"Кот - ворюга", Константин Паустовский
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Родичева Вера Борисовна

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе " Кот - ворюга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_voryuga.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие

Тема занятия: «Кот – ворюга», Паустовский

Возрастная группа:  подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия:  Создание обложки после прочтения рассказа «Кот – ворюга» через дид. игру «Собери сюжет» посредством художественно - эстетического развития (рисование карандашами) «Обложка»

Задачи занятия: (обучающая, развивающая и воспитательная)

Обучающая – обогащение словаря посредством знакомства с новыми словами

закрепление навыка работы с карандашами посредством художественно – эстетической деятельности

закрепление навыка пересказа посредством дид. игры «Собери сюжет»

Развивающая : продолжить развивать память посредством дид. игры «Собери сюжет»

воображение  посредством худ. – эст. развития; мышление посредством рефлексивной беседы

Воспитательная- продолжить воспитывать  уважительное отношение  к книге посредством беседы; продолжить   формировать интерес к худ. литературе через прочтение, аннотацию

Дополнительные задачи:

Дидактическая:  закрепление навыка пересказа посредством дид. игры « Собери сюжет»

Игровая: восстановить последовательность сказки в дид. игре « Собери сюжет»

 Художественно – эстетическая: развивать творческие способности

Словарная работа: кукан – приспособление для подвешивания рыбы, безпризорник – ребенок без дома

Планируемый результат занятия: продолжили развивать память посредством дид. игры «Собери сюжет»; продолжили развивать воображение  посредством худ. – эст. развития;  развивать мышление посредством рефлексивной беседы;

 продолжили  воспитывать  уважительное отношение  к книге посредством беседы;  сформировали интерес к худ. литературе через прочтение, аннотацию; обогатили словарь посредством знакомства с новыми словами

закрепили  навык работы с карандашами посредством художественно – эстетической деятельности

закрепили  навык пересказа посредством дид. игры «Собери сюжет»

 

Подготовительная работа:

 

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска,книга, иллюстрации, коробка, листы, карандаши

Этап

Продолжительность Этапа (время)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

2 мин

Настроить детей на предстоящую работу

Ребята,здравствуйте, давайте встанем в круг и произнесем речевку, повторяя движения за мной

 Здравствуй небо голубое (поднимаем руки высоко)

  • Здравствуй солнце золотое ( В воздухе рисуем круг)
  • Здравствуй маленький дубок( присаживаемся на корточки)
  • Здравствуй вольный ветерок (размахиваем руками над головой)
  • Мы живем в одном краю, всех сейчас приветствую.

Молодцы, ребята проходите и садитесь на стульчики.

Сегодня к нам в группу пришла посылка. Чтобы узнать, что в ней находится нужно отгадать загадку

  • Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

  • Не человек, а рассказывает
  • Правильно, ребята! Это книга!

Словесный, наглядный прктический

Дети здороваются, выполняют движения од речевку, садятся на стульчики, отгадывают загадку

Дети настроены на рабочий лад, поздаровались, проговорили речевку, выполнили движения, отгадали загадку

2.

Основной этап

 

 

 

2.1.

Этап         постановки проблемы

4 мин

Выдвижение гипотезы , создание проблемной ситуации

Ребята, у этой книги нет обложки и порваны листочки. Что же нам с ней делать?

Ответы детей.

Совершенно верно мы листочки можем заклеить, а обложку сделать новую. Как мы сделаем обложку

Ответы детей

Конечно нарисуем. Но мы не знаем    о ком или о чем эта книга, что же делать ?

Ответы детей

Конечно прочитаем, спасибо за подсказку.

Словесный,

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения

Выдвинули гипотезу, чтобы создать обложку нужно прочитать произведение

2.2.

Этап ознакомления с материалом

6 мин

Знакомство с произведением, с  аннотацией, с новыми словами

Ребята,этот рассказ написал Константин Паустовский, посмотрите на экран – это его портрет. Писатель родился в Москве, но потом его семья много куда переезжала, в его семье любили искусство, поэтому он и стал писателем. В этом рассказе вам могут встретится новые слова, что они обозначают я сейчас расскажу . Безпризорник  – это ребенок без дома, а кукан это приспособление для подвешивания пойманной рыбы на рыбалке.

Рассказ называется «Кот-ворюга» и в нем говорится о рыжем коте, который воровал у людей все подряд.

Чтение рассказа

Ребята давайте обсудим рассказ

Скажите, пожалуйста каким был кот?

Что он постоянно делал?

А почему?

Что сделали люди?

Чем он отблагодарил?

Молодцы , а теперь посмотрите на эти иллюстрации, которые нарисованы к этому рассказу.

Давайте еще раз вспомним про что говорилось в рассказе. Упражнение « Повторное чтение»

Словесный, наглядный

Познакомились с новым произведением, аннотацией , новыми словами, ответили на вопросы

Знакомятся с произведением, новыми словами, аннотацией, отвечают на вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

14 мин

Создание обложки, подтверждение гипотезы

Ребята, давайте немного разомнемся

Физминутка

Вот идет рыжий кот ( шаги с высоким поднятием)

Притаился – мышку ждет (приседания руки на коленках)

Мышка норку обойдет (встать и обернуться)

И к коту не подойдет (развести руки в сторону)

А теперь давайте поиграем, проходите к доске, запомните технику безопасности – играем только чистыми и сухими руками, на вытянутую руку.

Правило -необходимо выбирать и перетаскивать по одной картинке

Действие необходимо перенести картинки которые соответствуют последовательности рассказа

Давайте поработаем немного глазками

Смотрим вверх а потом вниз , держим голову ровно не опускаем и не поднимаем ее, так делаем 10 раз, давайте все вместе посчитаем. Один, два.....

Проводится игра «Собери сюжет» Кто идет первым воспитатель выбирает считалкой

Поиграли, а теперь проходим за столы где лежат листы и в стаканчиках стоят карандаши. Вспомните про кого был рассказ, подумай те кого вы будете рисовать и приступайте к работе

словесный, практический, наглядный

физ.минутка, ХЭР

дети выполняют движения физминутки, рисуют обложку, играют в игру

дети выполнили движения физминутки, нарисовали обложку, поиграли в игру

3.

Заключительный этап

Молодцы, ребята! Отличные обложки к нас получились.

Давайте вспомним чем мы сегодня занимались?

С каким произведением познакомились?

Кто это произведение написал?

А кто главный герой ?

Какой у него характер?

Скажите, пожалуйста, как выглядел главный герой?

Чем закончился рассказ?

Молодцы, хорошо сегодня поработали!!!

Словесный

Дети отвечают на вопросы

Дети ответили на вопросы

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи по знакомству с рассказом К.Г. Паустовского "Кот -ворюга"

В файле Вы найдете конспект, а так же иллюстративный материал к занятию....

Конспект НОД "Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот –ворюга»(речевое развитие)

ЗадачиУчить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев.Развивать навык слу...

В помощь родителям ОО "Развитие речи" ООД Тема:"Чтение рассказа "Кот - ворюга"" К. Г. Паустовского

Атмосфера юмора, доброты, наполняет сказки  и рассказы Константина Георгиевича Паустовского.Прошлое, настоящее и будущее объединяются в писательских писаниях, призывают поверить в ...

Развитие речи "Чтение рассказа К. Паустовского "Кот - ворюга""

Цель: познакомить детей с рассказом К. Паустовского "Кот-ворюга"...

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга".Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение рассказа К. Паустовского "Кот ворюга".Старшая группа....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе .Чтение рассказа Константина Паустовского " Теплый хлеб".

Занятие по развитию речи, область ознакомление с художественной литературой. Знакомство с рассказом Константина Паустовского " Теплый хлеб" и рассуждение о том, чему учит этот рассказ....