Учебно-методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста «Я и моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Ознакомление детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа
Конспект итоговой ООД
в первой младшей группе №1 «Цыплята»
по развитию речи
«Домашние животные»
Подготовила:
Капнина А.А.,
воспитатель
апрель 2025
г. Старый Оскол
Цель: Ознакомление детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные:
Дать детям понятия «Домашние животные».
Учить детей различать взрослых животных и детенышей.
2.Развивающие:
- Развивать умение строить диалог со взрослыми;
- Активизировать словарный запас.
- Развивать умение отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Наглядный материал: Мольберт, картинки с домашними животными.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети проходят в зал:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей, к нам в гости пришла пес Рекс. Он живет на ферме и хочет рассказать вам о своих друзьях. Он принес с собой корзинку с их фотографиями. (в корзинке находятся картинки с домашними животными) Но он не умеет говорить на их языке, давайте ему поможем.
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель на мольберте выставляет фотографии домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица, свинья)
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам про кого же я загадала загадку. (Дети отгадывают загадку и находят на картинке).
Сама пестрая, травку жует, молочко дает и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).
Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).
Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы: индивидуальные и хоровые)).
Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? ( Теленок).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой.
Воспитатель: Как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).
Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).
Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок).
Воспитатель: Правильно ребятки!
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? ( Собака. (находят картинку с изображением собаки)).
Воспитатель: Как собака лает? ( Гав-гав).
Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).
Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? (Лошадка).
Воспитатель: Правильно, а кто рядом с лошадкой? ( Жеребенок).
Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.)
Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).
Воспитатель: Правильно, маленький!
Физкультминутка:
По аллее ходят кони. (ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед)
Вот они, как на ладони. (полуприсяд на левую ногу,)
И упитанные, (правую вперед на носок)
И воспитанные (тоже , но с другой ноги)
Дрессировщик скажет (правой ногой «бить копытом»)
«Оп!» (перепрыгнуть с ноги на ногу)
Кони сразу же в галоп. (то же с другой ноги)
Он поднимет длинный кнут (взмахом правой руки круговые движения назад)
Кони быстрые замрут. (полуприсяд, руки вперед)
Воспитатель: Ой, а кто это такой нос пятачком и хвост крючком?(свинья)
- Кто это на картинке?(Свинья и поросята)
- А как зовут маму поросят?(свинья)
- А детишек свиньи?(поросята)
- А как хрюкает свинья?(хрю-хрю)
- А как поросята?(хрю-хрю)
Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:
- Иго-го - заржал ребенок
Значит, это - (жеребенок).
- Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький - (теленок).
- Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это - (поросята).
- Мяу- замяукали ребятки.-
Узнайте? Мы… (котятки).
Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я.. (щенок) Гав, гав.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли найти общий язык с его друзьями во дворе. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"
Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...
Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Опыты с водой".
Эксперименты с водой с детьми старшего дошкольного возраста....

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"
Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"Цель: формирование представлений о Российской Армии.Задачи: Расширять представления детей о слу...

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста лэпбук «Азбука здоровья» .
Цель: систематизация и закрепление знаний детей о ЗОЖ, правилах соблюдения здорового образа жизни....
Учебно-методическое пособие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Военные профессии»
Учебно-методическое пособие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Военные профессии»Цели и задачи:-познакомить детей с военными профессиями-познакомить с военной тех...

Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Игры со Снеговиками"
Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на развитие логического мышления "Игры со Снеговиками"...

Учебно-методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста «Я и моя семья»
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;Закрепить умение называть свою...
