Фрукты.Сад.Огород.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познакомить детей с тем, что растет в саду и в огороде
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 220.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе
Тема : «Фрукты. Сад. Огород».
Цель: Закрепить знания детей о фруктах, где они растут.
Задачи:
-Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, систематизировать представления о признаках объектов.
-Дать понятие «Фрукты. Сад. Огород».
-Учить отвечать полным предложением.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, на столе перед вами лежат картинки. Возьмите каждый по одной картинке. Как одним словом назвать? Я вам сейчас расскажу, что же такое фрукты и где они растут . Существует множество разных фруктов. Они растут везде, по всему миру. Фрукты растут на деревьях. Как называются деревья? (фруктовые или плодовые). Фруктовые деревья растут в саду. Какой это сад? (фруктовый). Фрукты очень полезные и вкусные. Они сладкие потому, что в них есть сахар. Практически все фрукты можно есть сырыми. Но из них можно приготовить множество различных блюд:
Из фруктов делают напитки - Сок, компот, кисель.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Еще из фруктов варят варенье, повидло, джем.
Фрукты можно сушить.
А теперь посмотрите на свои картинки. На них изображены разные фрукты. Давайте назовем их.
Все фрукты очень разные, не похожие друг на друга.
Дид.игра: « Положи фрукт, куда я скажу»
- Яблоко в корзину, а лимон на тарелку.
- Банан в мешочек, а грушу возле тарелки.
- Киви и яблоко в корзину, а лимон в мешочек.
- Апельсин на стол, а банан и яблоко в корзину.
Пальчиковая гимнастика:
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)
Дид.игра: « Про что можно так сказать»
Желтый, сочный, кислый, овальный (лимон)
Оранжевый, круглый, сладкий, сочный;(Апельсин)
сладкая, желтая, сочная, твердая(Груша)
Сладкое, красное, сочное, круглое(ЯБЛОКО)
Синяя, овальная, сладкая, сочная(СЛИВА)
Круглый, сочный, розовый, сладкий.(персик)
Дид.игра: «От зернышка к плоду»
Внутри фруктового плода находятся семечки. Они нужны растению для размножения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой- это персик, абрикос, слива.
А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые — это яблоки, груши, айва.
Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Сначала в землю сажают семечко или косточку, из него появляется росток, из ростка молодое деревце. Весной деревце зацветает, на нем появляются плоды. Деревья вырастают, появляются фруктовые сады. Для того, чтобы вырастить сад, за деревьями надо ухаживать : обрезать сухие ветки, вскапывать землю, защищать деревья от вредителей – гусениц, жуков, тли.
Дид. игра « Найди лишний»
Яблоко , малина , груша , слива.
Гранат , апельсин, масленок , банан.
Мандарин , персик, айва, репа.
Яблоко , слива, абрикос, картошка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Овощи-фрукты. Сад-огород" старшая группа
Материал по лексической теме "Овощи-фрукты. Сад-огород" для родителей, воспитателей, логопедов и дефектологов....


