Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
"Развитие речи" Составление текста-рассуждения по картине «Зайцы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 03.04.2025 г
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
Ф. И. О. педагога | Бикбова М.Н. | ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | «Развитие речи» | |||||
1.2 | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая, физическая, физкультминутка, артикуляционная гимнастика | |||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Составление текста-рассуждения по картине «Зайцы» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Рассматривание иллюстрации, беседа, составление рассказа. | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | |||||
4. | Возрастная группа: | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||
5. | Цель: | Развитие связной речи посредством составления текса-рассуждения на заданную тему с использованием сложноподчиненных предложений. | |||||
6. | Задачи: | Образовательные: - сформировать правильное использование в речи сложноподчиненных предложений; - продолжать учить подбирать определения к заданным словам; - продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Развивающие: - развивать внимание, память, речь, воображение; - продолжать развивать умение отвечать полным ответом, умение подбирать однокоренные слова. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы сверстников. | |||||
7. | Планируемые результаты: | У детей сформировалось умение составлять текст-рассуждение по картине на заданную тему с использованием сложноподчиненных предложений | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» | |||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихотворений, загадок, артикуляционная гимнастика. | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, посмотрите кто у нас в гостях? (ответы детей) Правильно зайчик и сегодня зайчик получил письмо из леса. Он очень обрадовался, но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. И некоторые слова невозможно прочитать. Поможем зайчику прочитать письмо? Послушайте письмо внимательно, а в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано. «Здравствуй, Пушок. Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как-то раз мы играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы…Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые…Мы начали кричать так громко, что… На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы… Мы быстро высохли и согрелись, потому что… Пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько… Скоро мы будем дома.» | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята, прежде чем помочь зайчику, давайте выполним с вами артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок проснулся и мы смогли помочь прочитать письмо. «Любопытный язычок» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
| |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Ребята, как вы думаете, для того, чтобы нам помочь зайчику с письмом, что нам нужно сделать? (ответы детей) Правильно, нам нужно дополнить письмо словами, которые невозможно прочитать после дождя. | |||||
II. | Основная часть: | ||||||
приобретенных знаний | Ребята, скажите, зайцы - какие они животные дикие или домашние? Почему вы так думаете? Что еще вы можете сказать о зайцах? Давайте вспомним в каких сказках есть зайцы? | ||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Ребята, посмотрите на экран, что изображено на экране? (ответы детей) Правильно картина. А как вы можете ее назвать? (ответы детей) Да, правильно, картина называется «Зайцы». В: Глядя, на эту картину, как можно сказать про зайца, какой он? Д: пугливый, трусливый, серый… В: Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем? Д: серая, пушистая, мягкая. В: Какими словами можно сказать про то, какое, у зайца настроение? Д: веселое, хорошее, бодрое, грустное. В: Как называется детеныш зайца? (Ответы детей) В: Как можно сказать по- другому, ласково? Д: Заинька, заюшка, зайчишка. В: Как называются детеныши зайца? Д: Зайчата. В: Как сказать по-другому? Д: Заиньки, зайчата, заюшки. В: Какие бывают зайчата? Д: Веселые, пушистые, быстрые, шустрые, длинноухие. Воспитатель: Ребята, а почему зайцев часто называют «трусливыми»? Составьте текст- рассуждение на тему «Почему зайца называют трусливым?». Начните с предложения: «Заяц всего боится, потому что…» и закончите свое рассуждение словами: « …не всегда зайцы боятся». Дети выполняют задание, заслушиваются несколько текстов –рассуждений. Физкульминутка. Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены) На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся) Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте) В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик") Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши) Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот) Наряжались зайчики (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс) Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу) В: Ребята, скажите, где живут зайцы? (ответы детей) - Как называется маленький лес? (лес, лесочек) В: А что бывает в лесу? (тропинка) - Как можно сказать про тропинку в лесу, она какая? (лесная) - Как называется человек, который охраняет лес, живет в лесу? (лесник, лесничий, лесовичок) - Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали. Вот сколько разных слов вы назвали: лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть – лес, и все они по смыслу как-то связаны с лесом. - Какие слова можно образовать от слова река? (реченька, речка, речной) - Как можно сказать о маленькой реке? - Как можно сказать о реке ласково? - Как называется песок на реке? Молодцы, ребята, вы ответили правильно на вопросы. | |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Ребята, вам понравилось занятие? Что для вас было трудным? Я предлагаю вам послушать письмо еще раз и попробовать его пересказать. | |||||
III. | Заключительная часть | ||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей (рефлексия) | Ребята, у каждого из вас на столах круги – Красный, желтый, зеленый. Если вам всё было понятно и интересно, вы внимательно слушали и справлялись с заданиями, то поднимите зеленый круг. Если вы старались, выполняли задания, но в некоторых заданиях я вам помогала, поднимите желтый круг. Если вам, оказалось, тяжело справиться с заданиями, было не интересно и ничего не поняли, то поднимите красный круг. Почему вы выбрали круг такого цвета? | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | Продолжать развивать у детей умение пересказывать сюжет по картинам | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...