"Муха - Цокотуха
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антонина Ивановна Тибичи

конспект занятия по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_-_tsokotuha.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

произведение К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель занятия: Познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского (сказка К.Чуковского «Муха-Цокотуха»).

Задачи:

  • Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
  • Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
  • Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).
  • Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
  • Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения: базар - торговая площадь, сабля - оружие, лапти - старинная обувь, крендель - калач.

Материалы: игрушка комарик, произведение К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению.

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришел комарик и просит, чтобы мы с вами помогли отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась…

Д: муха.

В: Комарик по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).

В: А сейчас давайте знакомиться с этой сказкой!

II. Основная часть

В: Сказку написал детский писатель К.И.Чуковский, а называется она «Муха-Цокотуха». Ребята, садитесь поудобнее. А теперь внимательно слушайте! (вывешивается портрет автора и воспитатель кратко рассказывает о нём детям)

Чтение сказки «Муха-Цокотуха» с показом иллюстраций.

В: Итак, вам понравилась сказка? (Ответ)

- Посмотрите, какая Муха-Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.

- Кого же пригласила Муха-Цокотуха?

(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие картинки)

- Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)

- Что же произошло дальше? Кто пришёл к Мухе-Цокотухе без приглашения? (Ответы детей)

- А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)

- И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)

- Да, это был наш маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!

- Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).

- Что же произошло дальше? (Ответы детей)

- Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.

Физ. минутка

Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!

III. Обобщение и закрепление

В: Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха-Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?

- Комарик - он смелый, отважный, бесстрашный.

- Муха - она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)

- Комарик сказал, что ему очень понравилась сказка, но сейчас он торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья-насекомые. Он обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались

- Давайте попрощаемся с Комариком! (Дети прощаются с гостем)

IV. Заключение

В. - Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)

- Автор, К.И.Чуковский, очень любит детей и поэтому он пишет для вас замечательные сказки. О них мы обязательно поговорим на других занятиях.

- Ребята, а на какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи? (ответы детей)

- Да, мы тоже хотим быть смелыми, отважными, храбрыми и всем помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"

Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...

НОД "Муха, Муха-Цокотуха"

НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...