Долгосрочный проект «Знакомим детей с художественной литературой» с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет)
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Бороздина Ольга Владиславовна

Долгосрочный проект «Знакомим детей с художественной литературой» с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_bibliotekoy_2024-2025.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65»

Проект: 

«Знакомим детей с художественной литературой»

с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Срок реализации – 1 год

Учитель-логопед:

Бороздина О.В.

2024г

Название проекта: «Знакомим детей с художественной литературой»

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, родители, дети, сотрудники библиотеки

Тип проекта: долгосрочный (на 1 год)

Описание проекта:

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский.

«Родители не только не мешают и не препятствуют работе, а наоборот, могут способствовать быстрым успехам» Д.Лешли, современный английский социальный психолог и педагог.

 

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: развитие социально-коммуникативных навыков посредством формирования устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе, возрождения традиций семейного чтения через создание единой системы работы между детским садом и библиотекой.

Задачи проекта:

  • Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей, работников библиотеки;
  • Сформировать у детей интерес к библиотеке;
  • Способствовать зарождению традиций семейного чтения;
  • Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
  • Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей;
  • Способствовать развитию памяти, речи, внимания;
  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
  • Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников.

Предполагаемый результат:

  • Повышен интерес детей и родителей к книге, художественной литературе, библиотеке;
  • Возрождены традиции домашнего чтения;
  • Дети бережно относятся к книге;
  • У детей развиты память, речь, внимание;
  • Дети приобщены к словесному искусству;
  • У детей развиты социально-коммуникативные навыки.

Оценка результатов

Это будет достигнуто путем анкетирования руководителей детского чтения и читателей библиотеки. Также будут проведены опросы при записи в библиотеку, блиц - анкеты, отзывы о проведенных мероприятиях, письма поддержки.

Формы осуществления преемственности:

•        знакомство и взаимодействие с библиотекой;

•        посещение мини-музея библиотеки в детском саду;

•        выставки рисунков и поделок;

• беседы;

•        совместные мероприятия (конкурсы, акции, праздники и прочее).

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой

Задачи:

       •        анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

•        установление контактов с организацией

•        определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

Практический этап

Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой

Задачи:

•        Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.

         

Составление плана совместных мероприятий на учебный год

Подготовительная группа

№ п/п

Форма и название мероприятия

Дата исполнения

1.

Знакомство с творчеством Н.Н. Носова

сентябрь

2.

Знакомство с творчеством С.Я. Маршака

октябрь

3.

Знакомство с творчеством М.М. Зощенко

ноябрь

4.

Знакомство с творчеством М.М. Пришвина

декабрь

5.

«Зима в стихах поэтов»

январь

6.

Знакомство с творчеством Л.Н. Толстого

февраль

7.

Знакомство с творчеством К.Г. Паустовского

март

8.

«Весна в стихах поэтов»

апрель

9.

Знакомство с творчеством В.В. Бианки

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Художественный труд с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Куклы народов Поволжья» Работа с бумагой и бросовым материалом

Конспект по образовательной деятельности. Использование детьми бумаги и пустых бутылочек из-под йогурта в своей творческой работе "Куклы народов Поволжья"...

Познавательно-исследовательский проект на тему: "Мороженое - вкусное лакомство" с детьми подготовительной к школе группы

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники.Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто...

конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

конспект  ООДпо развитию речи  и восприятию  художественной литературы с детьми  подготовительной к школе группына тему:  «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Долгосрочный педагогический̆ проект «Приобщение детей̆ к художественной̆ литературе через чтение сказок»

Актуальность выбранной̆ темы определяется тем, что у детей̆ снизился интерес к чтению. Сегодня весь мир стоит перед проблемой̆ сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей̆ деятел...