Путешествие в Страну Правильной Речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Каширина Елена Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

 

 

 

 

 

Путешествие в Страну Правильной Речи:

 

Конспект занятия для

подготовительной группы

 

 

 

 

 

Воспитатель: Каширина Елена

Анатольевна

детский сад № 98

 

 

Калининград

2024

Путешествие в Страну Правильной Речи:

Конспект занятия для подготовительной группы

Тема: Путешествие в Страну Правильной Речи

Цель: Формирование у детей навыков правильного произношения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, умения строить предложения и отвечать на вопросы.

Задачи:

  • Образовательные:
    • Закрепить правильное произношение звуков [р], [л], [с], [з], [ш], [ж], [ц].
    • Учить детей правильно употреблять предлоги (в, на, под, за, перед, около).
    • Расширять и активизировать словарный запас по теме «Путешествие».
    • Формировать умение составлять простые и распространенные предложения.
    • Развивать диалогическую речь, учить слушать и понимать собеседника.
  • Развивающие:
    • Развивать артикуляционный аппарат.
    • Развивать слуховое внимание и память.
    • Развивать логическое мышление и воображение.
    • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать интерес к изучению родного языка.
    • Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
    • Формировать уверенность в своих речевых возможностях.

Материалы:

  • Картинки с изображением различных видов транспорта (поезд, машина, самолет, корабль, велосипед).
  • Карточки с изображением предметов, названия которых содержат целевые звуки (например, ракета, лимон, солнце, зебра, шарф, жук, цветок).
  • Карточки с предлогами.
  • Игрушки или картинки, изображающие животных, птиц, насекомых.
  • Мяч.
  • Листы бумаги, карандаши или фломастеры.
  • Музыкальное сопровождение (звуки природы, веселая мелодия).

Ход занятия:

I. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие:

{C}o    {C}«Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет удивительное приключение. Мы отправимся в волшебную Страну Правильной Речи! Чтобы попасть туда, нам нужно быть внимательными, слушать друг друга и говорить четко и красиво».

  • Разминка для артикуляционного аппарата:
    • «Давайте подготовим наши язычки и губки к путешествию. Повторяйте за мной:

{C}§  {C}«Улыбка» (улыбнуться, показать зубы)

{C}§  {C}«Трубочка» (вытянуть губы вперед)

{C}§  {C}«Лопатка» (широкий язык положить на нижнюю губу)

{C}§  {C}«Иголочка» (узкий язык высунуть вперед)

{C}§  {C}«Часики» (язык двигается из стороны в сторону за зубами)

{C}§  {C}«Качели» (язык вверх-вниз за зубами)

II. Основная часть (25-30 минут)

Введение в тему. Создание мотивации (5 минут)

    • «Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Наш путь лежит в Страну Правильной Речи. В этой стране все говорят очень красиво, четко и правильно. Давайте попробуем туда попасть!»
    • Игра «Виды транспорта»:

{C}§  {C}«Чтобы добраться до Страны Правильной Речи, нам нужен транспорт. Посмотрите на картинки. Какие виды транспорта вы знаете?» (Дети называют: поезд, машина, самолет, корабль, велосипед).

{C}§  {C}«А на чем мы отправимся сегодня? Давайте выберем самый быстрый и интересный транспорт! Пусть это будет волшебный поезд!»

{C}§  {C}«Поезд отправляется! Чух-чух-чух!» (Дети имитируют звук поезда и движение).

Путешествие по станциям Страны Правильной Речи (15-20 минут)

    • Станция «Звуковая зарядка» (звуки [р], [л]):

«Первая остановка нашего поезда – станция «Звуковая зарядка»! Здесь мы будем тренировать наши язычки, чтобы они звучали как настоящие мелодии.

Игра «Дровосек»: «Давайте представим, что мы дровосеки и рубим дрова. Наш язык будет стучать по небу: «Др-др-др!» (Дети произносят звук [р]).

Игра «Молоток»: «А теперь мы строители и стучим молотком: «Л-л-л!» (Дети произносят звук [л]).

Игра «Повтори за мной»: «Я буду называть слова, а вы повторяйте их, четко произнося звуки [р] и [л]: ракета, лимон, река, лопата, рыба, лампа, роза, лес».

«Молодцы! Вы отлично справились с этой станцией!»

Станция «Шипящие и свистящие» (звуки [с], [з], [ш], [ж], [ц]):

«Следующая станция – «Шипящие и свистящие»! Здесь живут звуки, которые умеют шипеть и свистеть.

Игра «Змея и Жук»: «Послушайте, как шипит змея: «С-с-с!» (Дети произносят звук [с]). А теперь, как жужжит жук: «Ж-ж-ж!» (Дети произносят звук [ж]).

Игра «Гудок паровоза и пчела»: «Как гудит паровоз: «З-з-з!» (Дети произносят звук [з]). А как жужжит пчела: «Ш-ш-ш!» (Дети произносят звук [ш]).

Игра «Цыпленок»: «А как цыпленок пищит: «Цып-цып-цып!» (Дети произносят звук [ц]).

Игра «Назови и покажи»: «Я буду показывать картинки, а вы называйте их, четко произнося звуки [с], [з], [ш], [ж], [ц]: солнце, зебра, шарф, жук, цветок, заяц, шишка, цирк».

«Вы настоящие мастера звуков!»

Станция «Предложная страна» (предлоги в, на, под, за, перед, около):

«Мы прибыли на станцию «Предложная страна»! Здесь живут маленькие слова – предлоги, которые помогают нам правильно строить предложения.

Игра «Где находится предмет?»: (Педагог раскладывает игрушки или картинки на столе и рядом с ними).

      • «Посмотрите, где находится мячик? (Мячик на столе)».
      • «Где кукла? (Кукла в коробке)».
      • «Где машинка? (Машинка под стулом)».
      • «Где мишка? (Мишка за диваном)».
      • «Где зайчик? (Зайчик перед домиком)».
      • «Где цветок? (Цветок около окна)».

«Вы очень хорошо знаете предлоги!»

Станция «Слова-помощники» (обогащение словарного запаса по теме «Путешествие»):

«На этой станции мы пополним наш багаж знаний о путешествиях!»

Игра «Что нам нужно в дорогу?»: «Представьте, что мы собираемся в путешествие. Что мы возьмем с собой? (Дети называют: чемодан, билет, карта, компас, рюкзак, одежда, еда, вода)».

Игра «Виды транспорта»: «А на чем мы можем путешествовать? (Дети называют: поезд, самолет, корабль, машина, автобус, велосипед, лодка)».

Вы настоящие знатоки путешествий!

Закрепление материала. Игра с мячом «Закончи предложение» (5 минут)

    • «Чтобы закрепить все, что мы узнали в Стране Правильной Речи, поиграем в игру с мячом. Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить».
    • «Я еду в путешествие на...» (Дети: «поезде», «машине», «самолете» и т.д.)
    • «В чемодане у меня лежит...» (Дети: «одежда», «игрушки», «книги» и т.д.)
    • «Я люблю путешествовать, потому что...» (Дети: «это интересно», «можно увидеть новые места», «можно узнать много нового» и т.д.)
    • «Молодцы! Вы отлично справились с этой игрой!»

III. Заключительная часть (5 минут)

  • Подведение итогов:
    • «Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Правильной Речи. Вам понравилось?» (Ответы детей).
    • «Что нового вы узнали сегодня?» (Дети делятся впечатлениями).
    • «Какие задания вам показались самыми интересными?» (Ответы детей).
    • «Вы сегодня очень хорошо работали, были внимательными и старались говорить правильно. Вы настоящие молодцы!»
  • Рефлексия:
    • «Ребята, а теперь давайте нарисуем то, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии». (Дети рисуют).
  • Поощрение:
    • «За ваше старание и отличную работу я дарю вам медали «Знатоки Правильной Речи»! Носите их с гордостью и помните, что говорить красиво и правильно – это очень важно!»
  • Прощание:
    • «До свидания, ребята! До новых встреч в Стране Правильной Речи!»


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_pravilnoy_rechi.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

Путешествие в Страну Правильной Речи:

Конспект занятия для

подготовительной группы

Воспитатель: Каширина Елена

Анатольевна

детский сад № 98

Калининград

2024

Путешествие в Страну Правильной Речи:

Конспект занятия для подготовительной группы

Тема: Путешествие в Страну Правильной Речи

Цель: Формирование у детей навыков правильного произношения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, умения строить предложения и отвечать на вопросы.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить правильное произношение звуков [р], [л], [с], [з], [ш], [ж], [ц].
  • Учить детей правильно употреблять предлоги (в, на, под, за, перед, около).
  • Расширять и активизировать словарный запас по теме «Путешествие».
  • Формировать умение составлять простые и распространенные предложения.
  • Развивать диалогическую речь, учить слушать и понимать собеседника.
  • Развивающие:
  • Развивать артикуляционный аппарат.
  • Развивать слуховое внимание и память.
  • Развивать логическое мышление и воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к изучению родного языка.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
  • Формировать уверенность в своих речевых возможностях.

Материалы:

  • Картинки с изображением различных видов транспорта (поезд, машина, самолет, корабль, велосипед).
  • Карточки с изображением предметов, названия которых содержат целевые звуки (например, ракета, лимон, солнце, зебра, шарф, жук, цветок).
  • Карточки с предлогами.
  • Игрушки или картинки, изображающие животных, птиц, насекомых.
  • Мяч.
  • Листы бумаги, карандаши или фломастеры.
  • Музыкальное сопровождение (звуки природы, веселая мелодия).

Ход занятия:

I. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие:
  • «Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет удивительное приключение. Мы отправимся в волшебную Страну Правильной Речи! Чтобы попасть туда, нам нужно быть внимательными, слушать друг друга и говорить четко и красиво».
  • Разминка для артикуляционного аппарата:
  • «Давайте подготовим наши язычки и губки к путешествию. Повторяйте за мной:
  • «Улыбка» (улыбнуться, показать зубы)
  • «Трубочка» (вытянуть губы вперед)
  • «Лопатка» (широкий язык положить на нижнюю губу)
  • «Иголочка» (узкий язык высунуть вперед)
  • «Часики» (язык двигается из стороны в сторону за зубами)
  • «Качели» (язык вверх-вниз за зубами)

II. Основная часть (25-30 минут)

Введение в тему. Создание мотивации (5 минут)

  • «Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Наш путь лежит в Страну Правильной Речи. В этой стране все говорят очень красиво, четко и правильно. Давайте попробуем туда попасть!»
  • Игра «Виды транспорта»:
  • «Чтобы добраться до Страны Правильной Речи, нам нужен транспорт. Посмотрите на картинки. Какие виды транспорта вы знаете?» (Дети называют: поезд, машина, самолет, корабль, велосипед).
  • «А на чем мы отправимся сегодня? Давайте выберем самый быстрый и интересный транспорт! Пусть это будет волшебный поезд!»
  • «Поезд отправляется! Чух-чух-чух!» (Дети имитируют звук поезда и движение).

Путешествие по станциям Страны Правильной Речи (15-20 минут)

  • Станция «Звуковая зарядка» (звуки [р], [л]):

«Первая остановка нашего поезда – станция «Звуковая зарядка»! Здесь мы будем тренировать наши язычки, чтобы они звучали как настоящие мелодии.

Игра «Дровосек»: «Давайте представим, что мы дровосеки и рубим дрова. Наш язык будет стучать по небу: «Др-др-др!» (Дети произносят звук [р]).

Игра «Молоток»: «А теперь мы строители и стучим молотком: «Л-л-л!» (Дети произносят звук [л]).

Игра «Повтори за мной»: «Я буду называть слова, а вы повторяйте их, четко произнося звуки [р] и [л]: ракета, лимон, река, лопата, рыба, лампа, роза, лес».

«Молодцы! Вы отлично справились с этой станцией!»

Станция «Шипящие и свистящие» (звуки [с], [з], [ш], [ж], [ц]):

«Следующая станция – «Шипящие и свистящие»! Здесь живут звуки, которые умеют шипеть и свистеть.

Игра «Змея и Жук»: «Послушайте, как шипит змея: «С-с-с!» (Дети произносят звук [с]). А теперь, как жужжит жук: «Ж-ж-ж!» (Дети произносят звук [ж]).

Игра «Гудок паровоза и пчела»: «Как гудит паровоз: «З-з-з!» (Дети произносят звук [з]). А как жужжит пчела: «Ш-ш-ш!» (Дети произносят звук [ш]).

Игра «Цыпленок»: «А как цыпленок пищит: «Цып-цып-цып!» (Дети произносят звук [ц]).

Игра «Назови и покажи»: «Я буду показывать картинки, а вы называйте их, четко произнося звуки [с], [з], [ш], [ж], [ц]: солнце, зебра, шарф, жук, цветок, заяц, шишка, цирк».

«Вы настоящие мастера звуков!»

Станция «Предложная страна» (предлоги в, на, под, за, перед, около):

«Мы прибыли на станцию «Предложная страна»! Здесь живут маленькие слова – предлоги, которые помогают нам правильно строить предложения.

Игра «Где находится предмет?»: (Педагог раскладывает игрушки или картинки на столе и рядом с ними).

  • «Посмотрите, где находится мячик? (Мячик на столе)».
  • «Где кукла? (Кукла в коробке)».
  • «Где машинка? (Машинка под стулом)».
  • «Где мишка? (Мишка за диваном)».
  • «Где зайчик? (Зайчик перед домиком)».
  • «Где цветок? (Цветок около окна)».

«Вы очень хорошо знаете предлоги!»

Станция «Слова-помощники» (обогащение словарного запаса по теме «Путешествие»):

«На этой станции мы пополним наш багаж знаний о путешествиях!»

Игра «Что нам нужно в дорогу?»: «Представьте, что мы собираемся в путешествие. Что мы возьмем с собой? (Дети называют: чемодан, билет, карта, компас, рюкзак, одежда, еда, вода)».

Игра «Виды транспорта»: «А на чем мы можем путешествовать? (Дети называют: поезд, самолет, корабль, машина, автобус, велосипед, лодка)».

Вы настоящие знатоки путешествий!

Закрепление материала. Игра с мячом «Закончи предложение» (5 минут)

  • «Чтобы закрепить все, что мы узнали в Стране Правильной Речи, поиграем в игру с мячом. Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить».
  • «Я еду в путешествие на...» (Дети: «поезде», «машине», «самолете» и т.д.)
  • «В чемодане у меня лежит...» (Дети: «одежда», «игрушки», «книги» и т.д.)
  • «Я люблю путешествовать, потому что...» (Дети: «это интересно», «можно увидеть новые места», «можно узнать много нового» и т.д.)
  • «Молодцы! Вы отлично справились с этой игрой!»

III. Заключительная часть (5 минут)

  • Подведение итогов:
  • «Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Правильной Речи. Вам понравилось?» (Ответы детей).
  • «Что нового вы узнали сегодня?» (Дети делятся впечатлениями).
  • «Какие задания вам показались самыми интересными?» (Ответы детей).
  • «Вы сегодня очень хорошо работали, были внимательными и старались говорить правильно. Вы настоящие молодцы!»
  • Рефлексия:
  • «Ребята, а теперь давайте нарисуем то, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии». (Дети рисуют).
  • Поощрение:
  • «За ваше старание и отличную работу я дарю вам медали «Знатоки Правильной Речи»! Носите их с гордостью и помните, что говорить красиво и правильно – это очень важно!»
  • Прощание:
  • «До свидания, ребята! До новых встреч в Стране Правильной Речи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

ООД по развитию речи "Путешествие в страну правильной речи"

Закрепить навыки правильного произношения....

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...