картотека по развитию речи
картотека по развитию речи (старшая группа)

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_material_dlya_obucheniya_gramote.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Карточка 1.

Запомнить правила

1. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

2. Имена, клички животных, названия рек, городов пишутся с большой буквы.

3. Слова в предложениях пишутся отдельно.

4. В конце предложения ставится точка (восклицательный или вопросительный

знак).

Карточка 2.

Полный анализ слова

Условные обозначения: гласный звук — красный квадрат; согласный звук (твердый)

— синий квадрат; согласный звук (мягкий) — зеленый квадрат; слово — длинная полоска;

слог — короткая полоска.

Пример: слово пила — 2 слога, 4 звука: 2 гласных, 2 согласных, из них 1 —

твердый, 1 — мягкий.

Карточка 3.

Звук а и буквы А, а

1. Вспомнить, что а — гласный.

2. Назвать слова со звуком а.

3. Определить место звука а в словах: аист, утка, мак, муха.

4. В названии каких овощей есть звук а1 (Репа, капуста, кабачок, тыква,

картошка, баклажан.)

5. Запомнить буквы А, а. На что похожа буква А

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква

А. С. Маршак

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

А. Шибаев

6. Выложить букву А из счетных палочек, цепочки, веревочки.

7. Напечатать буквы А, а.

Запомнить, что большая буква пишется в две клеточки, маленькая — в одну.

Расстояние между буквами в строчке — 1 клетка.

8. Сделать полный анализ слов бак, вата. Зарисовать схемы, под

соответствующими знаками напечатать знакомые буквы.

9. Дописать недостающие элементы букв. (Далее на усмотрение логопеда.)

Карточка 4.

Звук у и буквы У, у

1. Вспомнить, что у — гласный.

2. Подумать и назвать слова со звуком у, определить в них место звука у.

3. Отгадать слово, состоящее из первых звуков таких слов: улица, танк, куст,

аист. (Утка.)

4. На что похожа буква У

У— сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

В. Степанов

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Е. Тардапан

5. Выложить букву У из счетных палочек, цепочки, веревочки.

6. Напечатать буквы У, у. Следить за соблюдением интервалов между буквами.

7. Напечатать слоги ау, уа. Расстояние между слогами в строчке — 2 клетки.

8. Сделать полный анализ слов пух, муха. Зарисовать схемы, под

соответствующими символами напечатать знакомые буквы на своих местах.

9. Какие слова подойдут к данным схемам?

У - (Ус, ум, ух.)

У-- (Ухо, уха, ура.)

У---(Утро, урок.)

-у- (Суп, дуб, лук, душ.)

10. Написать буквы, которые видишь среди зашумленных.

Карточка 5.

Звук м и буквы М, м

1. Вспомнить, что м — согласный, звонкий, твердый.

2. Назвать продукты питания, начинающиеся на звук м (масло, макароны, мука,

манка, молоко, морс).

3. Определить место звука м в словах: мох, дом, дама, малина, лимон.

4. Вспомнить и назвать слова, начинающиеся на слог:

Ма... (Мама, мак, машина, майка.)

My... (Муха, муравей, музыка, мука.)

5. На что похожа буква М! 162

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

В. Степанов

Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М. А. Шибаев

6. Выложить букву М из счетных палочек, веревочки.

7. Напечатать буквы М, м; слоги: ам, ум, ма, му; слово мама.

8. Сделать полный анализ слов дом, мука. Зарисовать схемы, под схемами

напечатать знакомые буквы на своих местах.

9. Отгадать и назвать слова, которые подходят к этим схемам.

М - - (Мак, мал, мох, мул, мыл, миг.)

- - м (Дом, ком, сом, моль, дым, сам.)

10. Дописать недостающие элементы (буква М).

Карточка 6.

Звук о и буквы О, о

1. Вспомнить, что о — гласный.

2. Вспомнить и назвать слова на звук о.

3. Определить место звука о в словах: дом, овод, гном, пальто, обувь.

4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: осень, кот, ноты, автобус.

(Окна.)

5. На что похожа буква О

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

В. Степанов

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

А. Шибаев

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла. Д

о того она кругла —

Покатиться бы могла.

Е. Тарлапан

6. Выложить букву О из веревочки, цепочки.

7. Напечатать буквы О, о; слоги: ом, мо, мом, ум, ам.

8. Сделать полный анализ слов мох, нота. Зарисовать схемы, под

соответствующими символами напечатать знакомые буквы.

9. Какие слова подойдут к схеме?

- о - (Рот, дом, мох, нос, сон, пол, гол, вол.)

10. Написать буквы, которые видишь среди многих.

Карточка 7.

Звук п и буквы П, п

1. Вспомнить, что я — согласный, глухой, твердый.

2. Назвать одежду на звук п {пальто, плащ, платье, пуловер).

3. Определить место звука п в словах: паук, тапки, пух, суп.

4. Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог:

Па... {Папа, палец, панама, паутина, палуба.)

По... {Пол, пони, палка, поезд, поле, повар, пончик.)

Пу... {Пух, пума, пушка, пудель, пуля.)

5. На что похожа буква П

На хоккее, на футболе

Буква П — ворота в поле.

В. Степанов

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

— Ну-ка, милый, не ленись

— Подойди да подтянись.

А.Шибаев

6. Выложить букву П из счетных палочек, цепочек.

7. Напечатать буквы П, п; слоги: an, yn, on, na, пу, по; слова поп, пуп, папа.

Расстояние между словами в строчке — 2 клетки.

8. Сделать полный анализ слова пума. Зарисовать схему, под схемой напечатать

знакомые буквы на своих местах.

9. Подобрать и назвать слова к схеме. П - - {Пух, пол, поп, пир.)

10. Дописать недостающие элементы (буква П).

11. Напечатать знакомые буквы, «спрятанные» в рисунке.

Карточка 8.

Звук т и буквы Т, т

1. Вспомнить, что т — согласный, глухой, твердый.

2. Вспомнить посуду, в названии которой есть звук т {тарелка, кастрюля,

стакан, розетка).

3. Определить место звука т в словах: кот, тумба, каток, канат, ноты.

4. Назвать имена детей, начинающиеся на слог:

Та... {Таня, Тамара, Тарас.)

То... {Толя, Тома, Тося, Том.)

5. На что похожа буква 7?

Молоток стучит: «Тук-тук!

Букве Т я старый друг».

В. Степанов

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилось

И на крыше очутилось.

А. Шибаев

6. Выложить букву Т из счетных палочек, веревочек.

7. Напечатать буквы Т, т; слоги: am, ym, от, yam, та, ту, то; слова: тут, тот, там,

том, пот, Тома.

8. Запомнить, что с большой буквы пишутся имена, названия городов, рек и

первое слово в предложении.

9. Напечатать предложения. Тут Тома. Там Том.

10. Запомнить, что слова в предложениях пишутся отдельно. В конце

предложения ставится точка.

11. Сделать полный анализ слова туман. Зарисовать схему, под схемой

напечатать знакомые буквы на своих местах.

12. Подобрать слова к данным схемам.

Т- - {Том, так, ток, тур.)

- - т {Кот, сыт, вот, тот, лот, пот.)

13. Дописать недостающие элементы (буква Т).

Карточка 9.

Звук к и буквы К, к

1. Вспомнить, что к — согласный, глухой, твердый.

2. Назвать одинаковый звук в словах: бык, тыква, конь, мак. Определить

позицию звука к в этих словах.

3. Подумать и назвать слова, обозначающие мебель со звуком к {кровать,

шкаф, кресло, тумбочка, табуретка, полка).

4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов:

кофта, обувь, танк. (Кот.)

5. На что похожа буква К?

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква К.

В. Степанов

Два столба стояли рядом.

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

Л.Леонова

6. Выложить букву К из счетных палочек, цепочек, веревочек.

7. Напечатать буквы К, к;

слоги: ак, ук, ок, уак, аок, аук, ка, ку, ко;

слова: как, кок, кот, мак, ком;

предложение: Тут кот.

8. Сделать полный анализ слов кони, утка.

Зарисовать схемы, под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах.

9. Дописать недостающие элементы (буква К).

10. Написать буквы, которые увидел(а).

Карточка 10.

Звук э и буквы Э, э

1. Вспомнить, что э — гласный.

2. Подумать и назвать слова на звук э (эхо, этаж, эскимо, этажерка, эмблема,

эфиоп).

3. Определить позицию звука э в словах: поэт, эльф, статуэтка, эвкалипт.

4. Отгадать имя девочки по первым буквам слов: эскимос, машина, мак,

антенна. (Эмма.)

5. На что похожа буква 3?

Это — Э,

С открытым ртом

И большущим языком.

Г.Юдин

6. Выложить букву Э из веревочек, цепочек.

7. Напечатать буквы Э, э;

слоги: эм, эп, эт, эк, мэ, пэ, тэ, кэ;

слова: это, эму, Эмма;

предложения: Тут Эмма. Там эму.

8. Сделать полный анализ слова эму.

9. Подобрать слова к схеме.

Э - - (Это, эхо, эму, эра.)

10. Дописать недостающие элементы (буква Э).

11. Найти букву Э среди других.

Карточка 11.

Звук яи буквы Н, н

1. Вспомнить, что я — согласный, звонкий, твердый.

2. Определить позицию звука н в словах: окна, ноль, лен, нота, сон.

3. Назвать части тела со звуком и (нос, ноги, спина, колено, ногти).

4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: носорог, осы, туна,

апельсин. (Нота.)

5. На что похожа буква Я?

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

В. Степанов

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

Е. Тарлапан

6. Выложить букву Я из счетных палочек, цепочек.

7. Напечатать буквы Н, н;

слоги: ан, ун, он, эн, на, ну, но, нэ;

слова: тон, пан, нота, Ната;

предложение: Вот ката.

8. Написать буквенный диктант (писать большие и маленькие буквы по

памяти): У, А, п, т, а, О, к, э.

9. Сделать полный анализ слова канат.

Зарисовать схему, под схемой напечатать знакомые буквы на своих местах.

10. Расставить буквы в соответствии с их порядковыми номерами. Полученное

слово записать.

4 2 3 1

к а н Т (Танк.)

11. Дописать недостающие элементы (буква Н).

12. Написать буквы, которые видишь.

Карточка 12.

Звук х и буквы X, х

1. Вспомнить, что х — согласный, глухой, твердый.

2. Вспомнить и назвать продукты питания со звуком х (хлеб, сахар, халва,

сухари).

3. Определить позицию звука х в словах: мох, хобот, бухта, хомяк, мех.

4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: мыло, ухо, хомяк, аист.

(Муха.)

5. На что похожа буква X?

X— забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка —

Ветру вольному подружка. В.Степанов

6. Выложить букву Х из счетных палочек, веревочек, цепочек.

7. Напечатать буквы X, х;

слоги: ах, ух, ох, эх, ха, ху, хо, хэ;

слова: мох, пух, уха, муха, хата;

предложение: Эта муха тут.

8. Сделать полный анализ слова хвост.

Зарисовать схему, под схемой напечатать знакомые буквы на своих местах.

9. Дописать недостающие элементы (буква X).

10. Напечатать буквы, которые видишь.

Карточка 13.

Звук ы и буква ы

1. Вспомнить, что ы — гласный.

2. Назвать слова со звуком ы (дыня, дым, коты, диваны, тыква, бык).

3. Определить позицию звука ы в словах: пыль, винты, улыбка, годы.

4. На что похожа буква ы!

Вот топор.

Полено рядом,

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы —

Все мы знать ее должны.

В. Степанов

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы.

А. Шибаев

5. Выложить букву ы из веревочек, цепочек.

6. Напечатать букву ы;

слоги: ым, ып, ыт, ын, ых, мы, пы, ты, кы, ны, хы;

слова: ноты, мамы, папы;

предложение: У мамы ноты.

7. Сделать полный анализ слова ноты.

Зарисовать схему, под схемой напечатать знакомые буквы на своих местах.

8. Подобрать слова к данным схемам.

- ы - (Бык, сыр, дым, мыс, рык, тыл.)

- ы - - (Рыба, дыра, мыло, лыжи,)

------ы (Куры, горы, норы, коты, лапы, ноты.)

9. Дописать недостающие элементы (буква ы).

10. Найти букву ы среди других.

Карточка 14.

Звук ф и буквы Ф, ф

1. Вспомнить, что ф — согласный, глухой, твердый.

2. Определить место звука ф в словах: буфет, фонтан, гольф, фантик,

конфета.

3. Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог:

Фа... (Факел, фара, фамилия, фазан, факир, фабрика.)

Фо... (Форма, фокус, фон, фото, форточка.)

4. На что похожа буква Ф?

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. Е. Тарлапан

Федя ходит руки в боки,

Значит, выучил уроки.

Г.Виеру

5. Выложить букву Ф из цепочек, веревочек.

6. Напечатать буквы Ф, ф; слоги: аф, уф, оф, ыф, фа, фу, фо, фы.

7. Сделать полный анализ слова фант.

Зарисовать схему, под схемой напечатать знакомые буквы на своих местах.

8. Дописать недостающие элементы (буква Ф).

9. Напечатать буквы, которые видишь.

Карточка 15.

Звук б и буквы Б, б

1. Вспомнить, что б — согласный, звонкий, твердый.

2. Вспомнить и назвать слова со звуком б.

3. Определить место звука б в словах: банан, губы, буквы, соболь.

4. Назвать животных со звуком б (бык, буйвол, кабан, собака, баран, зебра,

бобр, соболь, бизон).

5. Придумать как можно больше слов на слог:

Ба... (Баня, банка, бабушка, баран, башня, башмак.)

Бу... (Бутон, бутылка, булка, бусы, бугор, бумага.)

6. На что похожа буква Б?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

А. Шибаев

Вот посмотрите — кто такой,

Загородив дорогу, стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

С. Маршак

7. Выложить букву Б из цепочек, веревочек.

8. Напечатать буквы Б, б;

слоги: ба, бу, бо, бэ, бы;

слова: бак, бум, баба, батон, бутон;

предложения: Там бутон. Тут батон.

9. Продолжить цепочку слов, меняя только одну гласную в слове.

Бок... (бак — бук бык).

10. Сделать полный анализ слова банка.

Зарисовать схему, под схемой напечатать буквы на своих местах.

11. Поменять местами слоги в слове банка. Полученное слово записать.

12. Дописать недостающие элементы (буква Б). Карточка 16.

Звук д и буквы Д, д

1. Вспомнить, что д — согласный, звонкий, твердый.

2. Назвать слова на звук д (дом, душ, дама, дым, дорога, друг, дверь, дуб).

3. Определить позицию звука д в именах: Даша, Федот, Лида, Данила, Богдан.

4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: муха, обувь, дом, автобус.

(Мода.)

5. На что похожа буква Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д — труба печная.

В. Степанов

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках.

С. Маршак

6. Выложить букву Д из счетных палочек, цепочек, веревочек.

7. Напечатать буквы Д, д;

слоги: да, ду, до, ды, дэ;

слова: дам, дом, дым, дама, мода;

предложения: Тут дом. Дама дома.

8. Расставить буквы по росту и составить слово.

у ы Д б

2 4 13 (Дубы.)

Ответить на вопросы: сколько слогов в слове?

Какой первый? Второй?

Сколько гласных в слове? Какие?

Сколько согласных? Какие?

9. Дописать недостающие элементы (буква Д).

10. Назвать, какие буквы спрятались. Напечатать их. Карточка 17.

Звук г и буквы Г, г

1. Вспомнить, что г — согласный, звонкий, твердый.

2. Назвать фрукты со звуком г. (Груша, виноград, гранат, манго).

3. Определить место звука г в словах: гайка, книга, губы, нога, голова.

4. Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог:

Га... (Гамак, галка, гармонь, гараж, гайка, Галя, газон, галстук.)

Го... (Год, город, гость, горький.)

Гу... (Гусь, гуашь, гусеница, гусенок, губка.)

5. На что похожа буква /?

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

С. Маршак

Букву на плече носил,

На лугу траву косил.

Е. Тарлапан

6. Выложить букву Г из счетных палочек, веревочек, цепочек.

7. Напечатать буквы Г, г;

слоги: га, гу, го, гы;

слова: гам, губы, гудок, гамак;

предложения: Там гамак. Тут губы.

8. Сделать полный анализ слова гамак.

Зарисовать схему, под схемой напечатать буквы на своих местах.

9. Найти слова в слове гамак. (Гам, мак.)

10. Показать и обвести букву Г.

11. Дописать недостающие элементы (буква Г).

Карточка 18.

Звук в и буквы В, в

1. Вспомнить, что звук в — согласный, звонкий, твердый.

2. Назвать имена на звук в (Вова, Ваня, Валя, Вася, Владик, Варя).

3. Назвать птиц со звуком в. (Ворона, воробей, иволга, сова, скворец,

жаворонок.)

4. Определить позицию звука в в словах: вата, тыква, вода, диван.

5. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: ворона, аист, ножницы,

ноты, автобус. (Ванна.) 6. На что похожа буква В?

Палочка, рядом две ровные дужки

— Вот и готовы очки... для лягушки.

Е. Тарлапан

Вот буква В видна вдали —

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

С. Маршак

7. Выложить букву В из цепочек, веревочек.

8. Напечатать буквы В, в;

слоги: ва, во, ву, вы, вэ;

слова: вам, вот, вон, вата, ванна;

предложения: Вот ванна. Вот вата.

9. Сделать полный анализ слов вагон, вдох.

Зарисовать схемы, под схемами напечатать знакомые буквы.

10. Расставить правильно слоги и напечатать получившиеся слова.

Вы—бук, та—ва.

11. Дописать недостающие элементы (буква В).

12. Назвать, какие буквы спрятались. Напечатать их.

Карточка 19.

Звук л и буквы Л, л

1. Вспомнить, что л — согласный, звонкий, твердый.

2. Назвать игрушки со звуком л. (Лопатка, кукла, лошадка, слоненок, голыш,

скакалка.)

3. Определить позицию звука л в словах: лупа, пол, вилка, гол, полка.

4. Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог:

Ла... (Лампа, лавка, ладонь, лама, ласточка.)

Лу... (Лупа, лужа, лук, луна.)

Ло... (Ложка, лошадь, лом, локоть, лодка.)

5. На что похожа буква Л

Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

Г.Виеру

Алфавит продолжит наш

Буква Л — лесной шалаш.

В. Степанов

6. Выложить букву Л из цепочек, веревочек.

7. Напечатать буквы Л, л;

слоги: ал, ул, ол, ыл, эл, ла, лу, ло, лы, лэ;

слова: лак, лук, лупа, лапа, галка, флот;

предложения: Вот лак. Тут галка.

8. Сделать полный анализ слов лупа, плот.

Зарисовать схемы, под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах.

9. Продолжить цепочку слов, меняя только одну гласную в слове.

Мал... (мол, мул, мыл).

10. Назвать слова, которые подходят к этим схемам.

Л - - (Лак, лук, лоб, лом, лад.)

- - л (Гол, пол, вол, бил, кол, мал.)

11. Дописать недостающие элементы (буква Л).

12. Написать буквы, которые видишь.

Карточка 20.

Звук и и буквы И, и

1. Вспомнить, что и — гласный. Запомнить, что и смягчает предыдущийсогласный и он читается мягко (пики).

2. Назвать имена на звук и. (Инна, Игорь, Ира, Илья, Иван.)

3. Определить место звука и в словах: иней, липа, ноги, кино, индюк.

4. Отгадать имя мальчика по первым звукам слов: игрушки, валенки, автобус,

нос. (Иван.)

5. На что похожа буква И?

На калитку посмотри:

Чем она не буква Я?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

В. Степанов

6. Выложить букву Я из счетных палочек, цепочек.

7. Напечатать буквы И, и;

слоги: им, ип, ик, ми, пи, ти, ки;

слова: кит, пик, ива, Иван;

предложения: Вот ива. У ивы Иван.

8. Сделать полный анализ слов вилка, клин.

Зарисовать схемы, под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах.

9. Расставить правильно слога и напечатать получившиеся слова.

Но — ки, ван ди, га кни.

10. Дописать недостающие элементы (буква И).

11. Отгадать ребус: Иъ А. (Ива.)

Карточка 21.

Звук с и буквы С, с

1. Вспомнить, что с — согласный, глухой, твердый.

2. Определить позицию звука с в словах: сок, нос, коса, поднос, сова.

3. Придумать и назвать животных со звуком с (собака, свинья, лиса, слон, барс).

4. Назвать слова, начинающиеся на слог:

Са... (Сани, сад, сабля, самокат, салат, сапоги.)

Су... (Сушка, судно, сухари, суп.)

Со... (Сосны, соль, сода, соболь, совы, Соня.)

5. На что похожа буква С?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

В. Степанов

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Г.Виеру

6. Выложить букву Сиз веревочек, цепочек.

7. Напечатать буквы С, с;

слоги: ас, ус, ос, ыс, эс, ис, са, су, со, сы, сэ, си;

слова: сок, сад, сын, осы, косы, Алиса, каска;

предложения: Вот Алиса. У Алисы косы.

8. Расставить буквы в соответствии с порядковыми номерами.

Сделать полный анализ получившегося слова.

4 2 3 1

т и с Л (Лист.)

9. Продолжить цепочку слов, меняя только одну любую букву в слове.

Сок... (сук — лук лак мак бак — как — кок — кот ком — кол пол).

10. Назвать слова, которые подходят к этим схемам.

С - - (Сок, сук, сын, сон, сом, суп.)

- - С (Нос, вес, лес, пес, бас, лис.)

11. Найти букву среди других.

12. Отгадать ребус: 100 лб. (Столб.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по развитию речи, слуха, внимания

Материал взят с Интернета. Удобная картотека для оформления в родительский уголок....

Картотека по развитию речи для младшей группы

картотека игр по развитию речи у детей 3-4 лет....

Картотека по развитию речи

Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группыРаздел: "Введение в звуковую действительность" Игра «Угадай, что делать»Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со зв...

Картотека по развитию речи

Картотека дидактических игр  «Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые не...

Картотека по развитию речи

Старший дошкольный возраст...

Картотека по развитию речи (звуковая культура речи)

Картотекадидактических игр по развитию речи (звуковая культура речи)Возрастная группа: подготовительная к школе...