Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Волкова Жанна Ильдаровна

     Тема НОД: ОО «Познавательное развитие» «Сказки» 

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:   вспомнить содержание русских народных сказок,  развивать связную речь, отвечать на вопросы.

Воспитательные:  воспитывать умение слушать воспитателя; развивать коммуникативные навыки;

Развивающие: активизировать память, внимание, мышление,  активизировать словарь детей, развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование:  красивая коробочка, книга с детскими сказками. Фигурки - колобок, репка, медведь, курочка Ряба, яичко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazki.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

       «Детский сад №20» Энгельского муниципального района Саратовской области

            413102, Саратовская область., Энгельский район, Приволжский пгт,ул. Мясокомбинат; 52-53-04

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Сказки»

Подготовила:

 Воспитатель первой

квалификационной

 категории Волкова Ж.И.

Энгельс 2025г

     Тема НОД: ОО «Познавательное развитие» «Сказки» 

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:   вспомнить содержание русских народных сказок,  развивать связную речь, отвечать на вопросы.

Воспитательные:  воспитывать умение слушать воспитателя; развивать коммуникативные навыки;

Развивающие: активизировать память, внимание, мышление,  активизировать словарь детей, развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование:  красивая коробочка, книга с детскими сказками. Фигурки - колобок, репка, медведь, курочка Ряба, яичко.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

 (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка)

- Ой, ребята посмотрите, что за коробочка у нас в группе появилась! А что в ней, мы узнаем с помощью загадки.

Чтобы знаний набираться,
К ней надо чаще обращаться!
Поможет новое узнать,
С ней можно кем угодно стать! (
Книга)

- Откроем коробку, правильно, книга. 

(достает из коробочки книгу со сказками).

Дети: здороваются.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Дети: Книга.

Основная часть

Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это страна грез и фантазий. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Ребята, а вы много сказок знаете?

- Тогда попробуем, ребята, отгадать загадки?

1.«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался …колобок».

- Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок). Вопросы по сказке:

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

- Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

2. «Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?»

-Правильно, сказка "Репка".

Вопросы по сказке:

-Кто посадил репку?      

-Кого позвал Дед?          

-Кого позвала Бабка?     

-Кого позвала Внучка?  

- Кого позвала Жучка?    

- Кого позвала Кошка?    
- Кто помог всем вытащить репку?

- Молодцы, правильно.

Давайте  отгадаем загадку.

3. «Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Вопросы по сказке:

- Кто первый увидел теремок?

- Ребята, какие животные  поселились  в теремке?

- Кто же сломал теремок?

- Почему так произошло?

-  Правильно, ребята сломал медведь.

 

-  Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

4. «Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

-  Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

Вопросы по сказке:

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

- Молодцы ребята.

Физминутка. Игра «Курочка и цыплята».

Пошла курочка гулять,

 сочной травки пощипать,

А за ней ребятки,

желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко,

Лапками гребите,

зернышки ищите»!

Съели толстого жука,

дождевого червяка,

Выпили водицы

полное корытце.

- Ребята вам понравилась игра? 

 - Все загадки отгадали, молодцы!

-  Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их 

   «Лисичка со скалочкой»,  «Волк и козлята»

  «Кот, петух и лиса»,  «Гуси – лебеди»

  «Снегурочка и лиса»,   «Маша и медведь»,    «Три медведя»,  «Заюшкина избушка»

Молодцы! Ребята,  продолжите сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Высоко сижу…
• Не садись на пенек…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…

• Съешь моего пирожка…
• Позвал дед бабку…

Дети: Много.

Дети: да!

Дети: Колобок

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: Теремок

Ответы детей.

Дети: Медведь.

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Дети: Курочка Ряба!

Дети выполняют упражнения:

(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)

( изображение степенной походки мамы-курочки)

(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)

(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед)

(цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута)

Ответы детей.

(дети называют сказки).

Ответы детей

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

 

-Ребята, какие мы сказки сегодня отгадывали?

- Что вам понравилось больше всего?

Вы сегодня были очень активные и внимательные. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких живот...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Классификация посуды»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких живот...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Сорока-Белобока» с использованием педагогической ИГРОВОЙ технологии:

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....