дидактические игры
картотека по развитию речи (старшая группа)

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми
дошкольного возраста по обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми

дошкольного возраста по обучению грамоте

Аудитория: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет

по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям,

учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.

Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования

дидактических игр с перфокартами.

Задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового

анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;

- развивать графические навыки.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических

игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным,

активизирует деятельность детей.

Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл

карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок

выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко

удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это

многократное использование.

Использование перфокарт позволяет:

- закрепить пройденный материал;

- оперативно проверить усвоение материала;

- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;

- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;

- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.

Проверка:

- самостоятельно;

- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;

- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на

доску, дети сверяют с образцом.

Перфокарты могут быть использованы:

- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,

- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в

детском саду и дома.

Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и

воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми

дошкольного возраста по обучению грамоте

Аудитория: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет

по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям,

учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.

Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования

дидактических игр с перфокартами.

Задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового

анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;

- развивать графические навыки.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических

игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным,

активизирует деятельность детей.

Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл

карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок

выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко

удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это

многократное использование.

Использование перфокарт позволяет:

- закрепить пройденный материал;

- оперативно проверить усвоение материала;

- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;

- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;

- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.

Проверка:

- самостоятельно;

- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;

- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на

доску, дети сверяют с образцом.

Перфокарты могут быть использованы:

- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,

- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в

детском саду и дома.

Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и

воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия

которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.

Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если

первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если

первый звук мягкий согласный, картинку

обводят зеленым фломастером.

Дифференциация звуков [л]-

[ль]

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа –

схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.

Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой,

которая подходит к названию изображенного предмета.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука

в слове).

Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа -

схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи,

фломастеры.

Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и

соединяют линией с соответствующей схемой.

Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют

линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слоги»

Цель: совершенствование навыков слогового анализа.

Вариант 1.

Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа -

цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.

Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с

цифрой, которая обозначает количество слогов в слове. 

Вариант 2.

Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа -

слоговые схемы, посередине — полоска для записи, фломастеры.

Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со

слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...