тематическая неделя "Зима. Зимние виды спорта"
материал (средняя группа)

Планиерование тематическая неделя в средней группе "Зима. Зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx692.73 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: младше- средняя Тема  «Зима.  Повторение Зимние виды спорта»

Цель: Продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов
итоговое мероприятие 11.01.24  Викторина «Зимние виды спорта»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 09.01.24

Утро:

Физичесая культура

9.00-9.15 (2 мл)

9.30-9.50 (ср гр)

Развитие речи

9.00-9.20 (ср. гр)

9.30-9.50 (2 мл.)

«Зимние виды спорта» в средней группе.

Цель: расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: - обогатить знания детей о зимних видах спорта;

- формировать представление о пользе занятий спортом для здоровья;

- развивать речь детей;

- развивать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Материал: картинки с изображением спортивных принадлежностей; презентация.

Безопасность

. Как определить, что человек ранен или у него кровотечение

Беседа + игра

Утренняя гимнастика

Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.

Минуты вхождения в день «Доброе утро»

Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаетеЦель: выявить знания детей о видах спорта, развивать связную речь, обогащать знания детей.

Дидактическая игра «Бывает-не бывает»

Цель: продолжать учить детей логически мыслить, развивать воображение, память.

Практическое упражнение «Послушные локоточки» - формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку.

Игра «Чего не стало» Цель: Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения.

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок  Внести иллюстрации с различными видами зимнего спорта.

Прогулка:

Наблюдение за березой и рябиной

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке

• Назовите, какие деревья и кустарники

Что делают зимой деревья?

  • По каким характерным особенностям можно узнать березу,
  • Как чувствуют себя деревья зимой?
  • Хорошо им или плохо зимой?
  • Для чего нужен снег деревьям?
  • Что может произойти, если много снега на ветках или он очень

[ЭЖНЫЙ?

Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Игры на прогулке по инициативе детей.

работа перед сном

 Практическое упражнение  «Сложи вещи в шкафчик». Воспитывать бережное отношение к вещам.

Чтение х/л: русская народная сказка  «Снегурушка и лиса.

Вечер:

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!»

 ходьба по массажным дорожкам.

- Гимнастика для глаз «Снежинки»

 -Пальчиковая гимнастика «Колючий еж»

Беседа «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цель: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их во опасные ситуации.

Д/игра «Опасные ситуации» Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  

Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»,

Цель: формировать представление о том, кто такие лыжники.

Раскрашивание раскрасок на тему«Зимние виды спорта»Цель: закреплять умение детей аккуратно закрашивать, не выходя за контур.

Обогащение и активизация  речи

Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок  о диких животных. Предложить  объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей.

Просмотр детских книг

Пластилин, планшеты для творчества, салфетки

Прогулка

Подвижные игры«Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. «Охотник» Цель: совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, умение действовать в соответствии с игровыми правилами.

Формирование умения кидать маленький мяч в корзину с расстояния 1 м 

Игры на прогулке по инициативе детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 10.01.24

Утро:

ИЗО  рисование

9.00-9.20  Зимние виды спорта

Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности

9.30-9.50

Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с предметным и социальным миром, ознакомление с природой, краеведение)

- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;

- Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта»

- Воспитывать интерес к спорту;

- Формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни;

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Безопасность

Перевязочные материалы Просмотр видеоролика + беседа + игра

Утренняя гимнастика: Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта

Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами - продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями

Дидактическая игра «Подскажи словечко»Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.

Игра «Найди пару» Цель: учить детей находить предметы с одинаковыми признаками, развивать внимание, мышление.

Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей.

Прогулка:

 Наблюдение за синицей

Цели:

продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Синица расписная

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит? Какого она цвета?
  • Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
  • Чем питаются синицы?
  • Как люди заботятся о них?
  • Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели:

—        повышать двигательную активность;

—        быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

работа перед сном

Чтение х/л: Г. Скребицкий «Кто как зимует?»

Дежурство по столовой

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Вечер:

здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!»,

ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Дид. игра "Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.

Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

     Конструктивная деятельность Стр. игра «Мост» Цель: упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Инд. работа с

закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур..

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

».

Прогулка

Тема«Зимние изменения в природе»

Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развития. Любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Развитие движений.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели:

—        повышать двигательную активность;

—        быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 11.01.24

Утро:

Музыкальное занятие

9.00-9.15 (2 мл )

9.30-9.50 (ср.гр)

Познавательно-исследовательская деятельность

(Математическое и сенсерное развитие)

9.00-9.20 (ср  )

9.30-9.45 (2 мл.)

• Продолжать учить считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?».

• Учить сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями (длинный – короткий, узкий – широкий)

Безопасность

Правила обработки ран. Просмотр видеоролика + беседа + игра

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; выяснить какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.

Дид игра «Кому что нужно»

Цель: учить употреблять существительные в винительном падеже (лыжнику- лыжи, хоккеисту -клюшка)

Утренняя гимнастика.

 Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.

«Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» - закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы..

И/У «Чей? Чья? Чьи?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно употреблять их в речи.

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок  Внести иллюстрации спортивного инвентаря

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

—        развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Развитие чёткости произношения

разучивание чистоговорки «Белый Полкан суп молочный лакал».

 Повторение танцевального движения «ковырялочка»

Рисование восковыми карандашами.

Игры с песком.

Самостоятельные подвижные игры.

 Кольцебросы.

работа перед сном

Слушание: «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой)

Цель: подготовка ко сну Учим детей внимательно слушать.

Вечер:

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Практическое упражнение «Научим Мишутку одеваться»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

Чтение худ. лит. : А. Прокофьев «Как на горке, на горе»

Цель: воспитывать интерес к зимним забавам.

Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!» - Цель: познакомить детей с игрой в хоккей.

Инсценировка игры в хоккей.

Цель: вызвать интерес к данному виду спорта, познакомить с правилами.. Беседа «Не имей сто рублей, а

имей сто друзей». Цель: продолжать работу по

формированию дружеских

взаимоотношений.

Учить Яну, Рому и Кристину рисовать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник 

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Прогулка

П\и  «Хитрая лиса»

Цель: Учить детей выбирать водящего, чётко и дружно произносить слова, убегать по сигналу. Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности.

П/и «Бездомный заяц».

Цель: Познакомить детей с правилами игры .Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность. Учить быстро бегать, занимать своё место в определённом круге

закрепление знания времени суток беседа «Чем отличается день от ночи, а утро от вечера».

Упражнение в беге П/И «Кто быстрее добежит до дерева».

Конструирование домиков для домашних животных.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 12.01.24

Утро:

Физическая культура

9.00-9.15 (2 мл. )

9.30-9.50 (ср. ).

Безопасность

Контрольное занятие. Имитационная игра

Безопасность

Первая помощь при кровотечениях.

Просмотр видеоролика + беседа + игра

 Утренняя гимнастика

Рассматривание картины «Зимние развлечения»

Цель: уточнить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке, учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи

Разгадывание загадок об о зимних видах спорта.

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Инд. работа

 Цель: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок  «Внесение картины

«Зимние развлечения»

Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр  дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности

Прогулка:

Наблюдение за машинами

Цельрасширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку. Начинает он копать — Заменяет сто лопат.

Длинной шеей поверчу —

Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)

Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу  Перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Гололед,гололед —

Вверх тормашками полет.

Где стоит машин поток —

Там не площадь, а каток.

Кто не едет, а скользит —

Потому что тормозит.

Гололед,гололед —

Это значит голый лед.

Никуда не выходи —

Лучше дома посиди

И в окошко погляди!

Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры:  «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа:  Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Упражнение Коли, Ромы и Максима С.  в умении попадать в цель через П/И «Попади мячом в корзинку».

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

П/И по инициативе детей.

Игры с песком.

работа перед сном

Учить детей складывать покрывало перед сном. Чтение С. Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии.

Вечер:

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде

Настольно-печатные игры.

«Найди лишнюю картинку», «Подбери атрибуты к виду спорта»

В уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

 Беседа с детьми о том, как надо

одеваться зимой, как укреплять

свое здоровье, заниматься

спортом.

Игра со строительным материалом: "Построим олимпийский дворец" - развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам

Закрепление знаний детёнышей домашних животных через игру «У козы – козлёнок, у утки…» 

Вырезание из старых журналов картинок животных и птиц и наклеивание их в альбом.

 

Рисование гуашью с использованием нетрадиционных средств: половинок картофеля, ватных палочек, кусочков полиэтиленовой плёнки, нитки.

Лото «Чьи следы».

Прогулка

Подвижные игры:  «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Закрепление с навыка прямого и обратного счёта в пределах 3.

Спортивные игры на веранде с использованием мишени, кольцебросов, арок для подлезания, «классиков».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"

Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и  зимними  забавами и зиними видами спорта....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Тематическое мероприятие "Зимние виды спорта"

Автором представлен конспект тематического мероприятия, направленного на знакомство детей с зимними видами спорта....

тематический день " зимние виды спорта"

Содержание воспитательно- образовательной работы на 1 день по теме " зимние виды спорта" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование "Зимние виды спорта. Зимние забавы"

Календарно-тематическое планирование "Зимние виды спорта. Зимние забавы" младший возраст...

Беседы с детьми дома по тематической неделе "Зимние виды спорта"

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА.Дети зимой (что делают?) – катаются на санках (коньках, лыжах), лепят снеговиков, играют в снежки, строят снежные крепости,… «Закончи предложе...