Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
познакомить детей с домашними животными, живущими на скотном дворе. Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о домашних животных;
- развивать умение узнавать и называть домашних животных;
- развивать память, мышление;
- развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы, разгадывать загадки, участвовать в беседе;
- учить правильно употреблять формы названий домашних животных и их детёнышей;
- воспитывать желание заботится о домашних животных;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
"В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные).
Цель: познакомить детей с домашними животными, живущими на скотном дворе.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о домашних животных;
- развивать умение узнавать и называть домашних животных;
- развивать память, мышление;
- развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы, разгадывать загадки, участвовать в беседе;
- учить правильно употреблять формы названий домашних животных и их детёнышей;
- воспитывать желание заботится о домашних животных;
Оборудование и материалы: интерактивная доска, пазлы с изображением животных, ширма - дом, кукла - перчатка бабушка Нюра, мяч.
(слайд 1)Воспитатель: Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте!)
- Сегодня мы с Вами отправимся в удивительное путешествие в деревню к бабушке Нюре и познакомимся с её хозяйством. Но что бы нам с вами добраться до деревни, нужно сесть в волшебный поезд, который довезёт нас прямо до деревни "Ромашкино", где и живёт наша бабушка.
(Дети выстраиваются друг за другом паровозиком, имитируют звук поезда, на интерактивной доске слайд поезда) (слайд2)
Воспитатель:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской слайд с изображением хозяйства бабы Нюры)
(слайд3)Бабушка: Ой, сколько гостей приехало! Здравствуйте дети! (Здравствуйте!) Заждалась я вас, гости дорогие, уже. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Давайте я вам своё хозяйство покажу, да кое с кем познакомлю.
Но сначала отгадайте мои вы загадки.
Загадка 1:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка) (слайд4)
Загадка 2:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
Хвост колечком. (Собака) (слайд5)
Загадка 3:
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — … (Корова) (слайд6)
Загадка 4:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок) (слайд7)
(слайд8 )Бабушка: Молодцы ребята! Разгадали вы загадки! А как можно назвать этих животных одним словом? Животные какие? (Домашние)
Воспитатель: Ребята, я знаю у вас тоже есть домашние животные.
Расскажите мне о них.
Бабушка: Вот здорово! Какие замечательные у вас животные.
(слайд9 ) Посмотрите ребята. Это двор. Здесь живут крупные животные. Это конечно не кошечки с собачками, их в дом не возьмёшь, потому что они большие. Знакомьтесь.
(На интерактивной доске изображена лужайка с домашними животными)
Воспитатель: Дети, посмотрите какое у бабушки Нюры хозяйство большое. Кого вы здесь видите? Кто на лужайке?
(барашек, корова, коза, лошадь, поросёнок) А какие это животные?
- Правильно. Здесь домашние животные. Эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и за ними ухаживают и заботятся люди. Кормят, поят, чистят, строят для них жилище, заботятся о здоровье и о потомстве.
- Давайте мы с вами немножко поиграем. Игра называется "Найди по описанию". Я вам буду описывать животное, а вы - его угадывать. (Проводится игра "Найди по описанию")
- У него тёплая кучерявая шерсть из которой делают пряжу и шьют разные тёплые вещи. Хвостик маленький пучок, а на голове закруглённые рога? (Баран) (слайд 10 )
- У этого животного на ногах копыта. Оно больших размеров. У него красивая грива и длинный хвост - пучок. (Лошадь) (слайд 11 )
- Это животное тоже большое. У него есть рога и копыта. Хвост - метёлкой. Оно даёт молоко. (Корова) (слайд 12 )
- Это животное средних размеров. Любит рыть землю и охлаждается в жару в луже. У него нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья) (слайд 13 )
Бабушка: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием на "отлично"! Угадали вы всех моих кормильцев. А знаете почему домашних животных называют кормильцами? (Ответы детей)
- Если за ними хорошо и правильно ухаживать, они дают нам много разных продуктов, шерсть, охраняют жилище.
(Садятся на стульчики возле домика бабушки Нюры)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется "Кто что даёт?" Я буду называть вам животное и бросать мяч, а вы отвечаете, что оно даёт человеку и возвращаете мяч обратно. Заодно и вспомним домашних птиц. (слайд 14 )
(Проводится игра с мячом "Кто что даёт?")
- Что даёт нам коза? (Молоко, мясо, мех...)
- Корова? (Молоко, мясо...)
- Овца? (Тёплую шерсть, мясо...)
- Свинья? (Мясо...)
- Курица? (Яйца, перья, мясо...)
- Утка? (Пух, яйца...)
- В чём польза собаки? (Охраняет дом...)
- Кошки? (Ловля мышей, общение...)
Бабушка: Молодцы, ребята! Многое вы уже знаете о моём хозяйстве. Я вас приглашаю сесть за столы. (Садятся) У вас на столиках лежат пазлы. Кто на них изображён? (Домашние животные)
- Верно. У каждого из вас есть папа и мама. И у животных тоже. На картинках изображены разные животные и большие, и маленькие. Вам нужно сложить правильную цепочку и назвать папу, маму и детёныша.
(Игра "Кто у кого". Складывают пазлы животных в последовательности "папа - мама - детёныш" Начинаем свой ответ с детёныша.)
(Дети отвечают: У телёнка мама - корова, папа - бык. У ягнёнка мама - овца, папа - баран. У поросёнка мама - свинья, папа - кабан. У козлёнка мама - коза, папа - козёл. У жеребёнка мама - лошадь, папа - конь. У щенка мама - собака, папа - пёс. У котёнка мама - кошка, папа - кот.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно сложили и верно назвали детёнышей животных и их родителей. А что бы посмотреть как вы запомнили домашних животных, предлагаю поиграть ещё в одну игру "Кто лишний".
(На интерактивной доске изображены следующие цепочки:
(слайд 15 ) 1. овца, коза, медведь, лошадь. (слайд 16 ) 2. лиса, корова, баран, свинья. (слайд 17 ) 3. молоко, яйцо, шерсть, огурец.
(слайд 18 ) Физ. Минутка
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Воспитатель: Вот и познакомились мы с вами с домашними животными, которые живут на скотном дворе у бабушки Нюры. Справились со всеми заданиями и поиграли в очень интересные игры. Напоследок, бабушке и нашим гостям очень хотелось бы послушать стихи о животных, которые мы с вами приготовили.
Корова (слайд 19 )
Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!
Лошадь (слайд 20 )
Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!
Овечка (слайд 21 )
Мимо нас прошли овечки,
Не сказали ни словечка..
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек?
Барашек (слайд 22 )
Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет спасибо, бе-бе-бе,
Расчешите их себе.
Коза (слайд 23 )
Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается...
Ей сарай не нравится.
Свинка
Поросенок, поросенок,
только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел.
(слайд 24 )Подведение итогов:
Воспитатель:
- Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)
- С кем познакомились поближе? (Ответы детей)
- Что в путешествии вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Давайте скажем спасибо бабушке Нюре за увлекательное путешествие!
(Спасибо!)
Бабушка: Пожалуйста! Приезжайте ещё!
Игры, которые можно использовать
– Ребята, а вы знаете голоса животных?
- Как подает голос корова? (громко)
- Как это делает маленький теленок? (Тихо)
- Собака – щенок;
-Кошка – котенок;
Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.
Ф И З М И Н У Т К А
- Покажите, как жует корова; как умывается кошка, как она мягко ходит; как бегает собака, виляя хвостиком; как скачет лошадка.
Д/И «Дорисуй»
Вос-ль: Подскажите, что не так.
Дети: Овца безногая, коза безрогая, собака бесхвостая.
Вос-ль: Дорисуйте.
Некоторые дети дорисовывают детали.
Дидактическая игра «Кто что любит? » -Что любит корова? (траву, сено). -Что любит заяц? (морковь, капусту). -Что любит собака? (косточку). -Что любит кошка? (молоко, мышку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

