Проект "Удивительный мир синквейна"
проект по развитию речи (старшая группа)

Проект "Удивительный мир синквейна" для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пчелинцева Юлия Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка», г. Тамбов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ "Детский сад "Ивушка" Проект "Удивительный мир синквейна" Подготовила: воспитатель Пчелинцева Юлия Андреевна

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: - по составу участников: групповой - по тематике: познавательно-творческий - по срокам реализации: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), их родители, воспитатели.

Слайд 3

Актуальность проекта Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Среди проблем в развитии речи у детей на сегодняшний день можно выделить следующие: бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить стихотворение наизусть. Именно поэтому очень важно уделять большое внимание решению данных проблем и тщательно выбирать методы работы для развития речи детей дошкольного возраста, при этом чтобы процесс обучения оставался интересным, занимательным и развивающим. Технология синквейн – это один из способов частичного решения этих проблем. Эта технология способна научить детей актуализировать слова из разных частей речи в рамках самостоятельного высказывания. Так, что же такое синквейн? Синквейн – это короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Слайд 4

Ожидаемые результаты Для детей: - У детей имеются представления о синквейне; - Дети владеют практическими навыками составления синквейна; - Сформирован достаточный словарный запас. Для педагогов: - Осуществлён подбор литературы и наглядного материала по теме; - Составлена картотека разнообразных игр по теме; - Разработаны и систематизированы конспекты непосредственной образовательной деятельности с детьми, сценарии мероприятий совместной деятельности педагогов и детей, педагогов и родителей. Для родителей: - Сформировано представление о методике составления синквейна, владеют навыками составления синквейна

Слайд 5

Цель и задачи проекта Цель: обучение детей составлять синквей.ны и рассказывать их Задачи для детей: 1) Познакомиться с новой творческой формой работы – составление синквейна. 2) Учиться выделять главную мысль с облачением в речевую форму. 3) Научиться составлять и рассказывать синквейн. Задачи для родителей 1) Познакомиться с данной технологией, её значением. 2) Повысить уровень знаний и практических умений детей по данному вопросу с использованием печатных источников и интернета. 3) Научиться составлять синквейны. Задачи для педагогов: 1) Развивать грамматически правильную фразовую речь, ассоциативное и наглядно-образное мышление, внимание детей. 2) Разработать наглядный алгоритм составления синквейна. 3) Организовать и провести совместные мероприятия творческого характера для объединения усилий семей и педагогов в формировании у детей языковой компетентности.

Слайд 6

Подготовительный этап Изучение методической литературы. Взаимодействие с участниками проекта (воспитанниками, родителями воспитанников). Подбор наглядного материала (наглядно-графическая схема составления синквейна, памятки для родителей) Подбор художественной литературы, бесед, дидактических игр и упражнений.

Слайд 7

Содержательный этап Знакомство детей со значением слова синквейн, с правилами его составления, с его наглядно-графической схемой составления. Чтение примеров различных синквейнов. Проведение дидактических игр и упражнений : «Подбери слово» «Узнай предмет по описанию» (по признакам предмета угадать что это) «Придумай загадку» (подбор признаков предмета, действий предмета) «Магазин» (чтобы купить предмет, надо его описать) «Что бывает…» (лёкгим, тяжёлым, холодным, блестящим и т.д.)

Слайд 8

Содержательный этап 4. Изготовление памяток и папки-передвижки для родителей «Что такое синквейн?»

Слайд 9

Содержательный этап Игра-соревнование между командами «Кто больше придумает синквейнов». Родители с детьми придумывают свои синквейны. Рисование иллюстраций к синквейнам. Примеры синквейнов, которые придумали дети с родителями: 1. Котёнок Черненький, пушистенький Играет, спит, ест Он мой хороший друг Домашнее животное 2. Мяч Круглый, гладкий Прыгает, катится, сдувается Игрушка

Слайд 10

Заключительный этап Обобщение результатов. Изготовление сборника синквейнов, куда входят синквейны, которые придумали дети с родителями и их иллюстрации. Творческий вечер с родителями. Участники проекта представляют сборник синквейнов, созданный самими детьми.

Слайд 11

Выводы Материалы для разработанного проекта выбраны правильно с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята; Реализация проекта органично вписалась в работу с детьми, дал возможность оценить уровень усвоения детьми пройденного материала, позволил детям быть активными, творческими участниками образовательного процесса. Отмечалась положительная реакция, чувство радости и эмоциональный отклик детей на придумывание синквейнов. Удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагогов и родителей. По завершению проекта родители словесно выразили благодарность проведённой работе за знания, полученные их детьми.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейн для дошкольников.

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них ...

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...

Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".

     В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...

МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»

В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...