Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудо - фрукты» с использованием информационно-коммуникационных технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания, что фрукты растут в саду. Учить детей выделять характерные признаки фруктов; обследовать с помощью зрительно-осязательных действий. Закреплять правильное произношение звуков [в] и [в,].
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Чудо - фрукты» с использованием
информационно-коммуникационных технологий
Программное содержание: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания, что фрукты растут в саду. Учить детей выделять характерные признаки фруктов; обследовать с помощью зрительно-осязательных действий. Закреплять правильное произношение звуков [в] и [в,]. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: интерактивная доска, корзина с фруктами (яблоко, груша, слива, апельсин), игрушка - зайчиха.
Словарная работа: фрукты, плодовые деревья, корзина, апельсин.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку мамы-зайчихи.
Зайчиха: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Здравствуй мама зайчиха. Почему ты такая грустная, что случилось?
Зайчиха: В нашем лесном магазине закончились фрукты, а мои зайчата их так любят… Что же нам теперь делать? Бедные зайчата, где же мы возьмем фрукты?
Воспитатель: Дети, давайте поможем маме-зайчихе, сходим в сад-огород, где растут плодовые деревья и нарвем много, много фруктов. Поможем зайчикам?
Дети: да!
Воспитатель: Пойдем в сад и посмотрим, где и как растут фрукты.
Воспитатель подводит детей к интерактивной доске. На экране изображено фруктовое дерево.
Воспитатель: Это необычное дерево, оно волшебное! Все фрукты растут на фруктовых деревьях, на веточках. На яблоне растут яблоки, на сливовом дереве - сливы, на грушевом дереве - груши. А у нас на волшебном дереве растет сразу много разных фруктов. Обращает внимание на дерево, на нем растет: яблоко, груша, слива и апельсин.
Воспитатель: Слушайте внимательно, о каком фрукте я расскажу?
Загадка: круглое, румяное, сочное и сладкое. Очень ароматное, наливное, сладкое!
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Правильно, яблоко - это фрукт, потому что растет на дереве, на веточке. Воспитатель достает из корзины яблоко и показывает его детям.
Обращает внимание на грушу.
Загадка: Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала…. груша!
Воспитатель достает из корзины грушу и рассматривает ее с детьми.
Ребята, давайте поиграем!
Физминутка:
Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки к верху, лапки вбок и на месте скок поскок.
А теперь бежим припрыжку.
Молодцы мои зайчишки!
Воспитатель: Поиграли, теперь продолжим.
Воспитатель загадывает загадку:
Синяя одежка, сладкая подстежка.
Словно шарик - посмотри: с острой косточкой внутри.
Ароматна и красива, на деревьях спеет ….
Дети: Слива (хоровые индивидуальные ответы)
Воспитатель обращает внимание детей на чудо – дерево:
Загадка: С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин – это спелый…
Дети: Апельсин (Ответы детей)
После того как назвали и рассмотрели все фрукты, сложили их в корзинку.
Воспитатель: как можно назвать одним словом все, что мы сложили в корзинку?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Правильно!
Ну вот, теперь мы корзинку с фруктами подарим зайчихе, а она отнесет своим зайчатам.
Зайчиха: Спасибо вам, дети! Спасибо за фрукты для моих зайчат. А я хочу поиграть с вами.
Чистоговорка: Ва-ва-ва-в лесу выросла трава.
Ве-ве-ве- сидит Вова на траве.
Индивидуальное и хоровое проговаривание чистоговорки.
Воспитатель: Вот дети, мы и поиграли, а сейчас отдадим маме-зайчихе корзину с фруктами.
Зайчиха прощается с детьми, благодарит их, и уходит.
Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, хорошо отвечали, помогли зайцам. Яблоки, груши, слива и апельсины, они растут на дереве, на ветке. Значит это - фрукты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий
Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"
Предложенный конспект занятия способствует обобщению представлений младших дошкольников о жизни ежа. Дети на занятии могут закрепить и уточнить представлени...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Консервиованные фрукты "
Материал рамещен в помощь воспитателям детских садов для проведения занятий по развитию речи в осенний период, лексичесая тема"Фрукты"...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе по картине:«Собака со щенятами» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.
Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы. ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сказочное путешествие" с использованием ТРИЗ-технологий
Цель: активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологийЗадачи:Формировать диалогическую речь, учить отвечать на во...

