Возрастные особенности речи детей первой младшей группы. (консультация для воспитателя)
консультация по развитию речи

Жебина Тахмина Муродалиевна

Период от двух до трех лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними. На третьем году жизни у детей появляется более точное произношение слов, и уже не только те, кто постоянно общается с ребенком, но все окружающие начинают понимать его речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateleya.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности речи детей

первой младшей группы.

(консультация для воспитателя)

Словарь. Период от двух до трех лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам. Однако способность понимать обобщенное значение слов развита еще недостаточно.

На третьем году жизни у детей появляется более точное произношение слов, и уже не только те, кто постоянно общается с ребенком, но все окружающие начинают понимать его речь. Но все же дети нередко пропускают в слове отдельные слоги («клой» - открой, «сото» - высоко), а при стечении согласных – один звук («камейка» - скамейка, «тул» - стул); вставляют в слове лишние звуки («таньканчик» - стаканчик) и т.п.

Таким образом, наряду с задачей накопления и уточнения активного и пассивного словарного запаса важная задача речевой работы в первой младшей группе – совершенствование произношения слов. Упражняя детей в правильном произношении слов (на занятиях и вне их), воспитатель широко использует прием речевого образца.

Грамматический строй. На третьем году жизни ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. При этом он пользуется как однословными предложениями («Мосьно?» - Можно?), так и предложениями из нескольких слов («Мама будет умываца» - Мама будет умываться).

Однако речь детей еще очень несовершенна. Зачастую они допускают ошибки в роде существительных ( «Куда папа посола?» -Куда папа пошел?), числе и падеже (« Вот лубасек» -вот рубашка); не всегда употребляют союзы и предлоги («Миса сидит кусит» -Миша сидит и кушает); “Кису каду паток» - Кису кладу в платок) и т.д.

Воспитатель в процессе бесед с детьми (вопросы педагога служат образцом для ответа), чтение сказок, рассказов, стихов, инценировок, дидактических игр, занятий по картинкам и т.д. помогает им овладевать грамматическим строем речи.

Звукопроизношение. О произносительной стороне речи ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов, так как звуки и их различные сочетания усваиваются детьми лишь через слово, которое является для них наименьшей единицей речи. Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к двум годам ребенок усваивает губные звуки (п,ль,б,бь,м,мь), губно – зубные(в,вь,ф,фь), переднеязычные(т,ть,д,дь,н,нь,сь,ль), заднеязычные(К,кь,г,гь,х,хь). Свистящие звуки(с,з,зь,ц), щипящие (ш,ж,ч,щ) и сонорные звуки (р,рь,л) ребенок обычно или пропускает, или заменяет (с-сь,фь; з-сь,в; ц – гь; ш – сь,ть; ж – сь,дь;ч –ть;щ-ть; р –ль; рь – ль; л-ль).

Поэтому основная задача воспитателя – проводить работу, направленную на овладение детьми движениями органов артикуляционного аппарата, которые совершаются под контролем слуха. А следовательно, необходимо развивать и слуховое внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие активной речи детей первой младшей группы»

Консультация для родителей «Развитие активной речи детей первой младшей группы»...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чудо магазин». Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по развитию речи в первой младшей группеТема: «Чудо магазин».Цели: расширять представления детей об игрушках (мячи, машины, куклы, животные и их детеныши, мишка, кораблик...

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"

Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...

Родительское собрание. Возрастные особенности развития детей первой младшей группы (2-3 года)

Данный материал посвящен анализу возрастных особенностей развития детей первой младшей группы (2-3 года). В нем рассматриваются ключевые этапы физического, психологического и речевого развития, включа...

Формирование звуковой культуры речи детей первой младшей группы возрастные особенности

воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни...

Возрастные особенности речи детей первой младшей группы. (консультация для воспитателя).

В возрасте от двух до трех лет дети стремительно увеличивают свой словарный запас. Это связано с тем, что их деятельность становится сложнее и разнообразнее. Они изучают свойства предметов, устанавлив...