Дидактические игры по развитию речи в средней группе 29.06.2025
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дидактические игры

по развитию речи

в средней группе

Пять игр на следующие темы:

 

Как тебя зовут, где ты живешь?

Я и моя семья.

Домашние заботы.

Что такое дружба?

Отгадай загадку!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rechi_29.06.2025.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

по развитию речи

в средней группе

  1. Как тебя зовут, где ты живешь?

Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь дошкольника.

Игровые правила: правильно и отчетливо называть свое имя и адрес, находить фотографию своей улицы.

Игровое действие: Диалог детей с куклой Машей.

Дидактический материал: фотографии знакомых улиц родного города. Кукла.

Ход игры

Дети сидят полукругом перед магнитной доской. Поочередно берут в руки куклу Машу, называют свое имя, фамилию и адрес. Находят фотографию с изображением своей улицы и выкладывают на магнитной доске. Если улица повторяется, то ребенок указывает на это.

Пример:

«- Незнайка, меня зовут Иван Смирнов. Я живу на улице Строителей, дом 25, квартира 51.»  И т.д.

  1. Я и моя семья

Дидактическая задача: упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своей семье, о том, где они живут и что у них интересного. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость, умение строить монологическую связную речь.

Игровые правила: соблюдать очередность. Начинать со слов: «Моя семья - это…». Начинать свой рассказ после сигнала воспитателя.

Игровое действие: монолог детей по семейным фотографиям и семейным альбомам.

Дидактический материал: семейные фотографии и семейные альбомы.

Ход игры

Дети рассказывают о том, где они живут, какая у них семья, используя фотографии и семейный альбом.

        Допускаются наводящие вопросы от воспитателя.

  1. Домашние заботы

Дидактическая задача: упражнять детей в составлении небольших рассказов о домашних обязанностях и поручениях. Развивать речь, внимание.

        Игровые правила: действовать по сигналу воспитателя.

        Игровое действие: монолог детей при рассматривании семейных альбомов, ответы на вопросы воспитателя.

        Дидактический материал: семейные альбомы.

Ход игры

        Дети в произвольной форме рассказывают своим сверстникам и воспитателю о своих обязанностях по дому – убирают ли игрушки, помогают ли маме или папе, бабушке или дедушке, выполняют ли поручения или делают что-либо вместе с остальными членами семьи.

  1. Что такое дружба?

Дидактическая задача: упражнять детей во фразовой речи на тему «Друг и дружба». Развивать речь, внимание, навыки общения.

Игровые правила: действовать по сигналу воспитателя. Уметь слушать товарища.

Игровое действие: диалог детей с воспитателем.

Дидактический материал: нет.

Ход игры

        

        Дети по очереди называют достоинства друга и дружбы:

        - С другом можно играть в разные игры.

        - С другом можно вместе гулять и кататься на велосипеде.

        - С другом можно вместе рисовать.

        - Друг всегда поможет в беде.

        - Другу надо всегда помогать.

        - С другом можно всем делиться.

        - О младших друзьях надо заботиться, и т.д.

  1. Отгадай загадку!

Дидактическая задача: упражнять детей во фразовой речи на тему «Профессии малышей в рассказе Н. Носова «Незнайка и его друзья». Развивать диалогическую и монологическую речь.

Игровые правила: Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и по указанию воспитателя кто-то из детей дает ответ и дает пояснения.

Игровое действие: отгадывание загадок, диалог детей с воспитателем.

Дидактический материал: карточки с загадками и ответами.

Ход игры

        

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и дают пояснения:

У него всегда в руке

Кисточка и краски.

Любит рисовать портрет,

Бабочек, цветы и вазу!

(Художник)

- Среди малышей Цветочного города был художник, и как его звали? (Тюбик)

- Почему его звали Тюбик? (Потому что он был художником. У художника хранятся кисточки, краски. Краски хранятся в тюбиках).

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар)

- Среди малышей Цветочного города был повар, как его звали? (Пончик).

- А почему его так звали? (Потому что он был поваром, любил готовить пончики и есть их).

Если надо починить, что-то быстро смастерить,

Мы зовем сюда друзей:

К нам идите поскорей!

(ремонтник, мастер)

- Среди малышей Цветочного города были те, кто что-то мастерил или чинил? Как их звали? (Винтик и Шпунтик).

- А почему их так звали? (Потому что они постоянно что-то строят или ремонтируют, а винтики и шпунтики – это детали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи в средней группе

Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы, педагогические технологии применяеvst в ДОУ, консультация для родителей Значение нетрадиционной техники рисования в развитии детей"...

Дидактические игры по развитию речи в средней группе

Чтобы речь детей была правильной и грамотной, рекомендую играть с ними в дидактические игры по развитию речи....

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе « Загадочный кубарик».

Игра позволит развивать активную речь, коммуникативные навыки, обогащать словарь; составлять грамматически правильно сформулированные предложения;узнавать сказочные ситуации; развивать детск...

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Расскажи сказку"

Цель игры: воспроизвести литературное произведение с помощью сюжетной картинки....

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Герои сказки"

Игра может быть использована в непосредственно образовательной деятельности и носить обучающий характер....

Дидактические игры по развитию речи для средней группы

Картотека дидактических игр по развитию речи...

Дидактическая игра по развитии речи, для средней группы. Название "Кто что ест?".

Игра "Кто что ест?" Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные. Задачи:расширение кругозора посредством анализа терминов &laq...