дидактические игры
картотека по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми
дошкольного возраста по обучению грамоте
Аудитория: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет
по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям,
учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования
дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового
анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.
Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических
игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным,
активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл
карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок
выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко
удаляются губкой.
Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это
многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
- самостоятельно;
- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на
доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в
детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и
воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми
дошкольного возраста по обучению грамоте
Аудитория: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет
по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям,
учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования
дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового
анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.
Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических
игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным,
активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл
карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок
выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко
удаляются губкой.
Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это
многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
- самостоятельно;
- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на
доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в
детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и
воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия
которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если
первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если
первый звук мягкий согласный, картинку
обводят зеленым фломастером.
Дифференциация звуков [л]-
[ль]
Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа –
схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой,
которая подходит к названию изображенного предмета.
Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука
в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа -
схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи,
фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и
соединяют линией с соответствующей схемой.
Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют
линией с соответствующей схемой.
Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа -
цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с
цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.
Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа -
слоговые схемы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со
слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...