Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Старостина Анна Вадимовна

познакомить детей с домашними животными, живущими на скотном дворе. Задачи:

  • уточнять и расширять знания детей о домашних животных;
  • развивать умение узнавать и называть домашних животных;
  • развивать память, мышление;
  • развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы, разгадывать загадки, участвовать в беседе;
  • учить правильно употреблять формы названий домашних животных и их детёнышей;
  • воспитывать желание заботится о домашних животных;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

"В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные).

Цель: познакомить детей с домашними животными, живущими на скотном дворе.

Задачи:

  • уточнять и расширять знания детей о домашних животных;
  • развивать умение узнавать и называть домашних животных;
  • развивать память, мышление;
  • развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы, разгадывать загадки, участвовать в беседе;
  • учить правильно употреблять формы названий домашних животных и их детёнышей;
  • воспитывать желание заботится о домашних животных;

Оборудование и материалы: интерактивная доска, пазлы с изображением животных, ширма - дом, кукла - перчатка бабушка Нюра, мяч.

(слайд 1)Воспитатель:  Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте!)

- Сегодня мы с Вами отправимся в удивительное путешествие в деревню к бабушке Нюре и познакомимся с её хозяйством. Но что бы нам с вами добраться до деревни, нужно сесть в волшебный поезд, который довезёт нас прямо до деревни "Ромашкино", где и живёт наша бабушка.

(Дети выстраиваются друг за другом паровозиком, имитируют звук поезда, на интерактивной доске слайд поезда) (слайд2)

Воспитатель: 

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам 
паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту! 
 

(Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской слайд с изображением хозяйства бабы Нюры)

(слайд3)Бабушка: Ой, сколько гостей приехало! Здравствуйте дети! (Здравствуйте!) Заждалась я вас, гости дорогие, уже.  Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Давайте я вам своё хозяйство покажу, да кое с кем познакомлю.

Но сначала отгадайте мои вы загадки.

Загадка 1:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка) (слайд4)

Загадка 2:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком. (Собака) (слайд5)

Загадка 3:

Каждый вечер, так легко, 
Она дает нам молоко. 
Говорит она два слова, 
Как зовут ее — …
  (Корова) (слайд6)

Загадка 4:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок) (слайд7)

(слайд8 )Бабушка: Молодцы ребята! Разгадали вы загадки! А как можно назвать этих животных одним словом? Животные какие? (Домашние) 

Воспитатель: Ребята, я знаю у вас тоже есть домашние животные.

Расскажите мне о них.

Бабушка: Вот здорово! Какие замечательные у вас животные.

(слайд9 ) Посмотрите ребята. Это двор. Здесь живут крупные животные. Это конечно не кошечки с собачками, их в дом не возьмёшь, потому что они большие. Знакомьтесь.

(На интерактивной доске изображена лужайка с домашними животными)

Воспитатель: Дети, посмотрите какое у бабушки Нюры хозяйство большое. Кого вы здесь видите? Кто на лужайке?

(барашек, корова, коза, лошадь, поросёнок) А какие это животные?

- Правильно. Здесь домашние животные. Эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и за ними ухаживают и заботятся люди. Кормят, поят, чистят, строят для них жилище, заботятся о здоровье и о потомстве.

- Давайте мы с вами немножко поиграем. Игра называется "Найди по описанию". Я вам буду описывать животное, а вы - его угадывать. (Проводится игра "Найди по описанию")

- У него тёплая кучерявая шерсть из которой делают пряжу и шьют разные тёплые вещи. Хвостик маленький пучок, а на голове закруглённые рога? (Баран) (слайд 10 )

- У этого животного на ногах копыта. Оно больших размеров. У него красивая грива и длинный хвост - пучок. (Лошадь) (слайд 11 )

- Это животное тоже большое. У него есть рога и  копыта. Хвост - метёлкой. Оно даёт молоко. (Корова) (слайд 12 )

- Это животное средних размеров. Любит рыть землю и охлаждается в жару в луже. У него нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья) (слайд 13 )

Бабушка: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием на "отлично"! Угадали вы всех моих кормильцев. А знаете почему домашних животных называют кормильцами? (Ответы детей)

- Если за ними хорошо и правильно ухаживать, они дают нам много разных продуктов, шерсть, охраняют жилище.

(Садятся на стульчики возле домика бабушки Нюры)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется "Кто что даёт?" Я буду называть вам животное и бросать мяч, а вы отвечаете, что оно даёт человеку и возвращаете мяч обратно. Заодно и вспомним домашних птиц. (слайд 14 )

(Проводится игра с мячом "Кто что даёт?")

- Что даёт нам коза? (Молоко, мясо, мех...)

- Корова? (Молоко, мясо...)

- Овца? (Тёплую шерсть, мясо...)

- Свинья? (Мясо...)

- Курица? (Яйца, перья, мясо...)

- Утка? (Пух, яйца...)

- В чём польза собаки? (Охраняет дом...)

- Кошки? (Ловля мышей, общение...)

Бабушка: Молодцы, ребята! Многое вы уже знаете о моём хозяйстве. Я вас приглашаю сесть за столы. (Садятся) У вас на столиках лежат пазлы. Кто на них изображён? (Домашние животные)

- Верно. У каждого из вас есть папа и мама. И у животных тоже. На картинках изображены разные животные и большие, и маленькие. Вам нужно сложить правильную цепочку и назвать папу, маму и детёныша.

(Игра "Кто у кого". Складывают пазлы животных в последовательности "папа - мама - детёныш"  Начинаем свой ответ с детёныша.)

(Дети отвечают: У телёнка мама - корова, папа - бык. У ягнёнка мама - овца, папа - баран. У поросёнка мама - свинья, папа - кабан. У козлёнка мама - коза, папа - козёл. У жеребёнка мама - лошадь, папа - конь. У щенка мама - собака, папа - пёс. У котёнка мама - кошка, папа - кот.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно сложили и верно назвали детёнышей животных и их родителей. А что бы посмотреть как вы запомнили домашних животных, предлагаю поиграть ещё в одну игру "Кто лишний".

(На интерактивной доске изображены следующие цепочки:

 (слайд 15 ) 1. овца, коза, медведь, лошадь. (слайд 16 ) 2. лиса, корова, баран, свинья. (слайд 17 ) 3. молоко, яйцо, шерсть, огурец.  

(слайд 18 ) Физ. Минутка

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

 Воспитатель: Вот и познакомились мы с вами с домашними животными, которые живут на скотном дворе у бабушки Нюры. Справились со всеми заданиями и поиграли в очень интересные игры. Напоследок, бабушке и нашим гостям очень хотелось бы послушать стихи о животных, которые мы с вами приготовили.

Корова (слайд 19 )

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жуёт корова сено

А дарит молоко!

Лошадь (слайд 20 )

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

Овечка (слайд 21 )

Мимо нас прошли овечки,

Не сказали ни словечка..

Неужели у овечек

Не нашлось для нас словечек?

Барашек (слайд 22 )

Приходите к нам, барашки,

Мы расчешем вам кудряшки.

Нет спасибо, бе-бе-бе,

Расчешите их себе.

Коза (слайд 23 )

Непослушная коза

Смотрит прямо мне в глаза!

Сильно упирается...

Ей сарай не нравится.

Свинка

Поросенок, поросенок,

только вылез из пеленок.

Тут же, свинка, грязь нашел,

Мимо лужи не прошел.

(слайд 24 )Подведение итогов:

Воспитатель:

Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

- С кем познакомились поближе? (Ответы детей)

- Что в путешествии вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Давайте скажем спасибо бабушке Нюре за увлекательное путешествие!

(Спасибо!)

Бабушка: Пожалуйста! Приезжайте ещё!

Игры, которые можно использовать

– Ребята, а вы знаете голоса животных?
- Как подает голос корова? (громко)
- Как это делает маленький теленок? (Тихо)
- Собака – щенок;
-Кошка – котенок;
Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.

Ф И З М И Н У Т К А

- Покажите, как жует корова; как умывается кошка, как она мягко ходит; как бегает собака, виляя хвостиком; как скачет лошадка.

Д/И «Дорисуй»

Вос-ль: Подскажите, что не так.

Дети: Овца безногая, коза безрогая, собака бесхвостая.

Вос-ль: Дорисуйте.

Некоторые дети дорисовывают детали.

Дидактическая игра «Кто что любит? » -Что любит корова? (траву, сено). -Что любит заяц? (морковь, капусту). -Что любит собака? (косточку). -Что любит кошка? (молоко, мышку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...