"Кот - ворюга", Константин Паустовский
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе " Кот - ворюга"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Тема занятия: «Кот – ворюга», Паустовский
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: Создание обложки после прочтения рассказа «Кот – ворюга» через дид. игру «Собери сюжет» посредством художественно - эстетического развития (рисование карандашами) «Обложка»
Задачи занятия: (обучающая, развивающая и воспитательная)
Обучающая – обогащение словаря посредством знакомства с новыми словами
закрепление навыка работы с карандашами посредством художественно – эстетической деятельности
закрепление навыка пересказа посредством дид. игры «Собери сюжет»
Развивающая : продолжить развивать память посредством дид. игры «Собери сюжет»
воображение посредством худ. – эст. развития; мышление посредством рефлексивной беседы
Воспитательная- продолжить воспитывать уважительное отношение к книге посредством беседы; продолжить формировать интерес к худ. литературе через прочтение, аннотацию
Дополнительные задачи:
Дидактическая: закрепление навыка пересказа посредством дид. игры « Собери сюжет»
Игровая: восстановить последовательность сказки в дид. игре « Собери сюжет»
Художественно – эстетическая: развивать творческие способности
Словарная работа: кукан – приспособление для подвешивания рыбы, безпризорник – ребенок без дома
Планируемый результат занятия: продолжили развивать память посредством дид. игры «Собери сюжет»; продолжили развивать воображение посредством худ. – эст. развития; развивать мышление посредством рефлексивной беседы;
продолжили воспитывать уважительное отношение к книге посредством беседы; сформировали интерес к худ. литературе через прочтение, аннотацию; обогатили словарь посредством знакомства с новыми словами
закрепили навык работы с карандашами посредством художественно – эстетической деятельности
закрепили навык пересказа посредством дид. игры «Собери сюжет»
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска,книга, иллюстрации, коробка, листы, карандаши
№ | Этап | Продолжительность Этапа (время) | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | 2 мин | Настроить детей на предстоящую работу | Ребята,здравствуйте, давайте встанем в круг и произнесем речевку, повторяя движения за мной Здравствуй небо голубое (поднимаем руки высоко)
Молодцы, ребята проходите и садитесь на стульчики. Сегодня к нам в группу пришла посылка. Чтобы узнать, что в ней находится нужно отгадать загадку
Не рубашка, а сшита
| Словесный, наглядный прктический | Дети здороваются, выполняют движения од речевку, садятся на стульчики, отгадывают загадку | Дети настроены на рабочий лад, поздаровались, проговорили речевку, выполнили движения, отгадали загадку |
2. | Основной этап |
|
|
| |||
2.1. | Этап постановки проблемы | 4 мин | Выдвижение гипотезы , создание проблемной ситуации | Ребята, у этой книги нет обложки и порваны листочки. Что же нам с ней делать? Ответы детей. Совершенно верно мы листочки можем заклеить, а обложку сделать новую. Как мы сделаем обложку Ответы детей Конечно нарисуем. Но мы не знаем о ком или о чем эта книга, что же делать ? Ответы детей Конечно прочитаем, спасибо за подсказку. | Словесный, | Отвечают на вопросы, выдвигают предположения | Выдвинули гипотезу, чтобы создать обложку нужно прочитать произведение |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | 6 мин | Знакомство с произведением, с аннотацией, с новыми словами | Ребята,этот рассказ написал Константин Паустовский, посмотрите на экран – это его портрет. Писатель родился в Москве, но потом его семья много куда переезжала, в его семье любили искусство, поэтому он и стал писателем. В этом рассказе вам могут встретится новые слова, что они обозначают я сейчас расскажу . Безпризорник – это ребенок без дома, а кукан это приспособление для подвешивания пойманной рыбы на рыбалке. Рассказ называется «Кот-ворюга» и в нем говорится о рыжем коте, который воровал у людей все подряд. Чтение рассказа Ребята давайте обсудим рассказ Скажите, пожалуйста каким был кот? Что он постоянно делал? А почему? Что сделали люди? Чем он отблагодарил? Молодцы , а теперь посмотрите на эти иллюстрации, которые нарисованы к этому рассказу. Давайте еще раз вспомним про что говорилось в рассказе. Упражнение « Повторное чтение» | Словесный, наглядный | Познакомились с новым произведением, аннотацией , новыми словами, ответили на вопросы | Знакомятся с произведением, новыми словами, аннотацией, отвечают на вопросы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | 14 мин | Создание обложки, подтверждение гипотезы | Ребята, давайте немного разомнемся Физминутка Вот идет рыжий кот ( шаги с высоким поднятием) Притаился – мышку ждет (приседания руки на коленках) Мышка норку обойдет (встать и обернуться) И к коту не подойдет (развести руки в сторону) А теперь давайте поиграем, проходите к доске, запомните технику безопасности – играем только чистыми и сухими руками, на вытянутую руку. Правило -необходимо выбирать и перетаскивать по одной картинке Действие необходимо перенести картинки которые соответствуют последовательности рассказа Давайте поработаем немного глазками Смотрим вверх а потом вниз , держим голову ровно не опускаем и не поднимаем ее, так делаем 10 раз, давайте все вместе посчитаем. Один, два..... Проводится игра «Собери сюжет» Кто идет первым воспитатель выбирает считалкой Поиграли, а теперь проходим за столы где лежат листы и в стаканчиках стоят карандаши. Вспомните про кого был рассказ, подумай те кого вы будете рисовать и приступайте к работе | словесный, практический, наглядный физ.минутка, ХЭР | дети выполняют движения физминутки, рисуют обложку, играют в игру | дети выполнили движения физминутки, нарисовали обложку, поиграли в игру |
3. | Заключительный этап | Молодцы, ребята! Отличные обложки к нас получились. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? С каким произведением познакомились? Кто это произведение написал? А кто главный герой ? Какой у него характер? Скажите, пожалуйста, как выглядел главный герой? Чем закончился рассказ? Молодцы, хорошо сегодня поработали!!! | Словесный | Дети отвечают на вопросы | Дети ответили на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи по знакомству с рассказом К.Г. Паустовского "Кот -ворюга"
В файле Вы найдете конспект, а так же иллюстративный материал к занятию....
Конспект НОД "Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот –ворюга»(речевое развитие)
ЗадачиУчить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев.Развивать навык слу...
В помощь родителям ОО "Развитие речи" ООД Тема:"Чтение рассказа "Кот - ворюга"" К. Г. Паустовского
Атмосфера юмора, доброты, наполняет сказки и рассказы Константина Георгиевича Паустовского.Прошлое, настоящее и будущее объединяются в писательских писаниях, призывают поверить в ...

Развитие речи "Чтение рассказа К. Паустовского "Кот - ворюга""
Цель: познакомить детей с рассказом К. Паустовского "Кот-ворюга"...

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга".Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение рассказа К. Паустовского "Кот ворюга".Старшая группа....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе .Чтение рассказа Константина Паустовского " Теплый хлеб".
Занятие по развитию речи, область ознакомление с художественной литературой. Знакомство с рассказом Константина Паустовского " Теплый хлеб" и рассуждение о том, чему учит этот рассказ....

