Учебно-методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста «Я и моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Капнина Анастасия Алексеевна

Ознакомление детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_domashnie_zhivotnye.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа

Конспект итоговой ООД

 в первой младшей группе №1 «Цыплята»

по развитию речи

«Домашние животные»

Подготовила:

Капнина А.А.,

воспитатель

апрель 2025

г. Старый Оскол

Цель: Ознакомление детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

Дать детям понятия «Домашние животные».

Учить детей различать взрослых животных и детенышей.

2.Развивающие:

- Развивать умение строить диалог со взрослыми;

- Активизировать словарный запас.

- Развивать умение отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение  к животным.

Наглядный материал: Мольберт, картинки с домашними  животными.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети проходят в зал:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей,  к  нам в гости пришла пес Рекс. Он живет на ферме и хочет рассказать вам о своих друзьях. Он принес с собой корзинку с их фотографиями. (в корзинке находятся картинки с домашними животными) Но он не умеет говорить на их языке, давайте ему поможем.

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель на мольберте выставляет фотографии домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица, свинья)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам про кого же я загадала загадку. (Дети отгадывают  загадку и находят на картинке).

Сама пестрая, травку жует, молочко дает и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).

Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).

Воспитатель:  Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы: индивидуальные и хоровые)).

Воспитатель: А  как зовут детеныша коровы? ( Теленок).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой.

Воспитатель: Как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).

Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).

Воспитатель:   А как зовут детеныша кошки? (Котенок).

Воспитатель: Правильно ребятки!

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? ( Собака. (находят картинку с изображением собаки)).

Воспитатель:  Как собака лает? ( Гав-гав).

Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).

Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? (Лошадка).

Воспитатель:   Правильно, а кто рядом с лошадкой?  ( Жеребенок).

Воспитатель: Как ржет  лошадка. (Иго-го.)

Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, маленький!

Физкультминутка:

По аллее ходят кони. (ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед)
Вот они, как на ладони. (полуприсяд на левую ногу,)
И упитанные, (правую вперед на носок)
И воспитанные (тоже , но с другой ноги)
Дрессировщик скажет (правой ногой «бить копытом»)
«Оп!» (перепрыгнуть с ноги на ногу)
Кони сразу же в галоп. (то же с другой ноги)
Он поднимет длинный кнут (взмахом правой руки круговые движения назад)
Кони быстрые замрут. (полуприсяд, руки вперед)

Воспитатель: Ой, а кто это такой нос пятачком и хвост крючком?(свинья)

- Кто это на картинке?(Свинья и поросята)

- А как зовут маму поросят?(свинья)

- А детишек свиньи?(поросята)

- А как хрюкает свинья?(хрю-хрю)

- А как поросята?(хрю-хрю)

Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Мяу- замяукали ребятки.-

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я.. (щенок) Гав, гав.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли найти общий язык с его друзьями во дворе. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"

Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Опыты с водой".

Эксперименты с водой с детьми старшего дошкольного возраста....

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"Цель: формирование представлений о Российской Армии.Задачи: Расширять представления детей о слу...

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста лэпбук «Азбука здоровья» .

Цель: систематизация  и закрепление знаний детей о ЗОЖ, правилах соблюдения здорового образа жизни....

Учебно-методическое пособие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Военные профессии»

Учебно-методическое  пособие для детей среднего дошкольного возраста на тему  «Военные профессии»Цели и задачи:-познакомить детей с военными профессиями-познакомить с военной тех...

Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Игры со Снеговиками"

Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на развитие логического мышления "Игры со Снеговиками"...

Учебно-методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста «Я и моя семья»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;Закрепить умение называть свою...