Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой младшей группе
Тема: Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная; восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.
Программное содержание: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т.д; развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей; воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных:
(котенок, щенок, теленок, жеребенок, курица, картинки с изображением кошки с котенком, собаки со щенком, лошади с жеребенком, курицы с цыпленком, коровы с теленком).
Планируемый результат: закреплены и расширены первоначальные знания детей о домашних животных; дети умеют правильно называть их и их детенышей; умеют угадывать животное по описанию.
Структура занятия.
Iч. | Вводная часть. | 2м. | |
IIч. | Основная часть. | 6м. | |
1. | Дидактическая игра. | «Чья мама? Чей малыш?» | |
2. | Потешка | «Киска, киска, киска брысь» | |
3. | Пальчиковая гимнастика | «Вышла курочка гулять» | |
4. | Физкультминутка | ||
5. | Игра | «В прятки» | |
IIIч. | Итог занятия. | 2м. |
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть
Игра «Здравствуйте»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Воспитатель: Ребята проходите и присаживайтесь на стульчики
IIч.Основная часть.
1.Дидактическая игра: «Чья мама? Чей малыш?»
Воспитатель: Ребятки, слышите? Звучит сигнал машины. Кто это к нам приехал? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.
- Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?
Ответы детей.
- Правильно. Кошка, корова, курица, собачка и лошадка (поясняет). Это животные. Только они что-то грустные. Давайте спросим у них, что случилось? Воспитатель прислоняет к уху. Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Ребятки, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: (воспитатель достает из машины животное).
-Это кто у нас?
Ответы детей: котенок
Воспитатель: Что есть у котенка?
Дети: лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка.
- А кто у котенка мама? Правильно, кошка.
- А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Мяу-мяу! (тихо)
- Котенок у нас какой?
Дети: маленький
Голосок тоненький – мама его не слышит.
Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором: «Мяу, мяу!»
Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки с котенком). Ребятки, посмотрите, кто это?
Дети: Мама-кошка с котенком. Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку)
2.Потешка «Киска, киска, киска брысь»
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
А то деточки пойдут,
Через киску упадут!
- Молодцы!
- А это кто?
Ответы детей: щенок
Воспитатель: Какой он?
Дети: маленький.
- Что у него есть?
Дети: лапы, уши, хвост
- А кто мама у щеночка?
Дети: собака.
Правильно, собака. А как щенок маму зовет?
Дети: Ав-ав (2-3 инд. ответа)
- Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки со щенком).
- Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
- Давайте вспомним песенку про собачку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
Очень много знает,
Очень громко лает.
Гав, гав, гав!
Вот какая у нас собачка!
- Это кто?
Дети: цыпленок.
- Какой он?
Дети: маленький, желтый, пушистый
Воспитатель: А кто у цыпленка мама?
(воспитатель ставит картинку курицы с цыпленком)
- Как цыпленок зовет маму?
Дети: «Пи-пи-пи»
Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
3.Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним -каждой руки)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,
Зёрнышки ищите (дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.)
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны),
Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)
-Мама услышала цыпленка. Вы помогли цыпленку найти маму.
- А это кто?
Дети: телено.
- Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама?
Ответы детей: корова
(воспитатель ставит картинку коровы с теленком)
Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа)
Дети: Му-у, Му-у!
Услышала мама-корова теленка.
Дети: Да.
Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам
теленок.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам? Посмотрите ребята?
Дети: Нет!
Обращают внимание на машину, заглядывают в кузов.
Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался.
- Кто это?
Дети: Жеребенок.
- Какой он?
Дети: маленький.
- Что у него есть?
Дети: грива, длинный хвост
- Как он маму зовет?
Дети отвечают: Иго-го, иго-го!
- А кто у него мама?
Ответы детей: лошадь
- Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее (Иго-го, иго-го)
Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади с детенышем): Услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.
А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку).
- Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!
- Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
4. Физкультминутка.(Дети имитируют лошадок).
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам.
А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние.
Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.
Повторите ребятки: Что дает корова? Что несет курица? Что сторожит собака? Кого ловит кошка? Кого возит лошадь на спине?
- Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
5.Игра «В прятки»
(Дети отворачиваются, а воспитатель убирает одно животное. Повернувшись дети должны угадать кого нет)
- Умнички, всех животных нашли, никому не удалось от вас спрятаться.
Воспитатель:«А теперь посадим мам и детенышей в машину и повезем на прогулку»
Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. Славно как поиграли.
За то, что вы помогли домашним животным найти мам они дарят вам сладкие яблоки.
Давайте скажем им всем спасибо! До свидания!
Дети: До свидания!
- Приезжайте к нам еще!
IIIч.Итог занятия.
Ребятки, какие животные к нам приезжали?
Дети: домашние
-А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу)
-Кто сегодня к нам приехал?
Дети: котенок, щенок, теленок, жеребенок, курица
-Кого они искали?
Дети: мам
-Как звал котенок маму?
-Как щенок звал?
-Как теленок?
- Как жеребенок?
- А кто мама у котенка (кошка)
-У щенка? (собака)
- У теленка? (корова)
-У жеребенка? (лошадь)
-Вы сегодня большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Хотите поиграть с животными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЯСЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОД
Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки), упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука "Ы" (изолированного и в словах), воспитывать и пространс...

Тема: «Система дидактических игр и дидактических упражнений, направленных на развитие фонематического восприятия у детей во второй младшей группе».
Практический материал в помощь педагогу....

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко»".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года).Тема: «Дидактическое ...

конспект нод по развитию речи во второй группе раннего возраста " Дидактическое упражнения для произношения звука "ф".Дидактическое игра " Далеко-близко"
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
