План-конспект по театрализованной деятельности дошкольников по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

Данный материал подготовлен в рамках реализации проекта "Профессии наших родителей". 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект театрализованной деятельности по сказке «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

1. Расширять и обогащать словарный запас детей;

2. Развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение;

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;

4. Формировать первоначальные нравственные представления о семье, добре, благодарности и трудолюбии.

 Материал и оборудование:
Декорации для игры, платковый театр, репка (большая),  музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель задает загадку детям:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это ….. («Репка»)

Вы хотели бы сегодня в сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!

Воспитатель предлагает детям побыть героями этой сказки. Выбирает персонажей, надевает им костюмы.

Ведущий: Посадил Дед эту Репку.
Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Пот струёй со лба бежит: (
  вытирает пот со лба)

Дед: (Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (
выходит и держится за деда )

Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабушка внучку.

Бабка: 

Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (
выходит внучка, и держится за бабку)

Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Внучка зовет жучку.

Внучка:

Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (
бежит жучка, «лает», держится за внучку)

Ведущий: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка:

Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (
выходит мурка, «мяукает», держится за жучку)

Ведущий: Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка:

Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (
выбегает мышка, «пищит и держится за мурку)

Ведущий: Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,     (все актеры:, держатся друг за друга и «тянут» репку)
Кошка с Мышкой встали дружно.  
Друг за друга ухватились,                 

Поднатужились и вот:                        
Репка из земли идёт.

Вот и вытащили репку!

Воспитатель задает вопросы  детям:

Ребята, а что вы сейчас делали? Какого размера выросла репка? (Кто репку тянул? Сколько вас было? Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!

Ведущий

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-Конспект занятия по театрализованной деятельности

Занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе....

План-Конспект занятия по театрализованной деятельности

Занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе....

План-конспект занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитиеЦель: развитие творческих способностей детей при инсценировании...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказку"

план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать...

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группеТема: Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»Цели:Формирование умений детей проводить элемент...

План конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»

Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"....