План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Калинина Анна Сергеевна

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

Тема: Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цели:

  • Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей
  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
  • Развивать воображение
  • Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
  • Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Программное содержание:

  • Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
  • Совершенствовать артистические навыки детей.

 

Предварительная работа:

  • Работа над сказкой «Сказка о глупом мышонке» Маршака С.Я.; чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке, заучивание слов.
  • Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Материалы и оборудование к занятию:

  • Маски героев произведений на голову, костюмы;
  • Декорация для инсценировки сказки «Сказка о глупом мышонке»;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались.

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Сказка о глупом мышонке». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски животных).

Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» по тексту автора.

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. И еще мы разыграли сценку из сказки «Сказка о глупом мышонке», где изображали разными голосами и движениями героев произведения С.Я. Маршака. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цели:

  • Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей
  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
  • Развивать воображение
  • Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
  • Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Программное содержание:

  • Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
  • Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

  • Работа над сказкой «Сказка о глупом мышонке» Маршака С.Я.; чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке, заучивание слов.
  • Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Материалы и оборудование к занятию:

  • Маски героев произведений на голову, костюмы;
  • Декорация для инсценировки сказки «Сказка о глупом мышонке»;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались.

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Сказка о глупом мышонке». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски животных).

Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» по тексту автора.

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. И еще мы разыграли сценку из сказки «Сказка о глупом мышонке», где изображали разными голосами и движениями героев произведения С.Я. Маршака. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "В гостях у Василисы"

Дети приходят в гости к Василисе Премудрой. Книга премудростей дает им советы, как стать актерами. С помощью различных методов и приемов, дети запоминают содержание сказки "Аленушка и лиса"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Пирог для мамы"

Цель: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, вызывать интерес к драматизации. Развивать диалогическую и монологическую речь, и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизироват...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...