Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "День Победы"
проект по развитию речи (старшая группа)

Светлана Анатольевна Меньшенина
Познавательно-речевой проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста и является основной задачей нашего времени. Начиная с детства у ребёнка должны быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. 
Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_proekt_shatohina.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

в старшей группе компенсирующей направленности

на тему:

«День Победы»

Название проекта: Проект к 9 мая по патриотическому воспитанию «День Победы».

По времени проведения: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, учитель-логопед воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитаников

Срок реализации: 05.05.2025 -27.05.2025

Актуальность проекта:

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста и является основной задачей нашего времени. Начиная с детства у ребёнка должны быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  • Обобщать и расширять знания  о героях войны, боевой технике.
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации пректа.
  • Продолжать сотрудничество с родителями воспитанников.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов , ветеранам ВОВ.

Предполагаемые результаты:        

Для детей:

- проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомство с художественной литературой, рассказах родителей, в рассматривании наглядного материала;

 - формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

-повышение интереса к занятиям по развитию речи;

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;

-положительная динамика речевого развития;

-успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

-индивидуальный подход к каждому ребенку;

-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;

-повышение коммуникативных и творческих способностей.

Для родителей:        

- участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ;

- подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фото, письма, медали) о своих родственниках принимавших участие в ВОВ;

- консультация для родителй «Как рассказать детям о войне».

Продукт проектной деятельности:

- Выставка поделок и рисунков на военную тематику;

- экскурсия в музей военной атрибутики в рамках ДОУ;

- оформление и участие в конкурсе на лучший уголк «Боевой славы»;

- утренник посвященный Дню Победы

Формы работы: беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, логопятиминутки, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

  • Подбор художественной литературы (пословицы о родине, стихи, рассказы, повести, песни);
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника);
  • Оформление уголка «Никто не забыт, ни что не забыто»
  • Участие в онлайн акции «Лента памяти» совместно с педагогами ДОУ;
  • Подготовка информации для родителей
  • Подборка видео –детям о войне.

II этап (основной):

  • Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы"
  • Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи Составление рассказа «Победа деда – моя победа».
  • Заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок о солдатской службе. дружбе, долге.
  • Ознакомление с окружающим миром "9 мая"
  • Аппликации. Коллективная работа "Вечный огонь"
  • Рисование "Праздничный салют"
  • Конструирование «Солдатский треугольник», «Самолетики».
  • Лепка «Самолёт».
  • Самостоятельно –художественная деятельность: изготовление праздничных открыток для ветеранов и рисунков к 9 мая.
  • Беседы«Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная»,  «Что такое героизм?», «В нашей семье есть герой».
  • Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша».
  • Чтение художественной литературы. "Главное войско" Л.Кассиль, К. Паустовский. «Похождения жука – носорога», Е. Благинина «Шинель».
  • Выставка художественной литературы, посвященная Великой Отечественной Войне.
  • Дидактические игры: «Кто служит в армии», «Посылка на фронт», «Каким должен быть воин?», «Лабиринт», «Парад в День Победы».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Наши защитники»,«Военная», «Защитники Родины».
  • Подвижные игры «Самолет», «Чья машина быстрее привезёт снаряд», «Переправа», «Снайпер».
  • Участие в акции «Никто не забыт, ни что не забыто», приуроченных 9 мая, совместно с родителями.
  • Участие в акции совместно с другими педагогами ДОУ «Лента памяти».
  • Праздник «День Победы» (совместно с муз. руководителем).

III этап (заключительный):

Проведение праздника посвященного Дню Победы

Итоги конкурса на лучший тематический уголок, посвященный Дню Победы .

Благодарственное письмо за участие в акции «Лента памяти»

Проведение итоговой беседы после праздничных выходных.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети узнали об истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, захватчики, фашисты,; сформировалось чувство гордости за свой народ; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в годы ВОВ.Задачи проекта:- расширять пр...

Рабочая программа музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Программа раскрывает содержание и организацию музыкальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Принято считать, что к группе детей с ТНР относятся д...

Методическая разработка практико-ориентированного проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и родителей «9мая. День Победы».

Методическая разработкапрактико-ориентированного проектапо патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста и родителей«9мая. День Победы»....

Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...