Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чудо магазин». Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мышанская Нина Васильевна

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Чудо магазин».

Цели: расширять представления детей об игрушках (мячи, машины, куклы, животные и их детеныши, мишка, кораблик, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Развитие речи».
Задачи:

Закреплять правильное и четкое произношение звуков м, б, э изолированно и в звукоподражаниях, уточнять произношение звука с. Активизировать слуховое внимание, тренировать способность детей ощущать мышечное напряжение и расслабление. Развивать речевое дыхание, движения органов артикуляции, творческое воображение, фантазию, координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: ширма, надпись «Магазин игрушек», игрушки (куклы, машины, мячи большие и маленькие, корова, теленок, кошка, котенок, кораблик, мишка, строительный материал), таз с водой.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть. Организация детей на занятие.

- Дети, вы любите играть с игрушками? Конечно, любите, и у каждого из вас, конечно, есть любимая игрушка. Сегодня мы поедем с вами в «Магазин игрушек».

- А на чем мы поедем? Вы хотите поехать на машинах?

Звуковая гимнастика.

- Но наши машины долго стояли, и шины (колеса) машин спустили. Давайте накачаем их насосом. (Педагог произносит звук «с-с-с» и имитирует движения насоса, дети повторяют). Накачали мы шины (колеса) машин, теперь можно их заводить и ехать (дети имитируют движения – «заводят машины» и дуют на губы). Как гудит машина?

По Тацинской  мы родной

Едем на машинах.

И мелькают мимо нас

Надписи в витринах.

2. Основная часть. «Магазин игрушек».

Игрушки расставлены на столе, закрыты ширмой, на ширме надпись – «Магазин игрушек».

- Вот и подъехали мы к магазину игрушек.

Где игрушки мы берем

В магазин сейчас пойдем!

Перед «магазином» полукругом стоят стульчики для детей. Дети садятся на стулья.

- Что продается в магазине? (Игрушки).

Расширение представлений детей об игрушках, звуковая гимнастика.

Педагог берет в руки игрушечную корову.

- Кто это? (Это корова).

В магазине теленок,

Он коровки ребенок.

Плачет он: «Му» да «Му»,

Скучно мне одному.

- Помогите теленку позвать маму, пропойте, тихо как теленок: «Му-у-у!»

- Корова откликается, песня повторяется. Пропойте громко, как корова: «МУ-У-У!»

Педагог берет игрушечного котенка.

- Кто это? (Киса). Да, это маленькая киса, котенок.

«Мяу, мяу!» - котенок пищит, -

У меня живот болит.

Надо кошечку позвать

И лекарство срочно дать!

- Помогите котенку позвать маму, пропойте тихо, как котенок: «Мяу».

- Кошка откликается, песня повторяется. Пропойте громко, как кошка: «МЯУ!»

-Давайте споем песенку «Серенькая кошечка»

- Дети, посмотрите, какая странная девочка есть в магазине. Она молчит, наверное, не умеет разговаривать. Что же это за игрушка? (Это кукла).Покажите, как вы играете с куклами. (Педагог раздает куклы детям. Дети качают, водят кукол).

- А это что за игрушки? (Машины). Какие вы видите машины? (Большие и маленькие). Как вы играете с машинами? (Катаем). Покажите, как выкатаете машины. (Педагог раздает детям машины. Дети катают их).

- А это что за игрушки? (Мячи). Какие по форме мячи? (Круглые). Какого цвета этот мяч? (Синий). А этот мяч какого цвета? (Красный).

Также педагог спрашивает о размерах мячей.

- Покажите, как вы играете с мячом. Бросайте по очереди мяч мне.(Педагог раздает мячи детям. Дети по очереди бросают мячи педагогу).

Пальчиковая гимнастика «Мяч».

- Мы можем и по-другому поиграть с мячом.

Мой веселый круглый мяч, (одной рукой бить по воображаемому мячу).

Щеки круглые не прячь! (смена рук).

Я тебя поймаю, (двумя руками, соединив одноименные пальцы

показать мяч).

В ручках покатаю! (покатать воображаемый мяч между ладоней).

Педагог берет кораблик.

Вот игрушка другая,

Паруса расправляет (руки – «паруса» соединить над головой).

- Что это? (Это кораблик).

Педагог опускает кораблик в таз с водой.

Дыхательная и пальчиковая гимнастики.

А как ветер задувает, (дети дуют на кораблик).

Наш кораблик уплывает. (сложить ладошки и сделать зигзагообразные движения вперед).

Педагог повторяет игру.

- А какая еще игрушка есть в магазине, которую мы не назвали? (Мишка).

- Какой мишка? (Большой, косолапый). Как разговаривает мишка? (Э-э-э).Как вы играете с мишкой? (Качаем, водим. Один из детей показывает).

-Импровизация стихотворения «Мишка косолапый»

Артикуляционная гимнастика.

- Давайте изобразим наши игрушки с помощью губ и языка.

- Сделаем губы круглые, как мячик. (Дети округляют губы). Пошлепаем по языку губами, как будто мы бьем рукой по мячу. (Дети выполняют упражнение «Накажем непослушный язычок»). Поводим языком медленно из стороны в сторону: покажем, как медленно идет мишка. (Дети выполняют упражнение «часики»). А теперь быстро поводим языком из стороны в сторону: покажем, как быстро едут машины.

Физкультминутка «Мы играем».

- Покажите, как мы играли с игрушками.

Мячик бросали - (имитировать бросание мяча).

Ручки устали. (опустить руки вниз).

Куклу качали - (имитировать качание куклы).

Ручки устали. (опустить руки вниз).

С мишкой шагали - (маршировать на месте).

Ножки устали. (присесть).

3. Заключительная часть. Игра со строительным материалом.

- Скажите, а это тоже игрушки? (Показ строительного материала). Что здесь есть, какие фигуры? (Кубики, кирпичики). Какого цвета, размера? Эти игрушки можно бросать, как мячики? Почему? А что с ними можно делать? (Строить дорожку, башенку, гараж для машины).

Дети по желанию делают постройки из строительного материала.

4. Итог занятия.

- Дети, что вы видели в магазине? (Игрушки). Какая игрушка вам больше понравилась? Возьмите эту игрушку и поедем домой.

Машина наша едет,

Колеса шуршат,

В машинах детки едут,

А люди все глядят!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_magazinmicrosoft_office_word_2.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чудо магазин».

                                                             Воспитатель: Мышанская Н.В.

                                                Станица Тацинская

                                                    Октябрь 2019г

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Чудо магазин».

Цели: расширять представления детей об игрушках (мячи, машины, куклы, животные и их детеныши, мишка, кораблик, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Развитие речи».
Задачи:

Закреплять правильное и четкое произношение звуков м, б, э изолированно и в звукоподражаниях, уточнять произношение звука с. Активизировать слуховое внимание, тренировать способность детей ощущать мышечное напряжение и расслабление. Развивать речевое дыхание, движения органов артикуляции, творческое воображение, фантазию, координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: ширма, надпись «Магазин игрушек», игрушки (куклы, машины, мячи большие и маленькие, корова, теленок, кошка, котенок, кораблик, мишка, строительный материал), таз с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть. Организация детей на занятие.

- Дети, вы любите играть с игрушками? Конечно, любите, и у каждого из вас, конечно, есть любимая игрушка. Сегодня мы поедем с вами в «Магазин игрушек».

- А на чем мы поедем? Вы хотите поехать на машинах?

Звуковая гимнастика.

- Но наши машины долго стояли, и шины (колеса) машин спустили. Давайте накачаем их насосом. (Педагог произносит звук «с-с-с» и имитирует движения насоса, дети повторяют). Накачали мы шины (колеса) машин, теперь можно их заводить и ехать (дети имитируют движения – «заводят машины» и дуют на губы). Как гудит машина?

По Тацинской  мы родной

Едем на машинах.

И мелькают мимо нас

Надписи в витринах.

2. Основная часть. «Магазин игрушек».

Игрушки расставлены на столе, закрыты ширмой, на ширме надпись – «Магазин игрушек».

- Вот и подъехали мы к магазину игрушек.

Где игрушки мы берем

В магазин сейчас пойдем!

Перед «магазином» полукругом стоят стульчики для детей. Дети садятся на стулья.

- Что продается в магазине? (Игрушки).

Расширение представлений детей об игрушках, звуковая гимнастика.

Педагог берет в руки игрушечную корову.

- Кто это? (Это корова).

В магазине теленок,

Он коровки ребенок.

Плачет он: «Му» да «Му»,

Скучно мне одному.

- Помогите теленку позвать маму, пропойте, тихо как теленок: «Му-у-у!»

- Корова откликается, песня повторяется. Пропойте громко, как корова: «МУ-У-У!»

Педагог берет игрушечного котенка.

- Кто это? (Киса). Да, это маленькая киса, котенок.

«Мяу, мяу!» - котенок пищит, -

У меня живот болит.

Надо кошечку позвать

И лекарство срочно дать!

- Помогите котенку позвать маму, пропойте тихо, как котенок: «Мяу».

- Кошка откликается, песня повторяется. Пропойте громко, как кошка: «МЯУ!»

-Давайте споем песенку «Серенькая кошечка»

- Дети, посмотрите, какая странная девочка есть в магазине. Она молчит, наверное, не умеет разговаривать. Что же это за игрушка? (Это кукла).Покажите, как вы играете с куклами. (Педагог раздает куклы детям. Дети качают, водят кукол).

- А это что за игрушки? (Машины). Какие вы видите машины? (Большие и маленькие). Как вы играете с машинами? (Катаем). Покажите, как выкатаете машины. (Педагог раздает детям машины. Дети катают их).

- А это что за игрушки? (Мячи). Какие по форме мячи? (Круглые). Какого цвета этот мяч? (Синий). А этот мяч какого цвета? (Красный).

Также педагог спрашивает о размерах мячей.

- Покажите, как вы играете с мячом. Бросайте по очереди мяч мне.(Педагог раздает мячи детям. Дети по очереди бросают мячи педагогу).

Пальчиковая гимнастика «Мяч».

- Мы можем и по-другому поиграть с мячом.

Мой веселый круглый мяч, (одной рукой бить по воображаемому мячу).

Щеки круглые не прячь! (смена рук).

Я тебя поймаю, (двумя руками, соединив одноименные пальцы

показать мяч).

В ручках покатаю! (покатать воображаемый мяч между ладоней).

Педагог берет кораблик.

Вот игрушка другая,

Паруса расправляет (руки – «паруса» соединить над головой).

- Что это? (Это кораблик).

Педагог опускает кораблик в таз с водой.

Дыхательная и пальчиковая гимнастики.

А как ветер задувает, (дети дуют на кораблик).

Наш кораблик уплывает. (сложить ладошки и сделать зигзагообразные движения вперед).

Педагог повторяет игру.

- А какая еще игрушка есть в магазине, которую мы не назвали? (Мишка).

- Какой мишка? (Большой, косолапый). Как разговаривает мишка? (Э-э-э).Как вы играете с мишкой? (Качаем, водим. Один из детей показывает).

-Импровизация стихотворения «Мишка косолапый»

Артикуляционная гимнастика.

- Давайте изобразим наши игрушки с помощью губ и языка.

- Сделаем губы круглые, как мячик. (Дети округляют губы). Пошлепаем по языку губами, как будто мы бьем рукой по мячу. (Дети выполняют упражнение «Накажем непослушный язычок»). Поводим языком медленно из стороны в сторону: покажем, как медленно идет мишка. (Дети выполняют упражнение «часики»). А теперь быстро поводим языком из стороны в сторону: покажем, как быстро едут машины.

Физкультминутка «Мы играем».

- Покажите, как мы играли с игрушками.

Мячик бросали - (имитировать бросание мяча).

Ручки устали. (опустить руки вниз).

Куклу качали - (имитировать качание куклы).

Ручки устали. (опустить руки вниз).

С мишкой шагали - (маршировать на месте).

Ножки устали. (присесть).

3. Заключительная часть. Игра со строительным материалом.

- Скажите, а это тоже игрушки? (Показ строительного материала). Что здесь есть, какие фигуры? (Кубики, кирпичики). Какого цвета, размера? Эти игрушки можно бросать, как мячики? Почему? А что с ними можно делать? (Строить дорожку, башенку, гараж для машины).

Дети по желанию делают постройки из строительного материала.

4. Итог занятия.

- Дети, что вы видели в магазине? (Игрушки). Какая игрушка вам больше понравилась? Возьмите эту игрушку и поедем домой.

Машина наша едет,

Колеса шуршат,

В машинах детки едут,

А люди все глядят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...