Мастер-класс для педагогов. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе 2023 г.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Васильева Любовь Николаевна

Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов видами и  развитием мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.

Обучающие: дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г.Надыма»

Мастер-класс для педагогов.

Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр

во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель

Васильева Любовь Николаевна

2023 г.

Цель: Ознакомление педагогов с системой методов и приемов видами и  развитием мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.

Обучающие: дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии;

дать рекомендации педагогам по использованию конспекта  «Приключение Петрушки» при заучивании стихотворений.

Воспитательные:Активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

Оборудование: конспект «Приключение петрушки » Пособие «Башмачки»

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе.

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики. Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья?

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Знакомство с пальчиковыми играми.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.

В работе с детьми мы используем, как традиционные, так и нетрадиционные пальчиковые игры. Я  предлагаю вашему вниманию некоторые из игр:

Для начала сделаем массаж пальчиков и ладоней:

Игра с мячиками:

Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать

по ладошке, столу, коврику)

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой ладони)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку, (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)

Пальчиковая игра «Башмачки».

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр и упражнений с такими предметами.

Игры с прищепками, скрепками.

"сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров.

Игры с резинками (резинки для волос, разного цвета и размера)

На доске разместить канцелярские кнопки с цветными шляпками и между ними ребёнок резинками изображает различные узоры.

Игры – шнуровки(шнуровки, ленточки, замочки)

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразие шнуровок представлено на выставке)

Пособие «Башмачки»

Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий.

Игры с сыпучими материалами.

-Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом бассейне из гречки, гороха, фасоли).

Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

-мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.).

«Комканые бумажки».

Берем лист бумаги за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки.

Другая рука не помогает.

Игры с бусинами, макаронами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры с пуговицами

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попросите ребенка выложить рисунок по образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

Теневой, пальчиковый театр.

Перчаточный театр, в котором разыгрываемые пьесы осуществляются с помощью перчаточных кукол.

Театр пальчиков , в котором театральный сюжет разыгрывается посредством пальчиковых кукол.

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (мячиком-ёжиком, шишками,

бигуди, грецкими орехами, карандашами, резинками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.)

например как.

(Упражнение проводится с педагогами)

Массаж рук грецким орехом

(Катаем орех между ладонями)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Научусь я два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать

Маленькая птичка принесла яичко.

Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

(В заключительной части семинара педагогам раздаются памятки с рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста).

Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Рефлексия:

- На мастер-классе моём побывав,

полезность вещей многих узнав.

В конце всего этого, дайте ответ.

Вам всё понравилось? «Да» или «Нет»?

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Желаю всем творческих успехов!

-Спасибо большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Артикуляционная разминка и пальчиковая гимнастика» во II младшей группе

Цели: знакомство с органами артикуляции, тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы и умения удерживать и менять артикуляционное положение; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений пооч...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста  в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И,  обогащать и активизировать словарный зап...

Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе.

Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...