Тематическое мероприятие "Зимние виды спорта"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Автором представлен конспект тематического мероприятия, направленного на знакомство детей с зимними видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Зимние виды спорта»
(тематическое занятие для старшей группы)
Цель: Расширить представление детей о зимних видах спорта.
Задачи:
- Формирование представления о различных зимних видах спорта.
- Обогащение активного словаря детей (кёрлинг, экипировка, бобслей, фристайл и др.).
- Формирование положительного отношения к спорту и потребность в двигательной активности.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: январь 2020
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Зимние виды спорта», игра «Найди пару», кегли 12 шт., 2 стойки, 2 обруча, 2 лотка, 2 корзины, мешочки по количеству детей.
Ход мероприятия.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают.
Инструктор: Недавно мы отмечали праздник – Новый год. И знаете, совсем недавно дед Мороз прислал мне письмо на электронную почту. В нем он сообщил мне, что огорчен. Дедушку расстроило, что ребята не просят спортивных подарков… Я пообещала ему, что расскажу в детском саду о занятиях спортом. Ребята, вы хотите узнать больше о спорте?
Дети отвечают.
Инструктор: В детском саду мы занимаемся физкультурой. Физкультура – это деятельность, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Спорт – составная часть физической культуры. Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. Кто- нибудь из вас знает, как называют людей, занимающихся спортом?
Дети отвечают.
Инструктор: Спортсмены уделяют своему виду спорта очень много времени и тренируются каждый день. В процессе соревнований выявляются лучшие атлеты и их награждают медалями. Мне очень нравится одно стихотворение о спорте, послушайте.
Ребенок:
Спорт не любит ленивых,
Тех кто быстро сдается,
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он!
Инструктор: Все спортсмены вначале тренировки и перед соревнованиями разминаются, чтобы подготовить мышцы и сердце к физическим нагрузкам. Я предлагаю нам тоже немного размяться!
Проводится разминка для юных спортсменов.
Инструктор: Когда на улице тепло – можно заниматься летними видами спорта, сейчас за окном холодно, лежит снег – самое время для зимних видов спорта.
Катание на санках самая известная и самая любимая всеми забава. Мы с вами на санках катаемся по снегу, а вот соревнования в санном спорте проходят по льду.
На санях проводятся такие виды спорта как:
Санный спорт. В санном спорте участники соревнуются в скоростном спуске по специальным трассам. Есть сани одноместные или двухместные (слайд 3),
Скелетон – спортсмен спускается по ледяному желобу на двухполозных санях вниз головой (слайд 4),
Бобслей – в специальных санях – бобах по 2 или 4 человека (слайд 5).
Соревнования саночников проходят по специально оборудованной трассе (слайд 6).
На коньках проводятся такие виды спорта как:
конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на льду по замкнутому кругу (7),
шорт-трек - разновидность конькобежного спорта (замкнутый круг меньше чем в классическом конькобежном спорте) (8),
фигурное катание - передвижение спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с выполнением различных элементов под музыку. (9),
хоккей - командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб (10).
Есть еще один вид спорта, который проводится на льду, но без использования саней и коньков – это кёрлинг. Задача игроков - запуская поочередно в сторону мишени по льду свои камни вытолкнуть камни соперников (11).
Инструктор: А хотите прямо сейчас мы с вами превратимся в универсальных спортсменов.
Дети отвечают.
Проводится сюжетная двигательная разминка «Зимние забавы».
Инструктор: На лыжах проводятся:
лыжный спорт - бег на лыжах на различные дистанции (12);
прыжки на лыжах с трамплина - вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Выступают как самостоятельный вид спорта, а также входят в программу лыжного двоеборья (13).
Горнолыжный спорт - спуск с покрытых снегом склонов на специальных лыжах (14);
фристайл - смесь горных лыж и акробатики, включает в себя несколько направлений (15);
сноуборд - спуск с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде (одной широкой лыже) (16);
биатлон - вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой из винтовки (17).
Звонит телефон инструктора - он берет трубку:
Инструктор: — Алло!
— …
— Да, это детский сад «Солнышко», хорошо, включаю громкую связь.
Инструктор переключает телефон в режим «громкая связь».
— Доброе утро, дети! – голос из трубки.
Дети отвечают.
— Я – тренер сборной России по зимним видам спорта. Ребята, вы занимаетесь спортом?
Дети отвечают.
— Нам очень нужны юные спортсмены! Вы бы хотели участвовать в Олимпийских играх, когда подрастете?
Дети отвечают.
— Для этого нужно очень много трудиться. Если вы хотите, когда вырастите заниматься профессиональным спортом и выступать на Олимпийских играх, то уже сейчас нужно начинать тренироваться. Тренировки – это ежедневный труд. Удачи вам и успехов в мире спорта! До свидания!
Дети отвечают.
В телефоне слышны гудки.
Инструктор: Ребята, а хотите прямо сейчас потренируемся?
Дети отвечают.
Дети делятся на 2 команды. Проводятся 3 эстафеты.
«Слалом» Участники выстраиваются в 2 команды на линии старта. По сигналу инструктора первые участники преодолевают дистанцию бегом между кеглями «змейкой», передают эстафету следующему. И так далее все участники. Побеждает команда первой прошедшая дистанцию.
«Фигурное катание» По сигналу инструктора первые участники команд добегают до большого обруча «каток» (15 м от линии старта), заходят внутрь и изображают любую фигуру имитирующую спортсмена фигуриста, затем бегом возвращаются назад. И так далее, все участники команд. Побеждает команда быстрее закончившая показ. Отмечаются наиболее интересные фигуры.
«Биатлон» По сигналу инструктора первые участники команд добегают до обозначенной линии, где стоит корзина с мешочками. Берут один мешочек и кидаю его в корзину, расположенную на расстоянии 3-4 м. Возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику. Побеждает наиболее меткая команда (подсчитывается количество мешочков в корзине).
Инструктор: Отлично потренировались! Предлагаю отдохнуть. Можно присесть на палас как вам удобно, разбейтесь на пары.
Дети рассаживаются как им удобно.
Инструктор: Мы с вами сегодня видели в презентации множество различных спортсменов. Вы успели всех рассмотреть?
Дети отвечают.
Инструктор: Хочу предложить вам задание на внимательность. Надо подобрать спортсмену его спортивный инвентарь или элемент спортивной экипировки. Попробуем справиться?
Дети отвечают.
Игра «Найди пару».
Инструктор: Отлично, ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя встреча?
Дети отвечают.
Инструктор: Ой, я совсем забыла про деда Мороза! Как же нам его успокоить, что мы знаем зимние виды спорта?.. Я придумала! Вы с родителями катаетесь на лыжах, коньках и санках?
Дети отвечают.
Инструктор: Предлагаю вам принести в детский сад фотографии, на которых вы на прогулке с родителями, занимаетесь спортом. А здесь уже вместе с воспитателем сделать фотовыставку. Этот отчет я отправлю деду Морозу и он обрадуется!
Вы согласны, поможете мне?
Дети отвечают.
Дети возвращаются в группу.
Инструктор по физкультуре: Косица Н.С.
Использованные ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-starshei-grupe-zimnie-vidy-sporta.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование с учётом ФГТ по теме "Зимние виды спорта"
В свете новыхъ Федеральных Государственных требований изменилась структура написания календарно- тематического планирования. Тематическое планирование предлагаемое мной разработано в нашем детском сад...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-425994-1396510864.jpg)
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-221270-1489935745.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210412-1361706966.jpg)
Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"
Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и зимними забавами и зиними видами спорта....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...