Тематическое мероприятие "Зимние виды спорта"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлен конспект тематического мероприятия, направленного на знакомство детей с зимними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

 

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Зимние виды спорта»

(тематическое занятие для старшей группы)

Цель: Расширить представление детей о зимних видах спорта.

Задачи:

  1.  Формирование представления о различных зимних видах спорта.
  2. Обогащение активного словаря детей (кёрлинг, экипировка, бобслей, фристайл и др.).
  3. Формирование положительного отношения к спорту и потребность в двигательной активности.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: январь 2020

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Зимние виды спорта», игра «Найди пару», кегли 12 шт., 2 стойки, 2 обруча, 2 лотка, 2 корзины, мешочки по количеству детей.

Ход мероприятия.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают.

Инструктор: Недавно мы отмечали праздник – Новый год. И знаете, совсем недавно дед Мороз прислал мне письмо на электронную почту. В нем он сообщил мне, что огорчен. Дедушку расстроило, что ребята не просят спортивных подарков… Я пообещала ему, что расскажу в детском саду о занятиях спортом. Ребята, вы хотите узнать больше о спорте?

Дети отвечают.

Инструктор: В детском саду мы занимаемся физкультурой. Физкультура –  это деятельность, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Спорт – составная часть физической культуры. Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. Кто- нибудь из вас знает, как называют людей, занимающихся спортом?

Дети отвечают.

Инструктор: Спортсмены уделяют своему виду спорта очень много времени и тренируются каждый день. В процессе соревнований выявляются лучшие атлеты и их награждают медалями. Мне очень нравится одно стихотворение о спорте, послушайте.

Ребенок:

Спорт не любит ленивых,

Тех кто быстро сдается,

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он!

Инструктор: Все спортсмены вначале тренировки и перед соревнованиями разминаются, чтобы подготовить мышцы и сердце к физическим нагрузкам. Я предлагаю нам тоже немного размяться!

Проводится разминка для юных спортсменов.

Инструктор: Когда на улице тепло – можно заниматься летними видами спорта, сейчас за окном холодно, лежит снег – самое время для зимних видов спорта.

Катание на санках самая известная и самая любимая всеми забава. Мы с вами на санках катаемся по снегу, а вот соревнования в санном спорте проходят по льду.

На санях проводятся такие виды спорта как:

Санный спорт. В санном спорте участники соревнуются в скоростном спуске по специальным трассам. Есть сани одноместные или двухместные (слайд 3),

Скелетон – спортсмен спускается по ледяному желобу на двухполозных санях вниз головой (слайд 4),

Бобслей – в специальных санях – бобах по 2 или 4 человека (слайд 5).

Соревнования саночников проходят по специально оборудованной трассе (слайд 6).

На коньках проводятся такие виды спорта как:

конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на льду по замкнутому кругу (7),

шорт-трек - разновидность конькобежного спорта (замкнутый круг меньше чем в классическом конькобежном спорте) (8),

фигурное катание  - передвижение спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с выполнением различных элементов под музыку. (9),

хоккей - командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб (10).

Есть еще один вид спорта, который проводится на льду, но без использования саней и коньков – это кёрлинг. Задача игроков -  запуская поочередно в сторону мишени по льду свои камни вытолкнуть камни соперников (11).  

Инструктор: А хотите прямо сейчас мы с вами превратимся в универсальных спортсменов.

Дети отвечают.

Проводится сюжетная двигательная разминка «Зимние забавы».

Инструктор: На лыжах проводятся:

лыжный спорт -  бег на лыжах на различные дистанции (12);

прыжки на лыжах с трамплина  - вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Выступают как самостоятельный вид спорта, а также входят в программу лыжного двоеборья (13).

Горнолыжный спорт - спуск с покрытых снегом склонов на специальных лыжах (14);

фристайл - смесь горных лыж и акробатики, включает в себя несколько направлений (15);

сноуборд - спуск с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде (одной широкой лыже) (16);

биатлон - вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой из винтовки (17).

Звонит телефон инструктора - он берет трубку:

Инструктор: — Алло!

— …

— Да, это детский сад «Солнышко», хорошо, включаю громкую связь.

Инструктор переключает телефон в режим «громкая связь».

— Доброе утро, дети! – голос из трубки.

Дети отвечают.

— Я – тренер сборной России по зимним видам спорта. Ребята, вы занимаетесь спортом?

Дети отвечают.

— Нам очень нужны юные спортсмены! Вы бы хотели участвовать в Олимпийских играх, когда подрастете?

Дети отвечают.

— Для этого нужно очень много трудиться. Если вы хотите, когда вырастите заниматься профессиональным спортом и выступать на Олимпийских играх, то уже сейчас нужно начинать тренироваться. Тренировки – это ежедневный труд. Удачи вам и успехов в мире спорта! До свидания!

Дети отвечают.

В телефоне слышны гудки.

Инструктор: Ребята, а хотите прямо сейчас потренируемся?

Дети отвечают.

Дети делятся на 2 команды. Проводятся 3 эстафеты.

«Слалом» Участники выстраиваются в 2 команды на линии старта. По сигналу инструктора первые участники преодолевают дистанцию бегом между кеглями «змейкой», передают эстафету следующему. И так далее все участники. Побеждает команда первой прошедшая дистанцию.

«Фигурное катание» По сигналу инструктора первые участники команд добегают до большого обруча «каток» (15 м от линии старта), заходят внутрь и изображают любую фигуру имитирующую спортсмена фигуриста, затем бегом возвращаются назад. И так далее, все участники команд. Побеждает команда быстрее закончившая показ. Отмечаются наиболее интересные фигуры.

«Биатлон» По сигналу инструктора первые участники команд добегают до обозначенной линии, где стоит корзина с мешочками. Берут один мешочек и кидаю его в корзину, расположенную на расстоянии 3-4 м. Возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику. Побеждает наиболее меткая команда (подсчитывается количество мешочков в корзине).

Инструктор: Отлично потренировались! Предлагаю отдохнуть. Можно присесть на палас как вам удобно, разбейтесь на пары.

Дети рассаживаются как им удобно.

Инструктор: Мы с вами сегодня видели в презентации множество различных спортсменов. Вы успели всех рассмотреть?

Дети отвечают.

Инструктор: Хочу предложить вам задание на внимательность. Надо подобрать спортсмену его спортивный инвентарь или элемент спортивной экипировки. Попробуем справиться?

Дети отвечают.

Игра «Найди пару».

Инструктор: Отлично, ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя встреча?

Дети отвечают.

Инструктор: Ой, я совсем забыла про деда Мороза! Как же нам его успокоить, что мы знаем зимние виды спорта?.. Я придумала! Вы с родителями катаетесь на лыжах, коньках и санках?

Дети отвечают.

Инструктор: Предлагаю вам принести в детский сад фотографии, на которых вы на прогулке с родителями, занимаетесь спортом. А здесь уже вместе с воспитателем сделать фотовыставку. Этот отчет я отправлю деду Морозу и он обрадуется!

Вы согласны, поможете мне?

Дети отвечают.

Дети возвращаются в группу.

Инструктор по физкультуре: Косица Н.С.

Использованные ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-starshei-grupe-zimnie-vidy-sporta.html

https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-chto-takoe-sport.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование с учётом ФГТ по теме "Зимние виды спорта"

В свете новыхъ Федеральных Государственных требований изменилась структура написания календарно- тематического планирования. Тематическое планирование предлагаемое мной разработано в нашем детском сад...

Тематический день на тему "Зимние виды спорта"

Тематический день на тему "Зимние виды спорта"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"

Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и  зимними  забавами и зиними видами спорта....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...

Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа

Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...