Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема НОД: ОО «Познавательное развитие» «Сказки»
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные: вспомнить содержание русских народных сказок, развивать связную речь, отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; развивать коммуникативные навыки;
Развивающие: активизировать память, внимание, мышление, активизировать словарь детей, развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: красивая коробочка, книга с детскими сказками. Фигурки - колобок, репка, медведь, курочка Ряба, яичко.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №20» Энгельского муниципального района Саратовской области
413102, Саратовская область., Энгельский район, Приволжский пгт,ул. Мясокомбинат; 52-53-04
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Сказки»
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной
категории Волкова Ж.И.
Энгельс 2025г
Тема НОД: ОО «Познавательное развитие» «Сказки»
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные: вспомнить содержание русских народных сказок, развивать связную речь, отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; развивать коммуникативные навыки;
Развивающие: активизировать память, внимание, мышление, активизировать словарь детей, развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: красивая коробочка, книга с детскими сказками. Фигурки - колобок, репка, медведь, курочка Ряба, яичко.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) - Ой, ребята посмотрите, что за коробочка у нас в группе появилась! А что в ней, мы узнаем с помощью загадки. Чтобы знаний набираться, - Откроем коробку, правильно, книга. (достает из коробочки книгу со сказками). | Дети: здороваются. (Дети рассаживаются на стульчики) Дети: Книга. |
Основная часть Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете? - Тогда попробуем, ребята, отгадать загадки? 1.«Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался …колобок». - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок). Вопросы по сказке: - Кто испек колобок? -Куда покатился колобок? -Кого встретил по дороге колобок? -Кто съел колобка? -Какой конец у сказки? - Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки: 2. «Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, В огороде урожай собирали?» -Правильно, сказка "Репка". Вопросы по сказке: -Кто посадил репку? -Кого позвал Дед? -Кого позвала Бабка? -Кого позвала Внучка? - Кого позвала Жучка? - Кого позвала Кошка? - Молодцы, правильно. - Давайте отгадаем загадку. 3. «Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш.» Вопросы по сказке: - Кто первый увидел теремок? - Ребята, какие животные поселились в теремке? - Кто же сломал теремок? - Почему так произошло? - Правильно, ребята сломал медведь.
- Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки: 4. «Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!» - Правильно, ребята (достает курочку из коробочки) Вопросы по сказке: - Как начинается эта сказка? -Кто снес яйцо бабе и деду? -Какое яйцо снесла курочка Ряба? -Кто разбил яйцо? - А как она разбила? -А что курочка Ряба ответила деду и бабе? - Молодцы ребята. Физминутка. Игра «Курочка и цыплята». Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите»! Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце. - Ребята вам понравилась игра? - Все загадки отгадали, молодцы! - Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их «Лисичка со скалочкой», «Волк и козлята» «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди» «Снегурочка и лиса», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка» - Молодцы! Ребята, продолжите сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите. • Съешь моего пирожка… | Дети: Много. Дети: да! Дети: Колобок Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Дети: Теремок Ответы детей. Дети: Медведь. Дети: Потому, что он самый большой из зверей. Дети: Курочка Ряба! Дети выполняют упражнения: (Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять») ( изображение степенной походки мамы-курочки) (легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад) (курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед) (цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута) Ответы детей. (дети называют сказки). Ответы детей |
Заключительная часть Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
-Ребята, какие мы сказки сегодня отгадывали? - Что вам понравилось больше всего? Вы сегодня были очень активные и внимательные. Молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких живот...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Классификация посуды»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких живот...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Сорока-Белобока» с использованием педагогической ИГРОВОЙ технологии:
Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Гостинцы для лесных животных» с использованием педагогической ТРИЗ технологии
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатками из пластилина...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Берегите книги!"
Занятие по воспитанию интереса к книгам...
