Беседы и игры по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Беседы и игры по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы и игры по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста


Знакомство с группой

Беседа

«Чем занимаются детки в детском саду»

Задачи:

- познакомить с детским садом (экскурсия, рассматривание иллюстраций);

- развивать наблюдательность, мышление, речь;

- воспитывать интерес к детскому саду, группе.

Предварительная работа:

Экскурсия по детскому саду, рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением площадок детского сада, группы и других помещений (спортивного зала, музыкального зала, медицинского кабинета, «Русская изба).

Ход беседы:

Предложить детям рассмотреть картинки по теме «Детский сад». Воспитатель поочередно достает картинки, а дети должны угадать, где это находится и назвать, что там делают (при необходимости воспитатель помогает детям).

Я и мое тело

Беседа

«Как кого зовут?»

Задачи:

-учить называть свое имя и запоминать имена сверстников;

- развивать речь, память, внимание;

- воспитывать доброе, дружеское отношение к сверстникам.

Ход беседы:

Воспитатель сидит с детьми на ковре, показывает на ребенка, затем просит детей назвать имя ребенка и приговаривает: «Это Ваня - Ваня у нас хороший, Ваня у нас пригожий…» (и так с каждым ребенком)

Дидактическая игра «Части тела»

Задачи:

- формировать элементарные понятия о своем теле;

- развивать память, внимание, наблюдательность, речь;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход игры:

Воспитатель просит подойти 2 - 3 детей, показывает и просит назвать части тела.

Моя семья

Беседа «Семья»

Задачи:

- формировать понятия детей о членах своей семьи;

-развивать речь, память, мышление;

Воспитывать уважительное отношение к своей семье.

Ход беседы:

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, весело и дружно живут все вместе.

Что главное в семье? (уважение, дружба, любовь друг другу)

О членах семьи (мама, папа, бабушка, дедушка,9близких р, родных людях).

О разных семьях – маленьких (мама и ребенок), больших (сестра, брат, папа, мама, бабушка, дедушка).

Пальчиковая игра «Строю дом»

Задачи:

- учить детей повторять движение пальчиками, ручками, по словам текста;

- развивать речь, память, мелкую моторику, крупную моторику;

- воспитывать любовь и заботу к своей семье.

Моя семья

Тук-тук, тук да тук!

(стучим кулачками)

Что за звон, что за стук?

Молоточком я стучу,

(стучим кулачками)

Дом построить я хочу.

(показываем крышу)

Дом высокий строю я.

(руки высоко)

В нем живет моя семья.

(хлопаем и показываем пальчики)

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьей»

Задачи:

- учит слушать внимательно, понимать смысл услышанного;

- развивать интерес к художественному слову;

- воспитывать любовь и уважение к семье.

Наши дедушка и бабушка

Беседа «Бабушка(дедушка) – мой лучший друг»

Задачи:

- формировать понятия детей о членах своей семьи (бабушка, дедушка);

- развивать речь, память, внимание, мышление;

- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Ход беседы:

Бабушка и дедушка, когда тоже были маленькими детьми и у них были свои бабушка и дедушка, они с ними играли, читали.

А как вы проводите время с бабушками и дедушками? Во что играете. Что читаете?

Об отношении к бабушкам, дедушкам (уважение, забота. Любовь, помощь).

Аппликация «Блюдце для бабушки и дедушки»

Задачи:

- учить приклеивать на блюдце(заготовку) украшения;

- развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость;

- воспитывать доброе отношение к старшему поколению.

Воспитатель предлагает детям сделать для бабушек, дедушек красивое блюдце(при затруднении воспитатель помогает детям намазывать и приклеивать заранее приготовленные заготовки).

Пальчиковая игра «Моя семья»

Задачи:

- учит детей повторять движения пальчиками по тексту, загибая поочередно, начиная с большого;

- развивать мелкую моторику, речь;

- воспитывать любовь к семье.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(показываем ручки, разжав пальчики)

Дидактическая игра «Назови ласково?»

Задачи:

- учит называть ласково (бабуля, бабушка, дедуля, дедушка);

- развивать речь, память, внимание;

-воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Воспитатель предлагает детям ласково назвать бабу и деду, как их зовут.

ДОБРЫЕ И ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Беседа «Добрый человек»

Задачи:

- познакомить с этическими нормами поведения;

- развивать речь, память, мышление;

- воспитывать желание помочь друг другу.

Ход беседы:

Прослушивание песни Барбарики «Что такое доброта?»

Воспитатель беседует с детьми о понятии «Добрый человек» (доброе сердце, добрая душа, добрые слова).

О помощи (люди должны помогать друг другу, если человек попал в беду).

Малоподвижная игра «Вежливый мячик»

Задачи:

- формировать понятия о добрых и вежливых словах;

- развивать крупную моторику, речь, память, внимание, любознательность;

- воспитывать вежливость. Культуру поведения.

Предварительная работа:

Беседа о добрых и вежливых словах(здравствуйте, привет, до свидания, спасибо, пожалуйста и другие).

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, воспитатель бросает в руки детям мяч и предлагает назвать вежливые, добрые, волшебные слова (при необходимости помогает детям).

Пальчиковая игра «Помощники»

Задачи:

- учить повторять движения пальчиками, по словам текста;

- развивать речь, память, мелкую моторику;

- воспитывать доброту, желание помогать маме, бабушке.

Раз, два, три, четыре,

(удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку,

Ковшик, ложку

(загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

,,Игры с песком и водой как одно из средств формирования патриотического воспитания у детей раннего возраста"

В статье формирование патриотического воспитания у детей раннего возраста обусловлено требованием становления нового социального типа личности. С раннего возраста у детей в ДОУ патриотическое воспитан...

Картотека бесед по нравственно-патриотическому воспитанию для детей раннего возраста

Тема «Моя семья»Цель:-  формировать представления о составе семьи;- учить отвечать на вопросы;- формировать желание называть членов своей семьи по именам;- воспитывать любовь и у...

Картотека бесед по нравственному и патриотическому воспитанию с детьми раннего возраста.

Материал содержит беседы по нравственному и патириотическому воспитанию для детей раннего возраста....

Картотека бесед и игр по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста

Картотека бесед и игр патриотическому воспитанию для детей раннего возраста...

Беседы и игры по патриотическому воспитанию для детей раннего дошкольного возраста.

Основная цель патриотического воспитания в младшем дошкольном возрасте – формирование у детей первичных представлений о Родине, воспитание...

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста "Накорми меня"

Цель: развитие у детей 2-3 лет познавательного интереса к животным.Задачи:-Развивать способность детей узнавать, называть и показывать отдельных представителей домашних животных.-Закреплять знания дет...