Методическая разработка с детьми в подготовительной группе на тему: "Доброта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Доброта – это способность человека видеть нужды других и откликаться на них с желанием помочь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области

Методическая разработка с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Доброта»

Воспитатель: Романова Т.О

г. Балаково 2025 г.

Тема: Доброта

Возраст: Подготовительная группа

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие литературы и фольклора.

Цель: Закрепление знаний детей с определением понятия "добро", его разными проявлениями и составляющими.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей ценностное отношение к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание "творить добро".

Развивающая: развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;

Воспитывающая: воспитывать доброжелательное, вежливое отношение и учить оказывать помощь окружающим;

Организация образовательной среды: Информационно-образовательный.

Предварительная работа: Просмотр Мультфильма «Кошкин дом», беседа о добре и добрых поступках, Владимир Маяковский – стихи «Что такое хорошо и что такое плохо?

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Демонстрационный материал: ватман "Солнце Добра" (заполняется на протяжении занятия), мяч.

Раздаточный материал: лучи на каждого ребенка, клубок ниток, сюжетные картинки и карточки с подсказками, клей карандаш.

Ход занятия

Вводная часть

Игра-приветствие 1. «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный, розовый клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени: - «Доброе утро, Соня!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется обратно.

Воспитатель: Молодцы! Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».

После завершения игры присаживаемся на стулья, соблюдая правильную осанку. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «доброта»? (Ответы детей).

Воспитатель: А что прячется в тени от "добра"? (Зло) Но что это такое, зло?

А каким должен быть тот, кто несет в себе добро?

А если человек зло, то он какой? (Ответы детей)

Воспитатель: Какими же чудесами добра вы озаряете мир своих близких? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что там изображено? (Солнце) А почему она такое грустное? (у него нет лучей)

Что случилось, солнышко? Где твои лучики?

Ребята, а как мы можем солнышку помощь? (Предполагаемый ответ детей: мы можем их найти или спросить у кого-нибудь)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в "Путешествие по тропе доброты", на поиски утраченных лучей!

Наше путешествие пройдёт в форме квест - игры. Пройдя одно задание, вы получаете два лучика. Таким образом, мы с вами поможем солнышку обрести лучики.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда вперед путешествовать!

А теперь, детский сад превращается в сказку. Закрываем глазки… и медленно кружимся, как солнечные лучики… Глазки открываем!

Основная часть

Задание 2. «Верни героев в свою сказку»

Воспитатель: Внимание, друзья! Сказочные персонажи в замешательстве – они не могут найти свои дома!

(Ребятам предлагается вспомнить, из какой сказки сбежал герой, и вернуть его обратно. Воспитатель читает отрывок, а дети показывают соответствующую иллюстрацию).

Воспитатель:

Этот озорной мальчишка из дерева, стучит как звонкий барабан,

Его обожают все – и взрослые, и дети, выдумщик и затейник, словно ураган!

Нос у него длинный и забавный, но это вовсе не морковка, знайте сами!

Кто же это, дети? (Буратино, из сказки «Золотой ключик»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

Летаю в ступе, краду детишек,

Обитаю в избушке на курьих ножках,

Крючковатый нос, глаза навыкате.

Кто я такая? (Баба-Яга).

Родился серым в сказке, все в страхе, словно от пламени!

Зверята разбегаются, прячутся от меня в дома.

Угрожающе щёлкаю зубами, злой, кошмарный, серый… (Волк).

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались! Карточки и картинки с героями снова вернулись в свои сказки!

Воспитатель: Держите лучики.

Задание 3. «Загадки отгадай»

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки.

Что человека оживляет, а что - уничтожает? (Добро и зло.)

1) С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

2) Я красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

Я умнее всех, нет слов, —

Много у меня голов. (Змей Горыныч)

3) Человек немолодой,

Во-о-от с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

И, вообще, для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто такой он? (Карабас)

4) Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах. (Кот в сапогах)

5) В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он — художник знаменитый,

Он — известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его? (Незнайка)

Воспитатель: Мне очень интересно, ребята, а вы любите сказки?

А какая ваша самая-самая любимая сказка?

Воспитатель: Молодцы. Вы получаете еще лучики.

Задание 4. Упражнение «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, а кто может назвать добрые слова?

Предполагаемые ответы детей: Доброго здоровья! Добрый день! Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! Благодарю! Здравствуйте! До свидания! Счастливого пути! До встречи! Очень рад вас видеть! Будьте здоровы! Извините! Прошу прощения! Приятного аппетита! Приятного сна! Спокойной ночи! Сладких снов! Рад нашей встрече! Не болейте!

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете добрых слов! Ребята получают два лучика.

Физминутка 5. «Я твой друг»

Воспитатель: А теперь мы немного с вами отдохнем и разомнемся.

Поднимитесь, дети, и станьте в круг. (стать в круг)

Ты мой друг, и я — твой друг! (жесты)

Повернитесь влево и вправо. (повороты влево-вправо)

И улыбнитесь друг другу! (улыбнуться)

Руки поднимите к солнцу, (руки вверх)

Поймайте лучи и обнимите их! (руками обхватили себя)

С лучиком в груди

Станет мир для тебя ясней! (руки вперед)

Воспитатель: Молодцы! Мы получаем еще лучики.

Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше увлекательное путешествие.

Задание 6. «Ситуативные задачи»

Воспитатель: В жизни всякое бывает, и иногда очень трудно понять, как правильно поступить. Давайте представим себе несколько ситуаций и подумаем вместе, что бы вы сделали:
Ситуация 1.

Вы стали свидетелем того, как один ваш друг унижает другого. Как вы поступите в этой ситуации?

Ситуация 2.

Твоя подруга взяла твою классную игрушку без спроса. Как ты отреагируешь?

Ситуация 3.

Кто-то из ребят нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Ситуация 4.

Одной девочки тяжело поднять графин с водой, она очень худенькая, маленькая. Проявите ли вы сочувствие и предложите ли свою помощь?
Ваши действия?

Ребята получают «лучики».

Задание 7. Игра с мячом «Ласковые слова»

Воспитатель: "Сейчас мы поиграем в такую игру: я говорю слово и бросаю вам мячик. Вы ловите мяч, называете это слово ласково и возвращаете мячик мне. Например: я говорю "Сердце", а вы говорите "Сердечко" и кидаете мячик обратно. Готовы?"

Кольцо - колечка

Солнце - солнышко

Сказка - сказочка

Зеркало - зеркальце

Яблоко - яблочко

Дождь - дождик

Корабль - кораблик

Дом - домик

Перо - перышко

Стол - столик

Воспитатель: Отлично, ребята! Вы прекрасно справились! Мы получаем еще лучики!"

Задание 8. «Сказки»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах изображения сказочных героев, таких как: Золушка, Карабас – Барабас, Кот в сапогах, Золотая рыбка, Колобок, Емеля, Медведь, Волк, Буратино, Красная Шапочка, Царевна Лягушка, Мой Додырь, Иван – царевич, Вини Пух, Белоснежка, Баба – Яга, Водяной, Кощей Бессмертный, Змей Горынычи, Шрам, Соловей Разбойник, Водяной, Мюнхгаузен, Дюймовочка, Ведьма.

Задача: разделить этих персонажей на две группы: "добрые" и "злые".

Воспитатель: Супер! Справились и с этим заданием! Ребята получают «лучики».

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодняшнее путешествие "Путешествие по тропинке Добра" стало ярким подтверждением того, что вы, ребята, не просто знакомы с понятием добра, но и искренне стремитесь воплощать его в своих поступках, проявляя заботу и внимание к окружающим. Мы преодолели все трудности на нашем пути, проявив взаимопомощь и дружелюбие. А теперь, пора возвращаться в наш уютный детский сад. Закрываем глазки… и медленно кружимся, как солнечные лучики… Глазки открываем!

Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Мы собрали все лучики для нашего общего Солнышка! Каждому из вас достался свой лучик, на котором написано что-то особенное, что-то, что для вас означает добро. Давайте подойдём к нашему солнцу и аккуратно приклеим наши лучики, создавая яркое и тёплое целое из множества добрых дел. Сейчас мы все вместе, дружно и вслух, прочтем, что написано на каждом лучике, чтобы ещё раз напомнить себе, что такое доброта, какая она разная и многогранная. Каждый лучик - это маленький, но значимый шаг на пути к созданию доброго мира вокруг нас. Это может быть помощь другу, улыбка прохожему, делиться игрушками, проявлять сочувствие, защищать слабого. Все это и многое другое – проявления доброты, которые делают наш мир прекраснее и добрее.

Давайте же всегда помнить об этом и продолжать дарить добро, наполняя жизнь радостью и светом. И пусть наше Солнце добра всегда сияет ярко, напоминая нам о важности добрых поступков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектный метод -викторина в подготовительных группах по теме:" Доброта в родном слове"

в рамках проекта, направлено на взаимодействие межличностного общения воспитанников,развитие коммуникативных умений ,на речевое  и познавательное развитие детей...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Методическая разработка "Нравственное воспитание в подготовительной группе к школе.Конспект беседы с детьми"

Конспект беседы с детьми. Нравственное воспитание подготовительной группы к школе....

Методическая разработка "Нравственное воспитание в подготовительной группе к школе.Конспект беседы с детьми"

Конспект беседы с детьми.Нравственное воспитание в подготовительной группе....

Проект в подготовительной группе на тему: "Доброта спасет мир".

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном пов...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Доброта живет в каждом из нас»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека.Задачи:Развивающие: -продолжать формировать у детей доброту и милосердие;-формировать ценностное ориентацию по отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Доброта"

Формировать потребность совершения добрых дел, помочь правильно различать добро зло...