Беседы и игры по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Беседы и игры по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы и игры по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста
Знакомство с группой
Беседа
«Чем занимаются детки в детском саду»
Задачи:
- познакомить с детским садом (экскурсия, рассматривание иллюстраций);
- развивать наблюдательность, мышление, речь;
- воспитывать интерес к детскому саду, группе.
Предварительная работа:
Экскурсия по детскому саду, рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением площадок детского сада, группы и других помещений (спортивного зала, музыкального зала, медицинского кабинета, «Русская изба).
Ход беседы:
Предложить детям рассмотреть картинки по теме «Детский сад». Воспитатель поочередно достает картинки, а дети должны угадать, где это находится и назвать, что там делают (при необходимости воспитатель помогает детям).
Я и мое тело
Беседа
«Как кого зовут?»
Задачи:
-учить называть свое имя и запоминать имена сверстников;
- развивать речь, память, внимание;
- воспитывать доброе, дружеское отношение к сверстникам.
Ход беседы:
Воспитатель сидит с детьми на ковре, показывает на ребенка, затем просит детей назвать имя ребенка и приговаривает: «Это Ваня - Ваня у нас хороший, Ваня у нас пригожий…» (и так с каждым ребенком)
Дидактическая игра «Части тела»
Задачи:
- формировать элементарные понятия о своем теле;
- развивать память, внимание, наблюдательность, речь;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход игры:
Воспитатель просит подойти 2 - 3 детей, показывает и просит назвать части тела.
Моя семья
Беседа «Семья»
Задачи:
- формировать понятия детей о членах своей семьи;
-развивать речь, память, мышление;
Воспитывать уважительное отношение к своей семье.
Ход беседы:
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, весело и дружно живут все вместе.
Что главное в семье? (уважение, дружба, любовь друг другу)
О членах семьи (мама, папа, бабушка, дедушка,9близких р, родных людях).
О разных семьях – маленьких (мама и ребенок), больших (сестра, брат, папа, мама, бабушка, дедушка).
Пальчиковая игра «Строю дом»
Задачи:
- учить детей повторять движение пальчиками, ручками, по словам текста;
- развивать речь, память, мелкую моторику, крупную моторику;
- воспитывать любовь и заботу к своей семье.
Моя семья
Тук-тук, тук да тук!
(стучим кулачками)
Что за звон, что за стук?
Молоточком я стучу,
(стучим кулачками)
Дом построить я хочу.
(показываем крышу)
Дом высокий строю я.
(руки высоко)
В нем живет моя семья.
(хлопаем и показываем пальчики)
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьей»
Задачи:
- учит слушать внимательно, понимать смысл услышанного;
- развивать интерес к художественному слову;
- воспитывать любовь и уважение к семье.
Наши дедушка и бабушка
Беседа «Бабушка(дедушка) – мой лучший друг»
Задачи:
- формировать понятия детей о членах своей семьи (бабушка, дедушка);
- развивать речь, память, внимание, мышление;
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Ход беседы:
Бабушка и дедушка, когда тоже были маленькими детьми и у них были свои бабушка и дедушка, они с ними играли, читали.
А как вы проводите время с бабушками и дедушками? Во что играете. Что читаете?
Об отношении к бабушкам, дедушкам (уважение, забота. Любовь, помощь).
Аппликация «Блюдце для бабушки и дедушки»
Задачи:
- учить приклеивать на блюдце(заготовку) украшения;
- развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость;
- воспитывать доброе отношение к старшему поколению.
Воспитатель предлагает детям сделать для бабушек, дедушек красивое блюдце(при затруднении воспитатель помогает детям намазывать и приклеивать заранее приготовленные заготовки).
Пальчиковая игра «Моя семья»
Задачи:
- учит детей повторять движения пальчиками по тексту, загибая поочередно, начиная с большого;
- развивать мелкую моторику, речь;
- воспитывать любовь к семье.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(показываем ручки, разжав пальчики)
Дидактическая игра «Назови ласково?»
Задачи:
- учит называть ласково (бабуля, бабушка, дедуля, дедушка);
- развивать речь, память, внимание;
-воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Воспитатель предлагает детям ласково назвать бабу и деду, как их зовут.
ДОБРЫЕ И ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
Беседа «Добрый человек»
Задачи:
- познакомить с этическими нормами поведения;
- развивать речь, память, мышление;
- воспитывать желание помочь друг другу.
Ход беседы:
Прослушивание песни Барбарики «Что такое доброта?»
Воспитатель беседует с детьми о понятии «Добрый человек» (доброе сердце, добрая душа, добрые слова).
О помощи (люди должны помогать друг другу, если человек попал в беду).
Малоподвижная игра «Вежливый мячик»
Задачи:
- формировать понятия о добрых и вежливых словах;
- развивать крупную моторику, речь, память, внимание, любознательность;
- воспитывать вежливость. Культуру поведения.
Предварительная работа:
Беседа о добрых и вежливых словах(здравствуйте, привет, до свидания, спасибо, пожалуйста и другие).
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, воспитатель бросает в руки детям мяч и предлагает назвать вежливые, добрые, волшебные слова (при необходимости помогает детям).
Пальчиковая игра «Помощники»
Задачи:
- учить повторять движения пальчиками, по словам текста;
- развивать речь, память, мелкую моторику;
- воспитывать доброту, желание помогать маме, бабушке.
Раз, два, три, четыре,
(удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку,
Ковшик, ложку
(загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
,,Игры с песком и водой как одно из средств формирования патриотического воспитания у детей раннего возраста"
В статье формирование патриотического воспитания у детей раннего возраста обусловлено требованием становления нового социального типа личности. С раннего возраста у детей в ДОУ патриотическое воспитан...
Картотека бесед по нравственно-патриотическому воспитанию для детей раннего возраста
Тема «Моя семья»Цель:- формировать представления о составе семьи;- учить отвечать на вопросы;- формировать желание называть членов своей семьи по именам;- воспитывать любовь и у...

Картотека бесед по нравственному и патриотическому воспитанию с детьми раннего возраста.
Материал содержит беседы по нравственному и патириотическому воспитанию для детей раннего возраста....

Картотека бесед и игр по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста
Картотека бесед и игр патриотическому воспитанию для детей раннего возраста...

Беседы и игры по патриотическому воспитанию для детей раннего дошкольного возраста.
Основная цель патриотического воспитания в младшем дошкольном возрасте – формирование у детей первичных представлений о Родине, воспитание...

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста "Накорми меня"
Цель: развитие у детей 2-3 лет познавательного интереса к животным.Задачи:-Развивать способность детей узнавать, называть и показывать отдельных представителей домашних животных.-Закреплять знания дет...
