Тематическое мероприятие "Зимние виды спорта"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлен конспект тематического мероприятия, направленного на знакомство детей с зимними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

 

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Зимние виды спорта»

(тематическое занятие для старшей группы)

Цель: Расширить представление детей о зимних видах спорта.

Задачи:

  1.  Формирование представления о различных зимних видах спорта.
  2. Обогащение активного словаря детей (кёрлинг, экипировка, бобслей, фристайл и др.).
  3. Формирование положительного отношения к спорту и потребность в двигательной активности.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: январь 2020

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Зимние виды спорта», игра «Найди пару», кегли 12 шт., 2 стойки, 2 обруча, 2 лотка, 2 корзины, мешочки по количеству детей.

Ход мероприятия.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают.

Инструктор: Недавно мы отмечали праздник – Новый год. И знаете, совсем недавно дед Мороз прислал мне письмо на электронную почту. В нем он сообщил мне, что огорчен. Дедушку расстроило, что ребята не просят спортивных подарков… Я пообещала ему, что расскажу в детском саду о занятиях спортом. Ребята, вы хотите узнать больше о спорте?

Дети отвечают.

Инструктор: В детском саду мы занимаемся физкультурой. Физкультура –  это деятельность, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Спорт – составная часть физической культуры. Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. Кто- нибудь из вас знает, как называют людей, занимающихся спортом?

Дети отвечают.

Инструктор: Спортсмены уделяют своему виду спорта очень много времени и тренируются каждый день. В процессе соревнований выявляются лучшие атлеты и их награждают медалями. Мне очень нравится одно стихотворение о спорте, послушайте.

Ребенок:

Спорт не любит ленивых,

Тех кто быстро сдается,

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он!

Инструктор: Все спортсмены вначале тренировки и перед соревнованиями разминаются, чтобы подготовить мышцы и сердце к физическим нагрузкам. Я предлагаю нам тоже немного размяться!

Проводится разминка для юных спортсменов.

Инструктор: Когда на улице тепло – можно заниматься летними видами спорта, сейчас за окном холодно, лежит снег – самое время для зимних видов спорта.

Катание на санках самая известная и самая любимая всеми забава. Мы с вами на санках катаемся по снегу, а вот соревнования в санном спорте проходят по льду.

На санях проводятся такие виды спорта как:

Санный спорт. В санном спорте участники соревнуются в скоростном спуске по специальным трассам. Есть сани одноместные или двухместные (слайд 3),

Скелетон – спортсмен спускается по ледяному желобу на двухполозных санях вниз головой (слайд 4),

Бобслей – в специальных санях – бобах по 2 или 4 человека (слайд 5).

Соревнования саночников проходят по специально оборудованной трассе (слайд 6).

На коньках проводятся такие виды спорта как:

конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на льду по замкнутому кругу (7),

шорт-трек - разновидность конькобежного спорта (замкнутый круг меньше чем в классическом конькобежном спорте) (8),

фигурное катание  - передвижение спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с выполнением различных элементов под музыку. (9),

хоккей - командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб (10).

Есть еще один вид спорта, который проводится на льду, но без использования саней и коньков – это кёрлинг. Задача игроков -  запуская поочередно в сторону мишени по льду свои камни вытолкнуть камни соперников (11).  

Инструктор: А хотите прямо сейчас мы с вами превратимся в универсальных спортсменов.

Дети отвечают.

Проводится сюжетная двигательная разминка «Зимние забавы».

Инструктор: На лыжах проводятся:

лыжный спорт -  бег на лыжах на различные дистанции (12);

прыжки на лыжах с трамплина  - вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Выступают как самостоятельный вид спорта, а также входят в программу лыжного двоеборья (13).

Горнолыжный спорт - спуск с покрытых снегом склонов на специальных лыжах (14);

фристайл - смесь горных лыж и акробатики, включает в себя несколько направлений (15);

сноуборд - спуск с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде (одной широкой лыже) (16);

биатлон - вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой из винтовки (17).

Звонит телефон инструктора - он берет трубку:

Инструктор: — Алло!

— …

— Да, это детский сад «Солнышко», хорошо, включаю громкую связь.

Инструктор переключает телефон в режим «громкая связь».

— Доброе утро, дети! – голос из трубки.

Дети отвечают.

— Я – тренер сборной России по зимним видам спорта. Ребята, вы занимаетесь спортом?

Дети отвечают.

— Нам очень нужны юные спортсмены! Вы бы хотели участвовать в Олимпийских играх, когда подрастете?

Дети отвечают.

— Для этого нужно очень много трудиться. Если вы хотите, когда вырастите заниматься профессиональным спортом и выступать на Олимпийских играх, то уже сейчас нужно начинать тренироваться. Тренировки – это ежедневный труд. Удачи вам и успехов в мире спорта! До свидания!

Дети отвечают.

В телефоне слышны гудки.

Инструктор: Ребята, а хотите прямо сейчас потренируемся?

Дети отвечают.

Дети делятся на 2 команды. Проводятся 3 эстафеты.

«Слалом» Участники выстраиваются в 2 команды на линии старта. По сигналу инструктора первые участники преодолевают дистанцию бегом между кеглями «змейкой», передают эстафету следующему. И так далее все участники. Побеждает команда первой прошедшая дистанцию.

«Фигурное катание» По сигналу инструктора первые участники команд добегают до большого обруча «каток» (15 м от линии старта), заходят внутрь и изображают любую фигуру имитирующую спортсмена фигуриста, затем бегом возвращаются назад. И так далее, все участники команд. Побеждает команда быстрее закончившая показ. Отмечаются наиболее интересные фигуры.

«Биатлон» По сигналу инструктора первые участники команд добегают до обозначенной линии, где стоит корзина с мешочками. Берут один мешочек и кидаю его в корзину, расположенную на расстоянии 3-4 м. Возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику. Побеждает наиболее меткая команда (подсчитывается количество мешочков в корзине).

Инструктор: Отлично потренировались! Предлагаю отдохнуть. Можно присесть на палас как вам удобно, разбейтесь на пары.

Дети рассаживаются как им удобно.

Инструктор: Мы с вами сегодня видели в презентации множество различных спортсменов. Вы успели всех рассмотреть?

Дети отвечают.

Инструктор: Хочу предложить вам задание на внимательность. Надо подобрать спортсмену его спортивный инвентарь или элемент спортивной экипировки. Попробуем справиться?

Дети отвечают.

Игра «Найди пару».

Инструктор: Отлично, ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя встреча?

Дети отвечают.

Инструктор: Ой, я совсем забыла про деда Мороза! Как же нам его успокоить, что мы знаем зимние виды спорта?.. Я придумала! Вы с родителями катаетесь на лыжах, коньках и санках?

Дети отвечают.

Инструктор: Предлагаю вам принести в детский сад фотографии, на которых вы на прогулке с родителями, занимаетесь спортом. А здесь уже вместе с воспитателем сделать фотовыставку. Этот отчет я отправлю деду Морозу и он обрадуется!

Вы согласны, поможете мне?

Дети отвечают.

Дети возвращаются в группу.

Инструктор по физкультуре: Косица Н.С.

Использованные ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-starshei-grupe-zimnie-vidy-sporta.html

https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-chto-takoe-sport.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование с учётом ФГТ по теме "Зимние виды спорта"

В свете новыхъ Федеральных Государственных требований изменилась структура написания календарно- тематического планирования. Тематическое планирование предлагаемое мной разработано в нашем детском сад...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Тематический день на тему "Зимние виды спорта"

Тематический день на тему "Зимние виды спорта"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"

Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и  зимними  забавами и зиними видами спорта....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...