Картотека речевых игр для детей 3–4 лет
картотека по развитию речи (младшая группа)
1. «Умный телефончик» (развитие звукоподражания, артикуляции)
Оборудование: Игрушечный телефон или картинка смартфона.
Ход игры: Педагог «звонит» детям и предлагает поговорить с разными персонажами:
- «Алло! Это котик! Как он говорит?» (ребенок: «Мяу!»)
- «А теперь звонит мишка!» («Р-р-р!»)
- «Это дождик!» («Кап-кап!»)
Усложнение: Добавить эмоции («Котик грустный – как он мяукает?»).
2. «Волшебный мешочек эмодзи» (развитие эмоционального словаря)
Оборудование: Мешочек с карточками-эмодзи (радость, грусть, удивление и т. д.).
Ход игры: Ребенок достает карточку и:
- Называет эмоцию («Это смайлик – он радуется!»).
- Изображает мимикой.
- Придумывает, почему персонаж так себя чувствует («Может, он мороженое получил?»).
3. Игра «Незнайка»
Ход игры: выбрать из группы малышей одного «Незнайку». Он будет задавать остальным ребятам разные вопросы, на которые они должны правильно ответить. Например:
«Что такое вишня?» (Дерево.)
«Где растут помидоры?» (На грядке.)
«Когда встает солнце?» (На рассвете.)
«Где плавают лягушки?» (В пруду.)
4. «Где спрятался звук?» (фонематический слух)
Оборудование: Картинки или мини-игрушки (машина, шарик, кошка и т. д.).
Ход игры:
- «Кто прячется в домике, если там есть звук [Ш]?» (ребенок выбирает шарик, шишку).
- Можно «ловить» звук в словах хлопком.
5. «Лего-сказка» (развитие связной речи)
Оборудование: Крупные кубики Лего, фигурки животных.
Ход игры: Дети вместе строят домик/дорогу и сочиняют историю:
- Педагог начинает: «Жил-был зайчик…»
- Ребенок добавляет: «…и он пошел к речке!» (ставит следующий кубик).
6. «Что в коробке?» (тактильно-речевая игра)
Оборудование: Коробка с отверстием, внутри – предметы разной фактуры (мягкий шарик, колючая шишка и т. д.).
Ход игры**: Ребенок ощупывает предмет и описывает:
- «Это круглое, гладкое… может быть, яблоко?»
7. «Гости у порога»
Ход игры: ягненок забыл, что он ягненок. Надо помочь животному вспомнить кто он, если его папа – баран, а мама – овца. Рассмотреть несколько таких ситуаций с волчонком, утенком и т.д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
1. «Умный телефончик» (развитие звукоподражания, артикуляции)
Оборудование: Игрушечный телефон или картинка смартфона.
Ход игры: Педагог «звонит» детям и предлагает поговорить с разными персонажами:
- «Алло! Это котик! Как он говорит?» (ребенок: «Мяу!»)
- «А теперь звонит мишка!» («Р-р-р!»)
- «Это дождик!» («Кап-кап!»)
Усложнение: Добавить эмоции («Котик грустный – как он мяукает?»).
2. «Волшебный мешочек эмодзи» (развитие эмоционального словаря)
Оборудование: Мешочек с карточками-эмодзи (радость, грусть, удивление и т. д.).
Ход игры: Ребенок достает карточку и:
- Называет эмоцию («Это смайлик – он радуется!»).
- Изображает мимикой.
- Придумывает, почему персонаж так себя чувствует («Может, он мороженое получил?»).
3. Игра «Незнайка»
Ход игры: выбрать из группы малышей одного «Незнайку». Он будет задавать остальным ребятам разные вопросы, на которые они должны правильно ответить. Например:
«Что такое вишня?» (Дерево.)
«Где растут помидоры?» (На грядке.)
«Когда встает солнце?» (На рассвете.)
«Где плавают лягушки?» (В пруду.)
4. «Где спрятался звук?» (фонематический слух)
Оборудование: Картинки или мини-игрушки (машина, шарик, кошка и т. д.).
Ход игры:
- «Кто прячется в домике, если там есть звук [Ш]?» (ребенок выбирает шарик, шишку).
- Можно «ловить» звук в словах хлопком.
5. «Лего-сказка» (развитие связной речи)
Оборудование: Крупные кубики Лего, фигурки животных.
Ход игры: Дети вместе строят домик/дорогу и сочиняют историю:
- Педагог начинает: «Жил-был зайчик…»
- Ребенок добавляет: «…и он пошел к речке!» (ставит следующий кубик).
6. «Что в коробке?» (тактильно-речевая игра)
Оборудование: Коробка с отверстием, внутри – предметы разной фактуры (мягкий шарик, колючая шишка и т. д.).
Ход игры**: Ребенок ощупывает предмет и описывает:
- «Это круглое, гладкое… может быть, яблоко?»
7. «Гости у порога»
Ход игры: ягненок забыл, что он ягненок. Надо помочь животному вспомнить кто он, если его папа – баран, а мама – овца. Рассмотреть несколько таких ситуаций с волчонком, утенком и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр для детей
Картотека содержит речевые игры для детей старшего и подготовительного возраста....

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Игровой материал для развития речи детей...
