конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему:«День знаний» в средней группе Подготовила воспитатель Ли Е.П.
Цель: создание благоприятного климата в группе.
Задачи: учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх; развитие творческих способностей; расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребятишки,
Наши милые девчонки и мальчишки!
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослеть успели,
И на солнце загорели.
В день Знаний рады видеть Вас,
Играть, веселиться начнем мы сейчас.
Праздник у нас не простой, он называется «День Знаний». А вы знаете, что же такое – День знаний?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много нового, интересного. Правда ведь, ребята?
(Ответы детей).
А кто мне подскажет, в какое время года наступает этот праздник? (Ответы детей). Конечно, осенью. Может кто из вас прочтет стихи об осени, о детском саде? (Дети читают стихи).
***
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла,
Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.
***
Над землей туман клубиться,
сквозь туман плывет рассвет.
Осень – рыжая лисица
красит листья в красный цвет.
***
Есть у нас немало славных разных дней в календаре,
но один есть самый главный, самый первый в сентябре.
***
По одной простой примете узнаем мы этот день,
По идущим в школу детям городов и деревень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы выросли, у нас появились новые друзья в группе. Назовите их? (Дети называют имена своих друзей).
Прежде, чем я начну с вами играть, ответьте мне на вопрос - умеете ли вы дружить? (Ответы детей). Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте:
Как на свете жить нам нужно? – дружно?
(дети отвечают – дружно).
Это знать нам детям нужно?
(дети отвечают – нужно).
Если ссора вдруг случилась, скверно?
(дети отвечают – скверно).
Нужно тут же помириться, верно?
(дети отвечают – верно).
А потом, когда мы старше станем, подрастет и наша дружба с нами.
(все хлопаем в ладоши).
Воспитатель в игровой форме продолжает задавать вопросы детям.
Ребята, а вы хорошо знаете цвета? (дети отвечают, называют цвета). Тогда давайте поиграем в другую игру. Вот у меня флажки, назовите их цвет? (ответы детей). Если я подниму зеленый флажок, то вы маршируете, синий – вы плывете как рыбки, желтый – прыгаете как зайчики, ну, а красный – хлопаете и кричите УРА! Итак, раз, два, три, начало игры!
Синий цвет – плывем как рыбки, один, два, три…
Желтый - прыгаем как зайки, посмотри, посмотри.
А зеленый - маршируем, та-ра-ра, та-ра-ра.
Красный – мы кричим УРА, солнцу рада детвора.
Воспитатель: Страна знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей, и у вас они есть, правда? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим. Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы согласны с тем, что я говорю, то вы должны отвечать – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то молчите, хорошо?
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен.
Кто в него идти готов?
(ответы детей).
Не будет к маме приставать,
Кто конструктором друзья, овладеет без труда,
Джип и Вольво соберет,
Папу в садик отведет?
(ответы детей).
Любит кто с утра поспать? и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай?
(ответы детей).
Воспитатель: Праздник продолжаем, песни вспоминаем! (под музыку воспитатель начинает петь песню, а дети подхватывают и заканчивают начатое).
- Рано утром детский сад малышей встречает,
…Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
- Если с другом вышел в путь, веселей дорога
- С голубого ручейка, начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости кто-то пришел. (входит мишка).
А что у гостя в руках? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, книжка.
Мишка: Здравствуйте мои друзья, к вам спешил на праздник я. Я ходил в лесную школу и там научился читать. И очень хочу почитать эту книжку вам. Я книжку открываю, для вас ее читаю, а если что не так прочту, то исправляйте на ходу. Мишка начинает читать, а дети исправляют:
1.Наша Таня громко плачет, уронила в ОЗЕРО мячик.
2.Идет КОЗА качается, вздыхает на ходу.
3.Матросская шапка, веревка в руке, тяну я МАШИНУ по быстрой реке.
А я еще знаю загадки, вы любите их отгадывать? (дети хором – да!). Тогда послушайте:
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят).
- И зайчонок и волчица, все бегут к нему лечиться. (Айболит)
- Носик круглый – пятачком, хвостик маленький – крючком, братья дружные те были, злого волка победили. Вы ответьте мне ребята, эти братья -…. (дети хором – поросята).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приглашайте мишку в наш творческий уголок. (детям предлагается заранее разложенные на столах заготовки – бумага, клей, флажки, трафареты. Дети выполняют коллективную работу).
Воспитатель: Как все таки интересно у нас получилось, замечательная работа. Теперь все узнают, как интересно у нас прошел праздник – День знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...
