Технологическая карта. Дидактическая игра «Волшебный поясок»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Формировать умение действовать дружно, как одна команда. Развивать активный словарь детей. Развивать умение классифицировать предметы по группам. Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта. Дидактическая игра «Волшебный поясок»
Вид деятельности: дидактическая игра «Волшебный поясок»
Возрастная группа: подготовительная группа
Задачи: Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Формировать умение действовать дружно, как одна команда. Развивать активный словарь детей. Развивать умение классифицировать предметы по группам. Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах
Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.
Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе
Планируемый результат: Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности, у детей обогащается активный словарь, умеют действовать дружно, как одна команда, умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах, умеют классифицировать предметы по группам.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение
Оборудование: Игра « Волшебный поясок», клад, песочные часы
№ | Этапы и задачи этапа | Формы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап. Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование | Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. Ребята, вы знаете, что такое клад? А как называют людей, которые ищут клады? (кладоискатели) Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали, как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи. Вы поможете мне найти клад? Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы? Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей. | Дети слушают, вступают в диалог. | Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
2 | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы Задача: выделить правила игры, выделить игровые действия | Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический, пример | Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий. Ребята, для того чтобы нам найти клад, нам нужно знать место где он находится и как он выглядит. А в этом нам поможет игра «Волшебный поясок». В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет. Ребята послушайте, как могут звучать вопросы: Это гриб? – нет, тогда мы убираем все карточки с изображением грибов Это транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие транспорт Это водный транспорт? – нет, тогда мы убираем все карточки, обозначающие водный транспорт Это наземный транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие наземный транспорт Это автомобиль? – да, мы нашли заветную карточку. Всего мы должны найти три карточки - подсказки. Одна карточка будет обозначать форму клада. Две другие карточки будут обозначать предметы, рядом с которыми находится наш клад. Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться и мы никогда не найдем наш клад. | Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов. | Дети поняли правила игры, игровые действия выделены. |
2.2 | Этап практического решения проблемы Задачи:
| Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование | Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. Следить за тем, чтобы Андриан не выкрикивала вопросы без очереди, когда задает вопрос другой ребенок Ребята, вот-вот мы найдем клад. Давайте постараемся и будем задавать точные, правильные вопросы. Вова, задавай свой вопрос. Молодец, Вова, очень хороший вопрос, посмотрите, сколько карточек Вадим сразу убрал. Мы почти у цели. Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали все карточки, посмотрите какой формы у нас клад? (квадратный). А какой размером наш клад? (маленький). Ребята, а рядом с чем находится наш клад? (рядом с машинкой и медведем) Ребята, давайте же скорее найдем наш клад. Где у нас лежит игрушка медвежонка? Давайте будем искать от нее. Ребята, молодцы, мы нашли клад. | Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль | -Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности - у детей обогащается активный словарь - умеют действовать дружно, как одна команда - умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера - умеют классифицировать предметы |
3. | Заключительный этап Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности. | Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация | Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности. Ребята, вам понравилось искать клад? А какие трудности у вас возникли? А что вам было легко? Ребята, какие мы были кладоискатели? (дружные) Ребята, а что нам помогло найти клад? (игра «Волшебный поясок» Ребята, а вам понравилась эта игра? А с кем бы вы поиграли в нее? Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, все карточки находятся на столе, будьте аккуратными и дружными. | Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. | Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
