Технологическая карта. Дидактическая игра «Волшебный поясок»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Альбина Талгатовна Сайфетдинова

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Формировать умение действовать дружно, как одна команда. Развивать активный словарь детей. Развивать умение классифицировать предметы по группам. Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_igra_.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

       Технологическая карта. Дидактическая игра «Волшебный поясок»

Вид деятельности: дидактическая игра «Волшебный поясок»

Возрастная группа: подготовительная группа

Задачи: Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Формировать умение действовать дружно, как одна команда. Развивать активный словарь детей. Развивать умение классифицировать предметы по группам. Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.

Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе

Планируемый результат: Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности, у детей обогащается активный словарь, умеют действовать дружно, как одна команда, умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах, умеют классифицировать предметы по группам.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Оборудование: Игра « Волшебный поясок», клад, песочные часы

Этапы и задачи этапа

Формы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап.

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

Ребята, вы знаете, что такое клад?

А как называют людей, которые ищут клады? (кладоискатели)

Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали, как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи.

Вы поможете мне найти клад?

Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей.

Дети слушают, вступают в диалог.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Задача:

выделить правила игры, выделить игровые действия

Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический,

пример

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.

Ребята, для того чтобы нам найти клад, нам нужно знать место где он находится и как он выглядит. А в этом нам поможет игра «Волшебный поясок».

В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это гриб? – нет, тогда мы убираем все карточки с изображением грибов

Это транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие транспорт

Это водный транспорт? – нет, тогда мы убираем все карточки, обозначающие водный транспорт

Это наземный транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие наземный транспорт

Это автомобиль? – да, мы нашли заветную карточку.

Всего мы должны найти три карточки - подсказки.

Одна карточка будет обозначать форму клада.

Две другие карточки будут обозначать предметы, рядом с которыми находится наш клад.

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться и мы никогда не найдем наш клад.

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

2.2

Этап практического решения проблемы

Задачи:

  • Воспитывать интерес к совместной деятельности.
  • Формировать умение действовать как одна команда
  • Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера
  • Развивать словарь.
  • Развивать умение классифицировать предметы по группам

Демонстрация,

игра, эмоциональное стимулирование

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Следить за тем, чтобы Андриан не выкрикивала вопросы без очереди, когда задает вопрос другой ребенок

Ребята, вот-вот мы найдем клад.

Давайте постараемся и будем задавать точные, правильные вопросы.

Вова, задавай свой вопрос.

Молодец, Вова, очень хороший вопрос, посмотрите, сколько карточек Вадим сразу убрал. Мы почти у цели.

Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали все карточки, посмотрите какой формы у нас клад? (квадратный). А какой размером наш клад? (маленький). Ребята, а рядом с чем находится наш клад? (рядом с машинкой и медведем)

Ребята, давайте же скорее найдем наш клад.

Где у нас лежит игрушка медвежонка?

Давайте будем искать от нее.

Ребята, молодцы, мы нашли клад.

Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль

-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности

- у детей обогащается активный словарь

- умеют действовать дружно, как одна команда

- умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера

- умеют классифицировать предметы

3.

Заключительный этап

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности.

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности.

Ребята, вам понравилось искать клад?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята, какие мы были кладоискатели? (дружные)

Ребята, а что нам помогло найти клад? (игра «Волшебный поясок»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

А с кем бы вы поиграли в нее?

Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, все карточки находятся на столе, будьте аккуратными и дружными.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...