Развитие дыхания, голоса и артикуляции
презентация по развитию речи
В презентации представлены упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения на развитие дыхания способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания продолжительности выдоха силе и постепенности выдоха
В упражнения на развитие дыхания также включается речевой материал, произносимый на выдохе
Развитие голоса Начинается с произношения на выдохе гласных и согласных звуков.
Упражнения в развитии голоса проводятся с музыкальным сопровождением и без него Высота голоса пропевание гласных с изменением высоты голоса («мурлыканье», «гудение») Сила голоса произношение гласных более громко или более тихо В ыразительность голоса мелодекламация: художественное чтение стихов или прозы с использованием музыки
Воспитание четкой дикции
К середине коррекционного курса дыхательные, голосовые и артикуляторные упражнения включаются в подвижные игры; игры-драматизации ; в ходьбу с замедлением, в упражнения с хлопками, счетом, пением.
В занятия по воспитанию дыхания, голоса и артикуляции включается:
Игры и упражнения Развитие дыхания Цель: формирование диафрагмального дыхания. «Поиграем животиками»
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. Закрепление в памяти детей названий чисел, времен года, дней недели, месяцев. «Назови по порядку»
Развитие артикуляции П роводятся упражнения для губ, языка, нижней челюсти. Упражнения должны выполняться ритмично, под счет, на акцент в музыке.
Развитие голоса Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ.
Цель: изменение силы голоса, выразительное чтение стихотворения. Была тишина, тишина, тишина. Вдруг грохотом грома сменилась она И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — Закапал , закапал , закапал по крыше. «Тишина»
Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения. «Большие ноги шли по дороге» «Большие ноги шли по дороге…» «Маленькие ножки бежали по дорожке»
Литература: Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш . учеб, заведений. - М: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. – (Коррекционная педагогика). Пунина З.Е., Брозелио Л.Я., Кыштымова A.M. Ритмика для детей с расстройствами слуха и речи. — М., 1948.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие дыхания и голоса
Игры на развитие физиологического и речевого дыхания, просодики...
Коррекционно-развивающая работа на развитие дыхания и голоса
Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие дыхания и голоса...

"Игровые упражнения для развития дыхания и голоса"
Материал предназначен для родителей детей имеющих речевые наушения....

Особенности коррекционной работы по развитию дыхания и голоса у детей с детским церебральным параличом
Проблема коррекционной работы с детьми, страдающими церебральным параличом, является очень актуальной вследствие значительной частоты заболеваний. Настоящая работа является попыткой обобщить и к...

Особенности коррекционной работы по развитию дыхания и голоса у детей с детским церебральным параличом
Проблема коррекционной работы с детьми, страдающими церебральным параличом, является очень актуальной вследствие значительной частоты заболеваний. Настоящая работа является попыткой обобщить и к...

Упражнения для развития дыхания, голоса и артикуляции
Упражнения для развития дыхания, голоса и артикуляции...

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .
Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её выразительности...
