Конспект НОД по развитию речи на тему: «Артикуляционная разминка и пальчиковая гимнастика» во II младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сергачева Татьяна Юрьевна

Цели: знакомство с органами артикуляции, тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы и умения удерживать и менять артикуляционное положение; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений поочерёдно шевелить пальцами и расслаблять кисть.

Оснащение: мягкие игрушки Ежик и Лисёнок, предметные картинки, артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот, заборчика, трубочки;  иллюстрации, зеркала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_artikulyatsionnaya_razminka_i_palchikovye_igry.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71

Конспект НОД

по развитию речи на тему: «Артикуляционная разминка и пальчиковая гимнастика» во II младшей группе №3

Составитель:          

воспитатель Сергачева Т. Ю.

   

Приоритетная образовательная область: Коммуникация, здоровье.

Общеобразовательные области в интеграции: коммуникация, познание, художественная литература.

Цели: знакомство с органами артикуляции, тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы и умения удерживать и менять артикуляционное положение; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений поочерёдно шевелить пальцами и расслаблять кисть.

Оснащение: мягкие игрушки Ежик и Лисёнок, предметные картинки, артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот, заборчика, трубочки;  иллюстрации, зеркала.

Ход:

  1. Артикуляционная разминка

Воспитатель:                - Сегодня к нам снова пришли наши друзья: Ежик и Лисёнок. Они предлагают отправиться в лес. Вы хотите побывать в лесу? /Да./  Да вот беда, пока ворота детского сада не откроются, мы не сможем выбраться отсюда. Надо ворота открыть. Для этого представьте, что ваши рты – это ворота. Ротики закрыты – и ворота закрыты. Чтобы ворота открыть, широко откройте рот, как будто ворота распахнулись (воспитатель показывает картинку с открытыми воротами). 

        - На моей картинке ворота закрылись (показывает новую картинку с закрытыми воротами). И вы свои ротики тоже закройте.

  1. Пальчиковые игры

Воспитатель:                - Вот мы и в лесу. Пусть наши пальчики погуляют по лесным тропинкам. Тропинка привела нас к ручейку. Чтобы перейти на другую сторону, нашим пальчикам придется прыгать по камушкам.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ.

        /Пальчики обеих рук «бегут»по поверхности стола в направлении от груди к краю стола/

По камушкам, по камушкам,

прыг-прыг-прыг-прыг.

/Соединив пальцы в щепотки, дети совершают «прыгающие» движения руками/

Воспитатель:                - Вот и пришли наши пальчики на лесную полянку. Как много ягод! Давайте соберём ягоды. Поставьте на локоть руку и расслабьте кисть, потрясите ею. Пальчиками другой руки поочерёдно «срывайте» ягодки. /затем меняют руки/

- Много ягод собрали? Покажите. Угостите Ёжика и Лисёнка ягодами.

Лисёнок и Ёжик повстречали в лесу Зайчика и Белочку. А они позвали своих друзей. После того, как игрушки и лесные звери познакомились и подружились, они решили устроить лесной детский сад. Для начала им надо соорудить забор. Из чего звери сооружают забор? Что принесла Сорока из своего гнезда?/Трубочку/. Ёжик предложил использовать эту трубочку как будильник. Он будет трубить по утрам и созывать всех в детский сад.

  1. Артикуляционная разминка.

Воспитатель:                - Пока лесной народ занят сооружением забора, давайте и мы поиграем в «Заборчик».  /Воспитатель предлагает детям перед зеркалом улыбнуться и показать зубы. Это и есть «заборчик»/ Возьмите зеркало, посмотрите в него, и широко улыбнитесь, но зубки не разжимайте. Это и есть «заборчик».

        А теперь сделайте «трубочку» как у сороки: для этого вытяните губы вперёд. Сейчас я буду показывать картинки по очереди, а вы покажите «заборчик» или «трубочку».

  1. Пальчиковые игры.

Воспитатель:                - Наши ротики поиграли, теперь пришла очередь играть пальчикам. Но перед этим отгадайте загадки:

Кто по ёлкам ловко скачет

и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

        (Белка)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель:                - Чтобы наши пальчики показали Зайца, согните пальцы в кулачок, и выставьте указательный и средний, а потом попробуйте ими пошевелить.

Согните указательный и средний пальцы – получилась Белочка. Покажите как она вертит головой.

  1. Итог

Воспитатель:                - Нам пора возвращаться в детский сад. Чем мы сегодня занимались на занятии? /шагали по тропинке, прыгали по камушкам, собирали ягоды, показывали белочку и зайчика. Наши ротики строили «заборчики», открывали и закрывали ворота, показывали трубочку/.

        -Молодцы! Ёжику и Лисёнку понравилось у нас в детском саду. Они будут часто приходить к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада

Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи:                  ...

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе.

Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)

Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...

Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.

Конспект ОД  развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".Цель: познакомить с н...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Описание куклы в зимней одежде» во 2 младшей группе

Программное содержание:- связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы ...