Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные. Белка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширение и углубление знаний детей о диких животных (белках).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию.
Тема: «Дикие животные. Белка».
Цель:
-продолжать расширять и углублять знания детей о диких животных (белках).
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о белке, о внешнем виде, образе жизни;
- побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова.
Развивающие:
- развивать речь детей, пополнять словарный запас;
- создавать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, слухового и зрительного восприятия;
- развивать умение детей выполнять движения соответствующие движениям зверька.
Воспитательные:
-прививать детям любовь и бережное отношение к природе.
- воспитывать умение слушать воспитателя, товарищей не перебивая.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Белка».
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
- Послушайте мою загадку и скажите отгадку, тогда узнаете, к кому вы сегодня попадёте в гости.
(слайд № 2)
Загадка:
- Отгадай! Не мышь, не птица, в лесу резвится,
на деревьях живёт и орешки грызёт. ( Белка)
(слайд № 3)
- Правильно, ребята. Почему вы думаете, что это белка? Как можно про неё сказать? (Ответы детей: живёт в лесу, прыгает по деревьям, грызёт орехи…)
- Совершенно верно. Белка - маленький пушистый грызун, который живёт в лесу.
(слайд № 4)
- Домик белки расположен на дереве и называется дупло или гнездо.
(слайд № 5)
- Гнездо белка сооружает в ветвях деревьев или дуплах. Она ловко орудует лапками, сплетает гнездо из тонких веточек. Чтобы ей было тепло и хорошо, устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.
(слайд № 6)
- Как зовут детенышей белки? (бельчата)
- В тёплое время года белка дважды приносит по три, четыре детёныша - бельчат. Они небольшого размера, но и когда вырастают, тоже остаются маленькими.
(слайд № 7)
- Белка маленькая – с котёнка. На затылке торчат ушки с кисточками.
У неё пушистая рыжеватая шёрстка, чёрные глаза, пушистый хвост, размером с саму белку.
(слайд № 8)
- Ребята, как вы думаете, белка всегда ходит в одной шубке или меняет её? (Ответы детей)
- Да, верно, меняет. Весной и летом шубка белки рыжевато-золотистая, а к зиме мех становится серебристо-серым, под цвет снега, чтобы быть незаметной для врагов, а также густым и тёплым, чтобы не не замёрзнуть. Белка не впадает в спячку, но зимой спит много, особенно в холодное время.
(слайд № 9)
- Зубы у белки большие, изогнутые
и очень острые…..
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
(слайд № 10)
- Конечно, потому что она питается твёрдым кормом: орехами, семенами хвойных деревьев.
- Ребята, как белка рвёт орехи? Изобразите. (Дети показывают)
- А чем ещё любит полакомиться этот лесной зверёк? (Ответы детей)
(слайд № 11)
- Любит белочка ягоды, плоды кустарников, грибы, почки и соцветия, а забираясь в птичьи гнёзда, лакомится яйцами и птенцами.
(слайд № 12)
- А ещё белка делает запасы еды на зиму. А зачем ей делать запасы? (Ответы детей)
- Да, запасы на зиму белка делает основательные. Так как зимой бывает очень холодно и всё вокруг покрыто снегом. Поэтому пропитание добыть очень нелегко. Своё дупло она наполняет орехами, семечками, желудями, шишками и сушеными грибами, которые развешивает на веточках, чтобы питаться ими зимой. Также она закапывает свою провизию в землю.
(слайд № 13)
- Она хорошо запоминает места, где спрятала запасы и зимой без труда их находит.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети на каждое название животного загибают пальчики).
(слайд № 14)
- Кто знает, коготки какие у белочки? (Ответы детей: острые, твёрдые, царапучие…)
- Верно. Белка очень подвижная. У неё цепкие коготки, которые помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.
- Как царапается коготками? Покажите. (Дети изображают)
- А давайте мы с вами превратимся в белочек и немного порезвимся!
Физкультминутка:
Зарядкой белочке не лень
Заниматься каждый день (сгибание рук)
С одной ветки прыгнула (прыжок влево),
На сучке она присела (приседание).
Вправо прыгнула потом (прыжок вправо),
Покружилась над дуплом (покружиться).
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень (2 раза прыжки).
(слайд № 15)
- Ребята, а хвостик у белки какой? (Ответы детей: пушистый, мягкий, рыжий, как у лисы).
- Как чистит хвостик? Изобразите. (Дети изображают)
- Как вы думаете, зачем белке такой длинный хвост? (Ответы детей)
- Пушистый, длинный хвост белки служит рулём, когда она прыгает и парашютом, когда приземляется.
(слайд № 16)
- У белок есть враги. Это куницы, лисицы, соколы и совы. Они постоянно подстерегают её. Но белка умеет постоять за себя.
(слайд № 17)
- В случае опасности она встаёт на задние лапы и предупреждает своих друзей пронзительным звуком. Самое развитое чувство у этого зверька - это слух.
- Ну вот мы с вами ещё раз познакомились с белочкой.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали о белке? (Ответы детей)
- А как вы думаете, вы уже всё знаете про этого зверька или можно ещё что- нибудь узнать интересного? (Ответы детей)
- А откуда можно взять информацию? (Ответы детей)
- Верно. Можно спросить у взрослых, прочитать в книге, посмотреть по телевизору или в компьютере…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:– Обогатить словарь...

Конспект занятия по речевому развитию " Дикие животные наших лесов."
Цель: Развивать монологическую речь.Задачи: Образовательные: - продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.-Упражнять в образовании названия животных в и...

Конспект ООД по речевому развитию «Дикие животные русских лесов»
Конспект ООД по речевому развитию«Дикие животные русских лесов»(старшая группа)...

Конспект занятия по речевому развитию "Дикие животные наших лесов"
Программное содержание:образовательные задачи: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;уточнение, активизация и актуализация словаря по теме &laq...

Конспект НОД по Речевому развитию "Дикие животные"
Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: -...
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные»
Конспект занятия по речевому развитию Тема «Дикие животные»...
