РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. 
  Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pedsovet_razvitie_rechi.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается». К.Д.Ушинский Подготовила: Великохацкая Д.И.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных. 2

Слайд 3

Основная цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. 3

Слайд 4

Задачи образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ »: владение речью как средством общения и культуры; обогащения активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте П . 2.6 ФГОС ДО 4

Слайд 5

Основные направления работы по развитию речи детей Развитие словаря : Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения Воспитание любви и интереса к художественному слову Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове 5

Слайд 6

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДОо «Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности» (ФГОС ДО). 6

Слайд 7

Методы и приемы речевого развития дошкольников 7

Слайд 8

Ведущие формы работы : Образовательная деятельность; Совместная деятельность 8

Слайд 9

Художественно-эстетическое художественные образы, стихи, литературные тексты, обсуждения Социально-коммуникативное использование речевых средств для реализации намеченных задач Речевое развитие Познавательное развитие вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение. Физическое развитие правила, команды, объяснения 9

Слайд 10

Формы активизации общения в совместной деятельности Ситуация общения - это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий (беседа, обследование игрушек, предметов, картин, иллюстраций, поручения); Такая форма речевого развития дошкольников как игра , побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности. -Дидактические игр ы , подвижные и народные игры, сюжетно- ролевые игры, имитационные упражнения. -Игры- драматизации, инсценировки. 10

Слайд 11

Из опыта работы … Дидактическая игра используется для решения всех задач развития речи 11

Слайд 12

Из опыта работы … Продуктивная (художественная) деятельность 12

Слайд 13

Из опыта работы … Познавательно-исследовательская деятельность 13

Слайд 14

Из опыта работы … Восприятие художественной литературы 14

Слайд 15

Из опыта работы … Сюжетно- ролевые игры 15

Слайд 16

Из опыта работы … 16

Слайд 17

Из опыта работы Театрализованные игры 17

Слайд 18

Из опыта работы … 18

Слайд 19

Из опыта работы … Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания 19

Слайд 20

Из опыта работы … Трудовая деятельность 20

Слайд 21

выводы В педагогической практике все методы и приемы речевого развития используются комплексно в зависимости от задач, содержания НОД, подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Различные формы работы в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей будут успешны, если: - дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, - обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания, - педагог является организатором совместной и образовательной деятельности, сопровождает и помогает ребёнку. 21

Слайд 22

Спасибо за внимание! 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование и реализация задачи по развитию речи детей ясельного возраста через совместную деятельность»

Организация воспитательно- образовательного процесса предполагает развитие  интегративных качеств ребенка в процессе совместной деятельности взрослого и детей,  а также самостоятельной деяте...

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей».

Цель семинара -  повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах «речевого развития» детей на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных госуд...

Презентация:"Развитие речи детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Содержание этой темы предусматривает развитие творческих сенсорных способностей. Формирование художественно-образных представлений и координации зрительно-двигательной  системы ребёнка....

Развитие речи детей дошкольного возраста в непрерывной образовательной деятельности

Современные образовательные технологии по развитию речи позволяют создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувства и мыслей, благодаря ему возмож...

"Развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности"

Развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности....

выступление воспитателя МБДОУ №4 Шишиной Н.Н. на тему: "Куклатерапия, как средство развития речи детей раннего возраста в совместной деятельности в режимных моментах».

quot;Куклатерапия, как средство развития речи детей раннего возраста в совместной деятельности в режимных моментах»....