Мастер-класс для педагогов. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе 2023 г.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов видами и развитием мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.
Обучающие: дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г.Надыма»
Мастер-класс для педагогов.
Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр
во второй младшей группе
Подготовила: воспитатель
Васильева Любовь Николаевна
2023 г.
Цель: Ознакомление педагогов с системой методов и приемов видами и развитием мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.
Обучающие: дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии;
дать рекомендации педагогам по использованию конспекта «Приключение Петрушки» при заучивании стихотворений.
Воспитательные:Активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.
Оборудование: конспект «Приключение петрушки » Пособие «Башмачки»
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе.
Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики. Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья?
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним со студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Знакомство с пальчиковыми играми.
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.
В работе с детьми мы используем, как традиционные, так и нетрадиционные пальчиковые игры. Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр:
Для начала сделаем массаж пальчиков и ладоней:
Игра с мячиками:
Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать
по ладошке, столу, коврику)
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой ладони)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку, (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)
Пальчиковая игра «Башмачки».
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр и упражнений с такими предметами.
Игры с прищепками, скрепками.
"сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров.
Игры с резинками (резинки для волос, разного цвета и размера)
На доске разместить канцелярские кнопки с цветными шляпками и между ними ребёнок резинками изображает различные узоры.
Игры – шнуровки(шнуровки, ленточки, замочки)
Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразие шнуровок представлено на выставке)
Пособие «Башмачки»
Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий.
Игры с сыпучими материалами.
-Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом бассейне из гречки, гороха, фасоли).
Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".
-мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.).
«Комканые бумажки».
Берем лист бумаги за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки.
Другая рука не помогает.
Игры с бусинами, макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры с пуговицами
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попросите ребенка выложить рисунок по образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.
Теневой, пальчиковый театр.
Перчаточный театр, в котором разыгрываемые пьесы осуществляются с помощью перчаточных кукол.
Театр пальчиков , в котором театральный сюжет разыгрывается посредством пальчиковых кукол.
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (мячиком-ёжиком, шишками,
бигуди, грецкими орехами, карандашами, резинками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.)
например как.
(Упражнение проводится с педагогами)
Массаж рук грецким орехом
(Катаем орех между ладонями)
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Научусь я два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать
Маленькая птичка принесла яичко.
Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.
(В заключительной части семинара педагогам раздаются памятки с рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста).
Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
Рефлексия:
- На мастер-классе моём побывав,
полезность вещей многих узнав.
В конце всего этого, дайте ответ.
Вам всё понравилось? «Да» или «Нет»?
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.
Желаю всем творческих успехов!
-Спасибо большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Артикуляционная разминка и пальчиковая гимнастика» во II младшей группе
Цели: знакомство с органами артикуляции, тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы и умения удерживать и менять артикуляционное положение; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений пооч...

План по самообразованию "Использование пальчиковых игр во второй младшей группе"
План самообразования воспитателя в ДОУ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».
Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И, обогащать и активизировать словарный зап...
Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе.
Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...
