Конспект НОД по развитию речи на тему: «Артикуляционная разминка и пальчиковая гимнастика» во II младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: знакомство с органами артикуляции, тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы и умения удерживать и менять артикуляционное положение; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений поочерёдно шевелить пальцами и расслаблять кисть.
Оснащение: мягкие игрушки Ежик и Лисёнок, предметные картинки, артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот, заборчика, трубочки; иллюстрации, зеркала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_artikulyatsionnaya_razminka_i_palchikovye_igry.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71
Конспект НОД
по развитию речи на тему: «Артикуляционная разминка и пальчиковая гимнастика» во II младшей группе №3
Составитель: воспитатель Сергачева Т. Ю. |
Приоритетная образовательная область: Коммуникация, здоровье.
Общеобразовательные области в интеграции: коммуникация, познание, художественная литература.
Цели: знакомство с органами артикуляции, тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы и умения удерживать и менять артикуляционное положение; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений поочерёдно шевелить пальцами и расслаблять кисть.
Оснащение: мягкие игрушки Ежик и Лисёнок, предметные картинки, артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот, заборчика, трубочки; иллюстрации, зеркала.
Ход:
- Артикуляционная разминка
Воспитатель: - Сегодня к нам снова пришли наши друзья: Ежик и Лисёнок. Они предлагают отправиться в лес. Вы хотите побывать в лесу? /Да./ Да вот беда, пока ворота детского сада не откроются, мы не сможем выбраться отсюда. Надо ворота открыть. Для этого представьте, что ваши рты – это ворота. Ротики закрыты – и ворота закрыты. Чтобы ворота открыть, широко откройте рот, как будто ворота распахнулись (воспитатель показывает картинку с открытыми воротами).
- На моей картинке ворота закрылись (показывает новую картинку с закрытыми воротами). И вы свои ротики тоже закройте.
- Пальчиковые игры
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Пусть наши пальчики погуляют по лесным тропинкам. Тропинка привела нас к ручейку. Чтобы перейти на другую сторону, нашим пальчикам придется прыгать по камушкам.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки
Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ.
/Пальчики обеих рук «бегут»по поверхности стола в направлении от груди к краю стола/
По камушкам, по камушкам,
прыг-прыг-прыг-прыг.
/Соединив пальцы в щепотки, дети совершают «прыгающие» движения руками/
Воспитатель: - Вот и пришли наши пальчики на лесную полянку. Как много ягод! Давайте соберём ягоды. Поставьте на локоть руку и расслабьте кисть, потрясите ею. Пальчиками другой руки поочерёдно «срывайте» ягодки. /затем меняют руки/
- Много ягод собрали? Покажите. Угостите Ёжика и Лисёнка ягодами.
Лисёнок и Ёжик повстречали в лесу Зайчика и Белочку. А они позвали своих друзей. После того, как игрушки и лесные звери познакомились и подружились, они решили устроить лесной детский сад. Для начала им надо соорудить забор. Из чего звери сооружают забор? Что принесла Сорока из своего гнезда?/Трубочку/. Ёжик предложил использовать эту трубочку как будильник. Он будет трубить по утрам и созывать всех в детский сад.
- Артикуляционная разминка.
Воспитатель: - Пока лесной народ занят сооружением забора, давайте и мы поиграем в «Заборчик». /Воспитатель предлагает детям перед зеркалом улыбнуться и показать зубы. Это и есть «заборчик»/ Возьмите зеркало, посмотрите в него, и широко улыбнитесь, но зубки не разжимайте. Это и есть «заборчик».
А теперь сделайте «трубочку» как у сороки: для этого вытяните губы вперёд. Сейчас я буду показывать картинки по очереди, а вы покажите «заборчик» или «трубочку».
- Пальчиковые игры.
Воспитатель: - Наши ротики поиграли, теперь пришла очередь играть пальчикам. Но перед этим отгадайте загадки:
Кто по ёлкам ловко скачет
и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель: - Чтобы наши пальчики показали Зайца, согните пальцы в кулачок, и выставьте указательный и средний, а потом попробуйте ими пошевелить.
Согните указательный и средний пальцы – получилась Белочка. Покажите как она вертит головой.
- Итог
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Чем мы сегодня занимались на занятии? /шагали по тропинке, прыгали по камушкам, собирали ягоды, показывали белочку и зайчика. Наши ротики строили «заборчики», открывали и закрывали ворота, показывали трубочку/.
-Молодцы! Ёжику и Лисёнку понравилось у нас в детском саду. Они будут часто приходить к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада
Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи: ...
Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»
Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...
Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе.
Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе....
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)
Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...
Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.
Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".Цель: познакомить с н...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Описание куклы в зимней одежде» во 2 младшей группе
Программное содержание:- связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы ...