Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "День Победы"
проект по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
в старшей группе компенсирующей направленности
на тему:
«День Победы»
Название проекта: Проект к 9 мая по патриотическому воспитанию «День Победы».
По времени проведения: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, учитель-логопед воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитаников
Срок реализации: 05.05.2025 -27.05.2025
Актуальность проекта:
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста и является основной задачей нашего времени. Начиная с детства у ребёнка должны быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
- Обобщать и расширять знания о героях войны, боевой технике.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации пректа.
- Продолжать сотрудничество с родителями воспитанников.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов , ветеранам ВОВ.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомство с художественной литературой, рассказах родителей, в рассматривании наглядного материала;
- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
-повышение интереса к занятиям по развитию речи;
-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;
-положительная динамика речевого развития;
-успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;
-повышение коммуникативных и творческих способностей.
Для родителей:
- участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ;
- подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фото, письма, медали) о своих родственниках принимавших участие в ВОВ;
- консультация для родителй «Как рассказать детям о войне».
Продукт проектной деятельности:
- Выставка поделок и рисунков на военную тематику;
- экскурсия в музей военной атрибутики в рамках ДОУ;
- оформление и участие в конкурсе на лучший уголк «Боевой славы»;
- утренник посвященный Дню Победы
Формы работы: беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, логопятиминутки, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
- Подбор художественной литературы (пословицы о родине, стихи, рассказы, повести, песни);
- Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника);
- Оформление уголка «Никто не забыт, ни что не забыто»
- Участие в онлайн акции «Лента памяти» совместно с педагогами ДОУ;
- Подготовка информации для родителей
- Подборка видео –детям о войне.
II этап (основной):
- Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы"
- Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи Составление рассказа «Победа деда – моя победа».
- Заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок о солдатской службе. дружбе, долге.
- Ознакомление с окружающим миром "9 мая"
- Аппликации. Коллективная работа "Вечный огонь"
- Рисование "Праздничный салют"
- Конструирование «Солдатский треугольник», «Самолетики».
- Лепка «Самолёт».
- Самостоятельно –художественная деятельность: изготовление праздничных открыток для ветеранов и рисунков к 9 мая.
- Беседы«Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная», «Что такое героизм?», «В нашей семье есть герой».
- Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша».
- Чтение художественной литературы. "Главное войско" Л.Кассиль, К. Паустовский. «Похождения жука – носорога», Е. Благинина «Шинель».
- Выставка художественной литературы, посвященная Великой Отечественной Войне.
- Дидактические игры: «Кто служит в армии», «Посылка на фронт», «Каким должен быть воин?», «Лабиринт», «Парад в День Победы».
- Сюжетно-ролевые игры: «Наши защитники»,«Военная», «Защитники Родины».
- Подвижные игры «Самолет», «Чья машина быстрее привезёт снаряд», «Переправа», «Снайпер».
- Участие в акции «Никто не забыт, ни что не забыто», приуроченных 9 мая, совместно с родителями.
- Участие в акции совместно с другими педагогами ДОУ «Лента памяти».
- Праздник «День Победы» (совместно с муз. руководителем).
III этап (заключительный):
Проведение праздника посвященного Дню Победы
Итоги конкурса на лучший тематический уголок, посвященный Дню Победы .
Благодарственное письмо за участие в акции «Лента памяти»
Проведение итоговой беседы после праздничных выходных.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети узнали об истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, захватчики, фашисты,; сформировалось чувство гордости за свой народ; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в годы ВОВ.Задачи проекта:- расширять пр...

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. «Россия – Родина моя!»
для воспитанников 5-7 лет...
Рабочая программа музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
Программа раскрывает содержание и организацию музыкальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Принято считать, что к группе детей с ТНР относятся д...
Методическая разработка практико-ориентированного проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и родителей «9мая. День Победы».
Методическая разработкапрактико-ориентированного проектапо патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста и родителей«9мая. День Победы»....
Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...
