Конспект занятий " День семьи , любви и верности "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Познакомить детей с праздником " День семьм,любви и верности "
Что обозчает семья .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День семьи, любви и верности» для подготовительной группы
«День семьи, любви и верности»
Цель:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи
- углублять знания о семье как о частичке общества, страны
- развивать воображение, желание рассказывать о своей семье
- сформировать навыки общения друг с другом
- сформировать интерес к истории православия, традициям русского народа.
Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций от совместного мероприятия
- стимулировать творческую активность детей и их родителей
- развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях.
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
- развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
- сформировать духовные и нравственные качества.
Предварительная работа:
Проведение беседы о празднике в гостях у Ромашки , разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья». Рассматривание семейных фотографий. Зарисовка «Портрет семьи».
Образовательные области:
- речевое развитие, познавательное
- социально – коммуникативное,
- художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Изображения цветка ромашки, ромашкового поля, лики святых Петра и
Февроньи. Репродукции с изображением памятников святым.
Разучивание песни «Дружная семья» авторы Григорий и Елена Стадник. Клей, ножницы, салфетка, клеёнка, бумажные заготовки для цветка
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! И в старину, и теперь люди мечтают о счастье, о дружной и крепкой семье, о большой любви. Дети, а вы знаете, что такое семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.
Воспитатель: Ребята, а что на ваш взгляд, важнее всего в семье?
(Ответы детей)
Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?
Воспитатель: Скажите, дети, какая семья называется дружной?
(Дети называют признаки дружной семьи).
О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
Воспитатель: Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На магнитной доске таблички, воспитатель перечисляет качества дружной семьи:
- Понимание
- Любовь
- Уважение
- Доверие
- Доброта
- Забота
- Помощь
- Дружба
Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
Воспитатель: Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Мы знаем много праздников, которые отмечает наш народ, но сегодня мы поговорим о празднике семьи, любви и верности.
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем самый трогательный и светлый праздник – День Любви, Семьи и Верности.
Ребенок 1:
Семья для меня — это мама и папа,
Семья — это место, где тебе рады,
Где смогут тебя всегда поддержать
И будут тебя всегда уважать.
Ребенок 2:
Пусть у каждого в мире будет семья,
Большая, поменьше, но только своя,
Чтоб были все счастливы взрослые, дети,
Чтоб никто не грустил на этой планете!
Воспитатель: Этот праздник у нас в России празднуется с 2008 года. А кто знает историю этого праздника, кто слышал о святых Петре и Февроньи Муромских?
(Ответы детей)
Воспитатель:
В Великой России есть праздник красивый,
Название дали ему «День влюбленных»:
8 июля по новому стилю –
Любви настоящей сей день посвященный!
Прекрасную повесть Петра и Февроньи
Хочу рассказать вам, послушайте люди!!!
Есть в вечной любви – бесконечная сила!
Пусть в ваших сердцах ей всегда место будет!
Воспитатель:
Я расскажу вам, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности именно сегодня, 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.
Почти 800 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, которые пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день и час.
Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.
Пётр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 – начале 13 веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар, и млад ходили в церковь.
В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Пётр и Феврония помнят о них: придёт время, и у каждого из них будет своя семья.
Ребенок 3:
Святые лики пристально взирают
Из образов сочувственно на нас.
Они ведь, между прочим, точно знают,
Что мы забыли истину сейчас.
Ребенок 4:
Петр и Феврония — святые богословы,
Что знали точно — истина в любви.
Они любили. Мыслили любовью,
Ведь знали точно силу доброты.
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам история о Петре и Февронии? Как прожили свою жизнь Пётр и Феврония?
(Ответы детей)
Воспитатель: В каждой семье есть свои праздники, свои привычки, свои традиции, есть и свой семейный очаг, который наполнен любовью, взаимопониманием и добротой. Наша группа – это наш дом, где есть свой очаг, ведь живём мы здесь одной семьёй!
Приглашаю вас к нашему очагу, где вы получите заряд бодрости и хорошего настроения.
Воспитатель: А какое хорошее настроение без песни? Споём все вместе, как одна большая семья!
Песня «Дружная семья» авторы Григорий и Елена Стадник.
Воспитатель: В России стало традицией отмечать праздник – День семьи, любви и верности в честь святых Петра и Февронии.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами создадим круг «Добрых слов»:
(задание: все дети образуют круг и по очереди говорят рядом стоящему добрые слова, не повторяясь, от первого ребенка до последнего и обратно)
Воспитатель: А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ.
Ее желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок — лепестками гадают.
Это что? (Ромашка).
Воспитатель:
Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов. Именно этот красивый и нежный цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле. Этот цветок самым прямым образом относится к любви. И сегодня, каждый из вас сначала вырастит свой «Цветок любви», а потом мы все вместе сделаем красивую гирлянду из ваших ромашек. Делать ромашки мы будем с вами в технике «Оригами».
Воспитатель:
-Ну, что ж, я вижу уже все подготовили рабочие места, давайте разомнём свои пальчики, чтобы они хорошо поработали.
Пальчиковая гимнастика «Ромашка-краса»
Вот ромашка-краса,
(перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук)
А в ромашке роса (легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот).
Как из чашки, из ромашки (сложить обе ладони в виде чашечки)
Будут пить росу букашки (наклонить голову к «чашечке» ладошкам).
Воспитатель:
А теперь приступаем. Сначала из большого белого квадрата складываем треугольник, потом складываем ещё один раз и получаем треугольник поменьше. А потом крайние углы складываем к центру с каждой стороны, да так, чтобы края точно совпадали. Прикладываем шаблон углом к центру и обводим. Берем ножницы вырезаем, (при работе с ножницами будьте крайне внимательны и аккуратны) откладываем в сторону. Из маленьких жёлтых квадратиков вырезаем два круга. Убираем ножницы.
Воспитатель: Какие замечательные ромашки появились вокруг нас.
Воспитатель: Мы с вами учили много стихов про полевые цветы, кто помнит про ромашку?
Ребенок 1:
Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.
Ребенок 2:
Яркий жёлтенький глазок,
белые реснички.
Вышли дружно на лужок
солнышка сестрички.
На зелёненький листок
забралась букашка.
Вы узнали тот цветок?
Это же ромашка.
Ребенок 3:
Вот аптечная ромашка.
В складку белая рубашка,
С брошью на воротнике,
Разрослась невдалеке.
Запах сильный, ароматный,
Свежий, нежный и приятный.
Листья у неё – метёлки,
Очень мягкие иголки.
Воспитатель:
– Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? (Ответы детей) Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.
– Какая самая главная польза от всех растений?
-А знаете ли вы, что в природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная, как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (ответы) Ромашкой аптечной можно лечиться.
Ребенок 4:
Когда мое горлышко болит
Ромашка поможет, она исцелит
Я ею горлышко пополощу
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.
Воспитатель: Ребята, о семье много пословиц, поговорок, конечно, загадок.
Давайте вспомним их. Я говорю начало поговорки, а вы – продолжение.
Не родись красивой, а родись (счастливой).
У семи нянек дитя (без глаза).
Дом вести … (не бородой трясти).
Яблоко от яблони … (не далеко падает).
Чем богаты, … (тем и рады).
В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Не красна изба углами, а красна – пирогами.
Милые бранятся только (тешатся).
– С милым рай (в шалаше)
– Не нужен клад, когда в семье (лад)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая …(мама).
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …(папа).
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка).
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (дед).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я желаю вам от всей души, чтобы в ваших семьях всегда царила любовь, верность, нежность и понимание!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!
Звучит Гимн семьи «Друг друга храните во все времена…» (сл. и музыка Ильи Резника)
Воспитатель угощает детей конфетами «Семейная беседа» (Пермская фабрика) и дарит коллаж «семейное древо», где на дерево, нарисованное на картоне, дети смогут наклеить вместо плодов фото членов семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День семьи, любви и верности".
Всероссийский День семьи, любви и верности-праздник, который непосредственно касается каждого из нас.Семья-это то,что даёт нам силы и поддержку. Любовь- это то, что греет наши сердца. Верн...

Конспекты занятий " День семьи, любви и верности"
Конспект занятия " День семьи, любви и верности"...

Конспект занятия "День семьи, любви и верности." в средней группе
Конспект занятия "День семьи, любви и верности." в средней группе Цель: Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Создать атмосферу эмоционал...

Конспект занятия «День семьи любви и верности»
Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Этот праздник отмечается 8 июля. Это- день памяти православных святых, су...

Конспект занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе
Конспект занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе (3 фото) Цель.Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Создать ат...

