематической недели  "Безопасность в быту"  по видам детской деятельности....

Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы" группа № 1 «Крохи» дети 3-4 лет Родионова А.А

Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"  группа № 1 «Крохи»  Родионова А.А...

Календарно - тематическое планирование. Неделя "Зима. Зимние забавы" средняя группа

Понедельник. 10 января.  Тематическая неделя и  лексическая тема « Зима. Зимние забавы»Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами,  видами ...

тематическая неделя "Зима. Зимние виды спорта"

Планиерование тематическая неделя в средней группе "Зима. Зимние виды спорта"...