РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных. 2
Основная цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. 3
Задачи образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ »: владение речью как средством общения и культуры; обогащения активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте П . 2.6 ФГОС ДО 4
Основные направления работы по развитию речи детей Развитие словаря : Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения Воспитание любви и интереса к художественному слову Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове 5
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДОо «Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности» (ФГОС ДО). 6
Методы и приемы речевого развития дошкольников 7
Ведущие формы работы : Образовательная деятельность; Совместная деятельность 8
Художественно-эстетическое художественные образы, стихи, литературные тексты, обсуждения Социально-коммуникативное использование речевых средств для реализации намеченных задач Речевое развитие Познавательное развитие вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение. Физическое развитие правила, команды, объяснения 9
Формы активизации общения в совместной деятельности Ситуация общения - это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий (беседа, обследование игрушек, предметов, картин, иллюстраций, поручения); Такая форма речевого развития дошкольников как игра , побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности. -Дидактические игр ы , подвижные и народные игры, сюжетно- ролевые игры, имитационные упражнения. -Игры- драматизации, инсценировки. 10
Из опыта работы … Дидактическая игра используется для решения всех задач развития речи 11
Из опыта работы … Продуктивная (художественная) деятельность 12
Из опыта работы … Познавательно-исследовательская деятельность 13
Из опыта работы … Восприятие художественной литературы 14
Из опыта работы … Сюжетно- ролевые игры 15
Из опыта работы … 16
Из опыта работы Театрализованные игры 17
Из опыта работы … 18
Из опыта работы … Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания 19
Из опыта работы … Трудовая деятельность 20
выводы В педагогической практике все методы и приемы речевого развития используются комплексно в зависимости от задач, содержания НОД, подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Различные формы работы в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей будут успешны, если: - дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, - обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания, - педагог является организатором совместной и образовательной деятельности, сопровождает и помогает ребёнку. 21
Спасибо за внимание! 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование и реализация задачи по развитию речи детей ясельного возраста через совместную деятельность»
Организация воспитательно- образовательного процесса предполагает развитие интегративных качеств ребенка в процессе совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деяте...

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей».
Цель семинара - повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах «речевого развития» детей на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных госуд...

Презентация:"Развитие речи детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"
Содержание этой темы предусматривает развитие творческих сенсорных способностей. Формирование художественно-образных представлений и координации зрительно-двигательной системы ребёнка....

Развитие речи детей дошкольного возраста в непрерывной образовательной деятельности
Современные образовательные технологии по развитию речи позволяют создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувства и мыслей, благодаря ему возмож...

«Развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности»
работа с детьми с речевыми нарушениями...

"Развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности"
Развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности....

выступление воспитателя МБДОУ №4 Шишиной Н.Н. на тему: "Куклатерапия, как средство развития речи детей раннего возраста в совместной деятельности в режимных моментах».
quot;Куклатерапия, как средство развития речи детей раннего возраста в совместной деятельности в режимных моментах»....