Конспект занятия МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ с применением системно-деятельностного подхода
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Быстрова Мария Владимировна

Цель: Формирование представлений о семье

Задачи:

Воспитывать уважение и заботливое отношение к семье.

Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать хорошее настроение, эмоционально- положительный фон.

Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя любимая семья17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Ц-Хазанский детский сад «Ёлочка»

(МДОУ Ц-Хазанский детский сад «Ёлочка»)

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Моя любимая семья»

Подготовила: воспитатель Быстрова М.В.

Технология: системно-деятельностный подход

Цель: Формирование представлений о семье

Задачи:

#1042;оспитывать уважение и заботливое отношение к семье. #1056;асширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

#1042;оспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать хорошее настроение, эмоционально- положительный фон.

#1054;бъединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

Ход занятия.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздороваться пора.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в кулаке.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутить скрещенными в замок пальцами) Тук- тук- тук. Тук-тук-тук! Открывайте, я ваш друг! (Кулачком стук по

Раскрытой ладони)

Воспитатель: Что никто не открывает, постучим ещё разок: тук-тук-тук.

( Из домика выходит бабушка)

Бабушка: ИГРА «Здравствуйте, ребята»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? ( Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята , поросята? ( Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Бабушка: Ну-ка, ну-ка не молчите, а скорей их назовите.

( Дети называют своё имя и фамилию, передавая клубочек друг другу)

Бабушка: Вот мы и познакомились. Теперь я точно знаю, что вы не котята и не козлята, а дети , у которых есть имя и фамилия.

У меня, ребята , есть волшебный сундучок (Достаёт). Сундучок мой не простой , он с большим секретом. Нет в нём ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живут в нём загадки, игры и забавы Сейчас я загадаю вам интересные загадки, а вы попробуете их отгадать.

Загадки

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответьте прямо…

( Всех милее наша мама).

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете , ребята,

( Это наш любимый папа)

Кто любить не устаёт,

Пироги всегда печёт,

Вкусные оладушки?

( Это наша бабушка.)

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…( Дед)

Кто весёлый карапуз

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой…( Братишка.)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя старшая …( Сестрёнка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас всегда?

Наша дружная …( СЕМЬЯ)

Семья—это взрослые и дети , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Бабушка: Ребята, я думаю, что все вы любите своих близких и стараетесь их не расстраивать, не огорчать, совершать только хорошие поступки и никогда не делать плохих. Давайте это проверим? В моём волшебном сундучке есть смайлики. Я каждому из вас дом один весёлый смайлик, один грустный. Затем буду называть различные поступки: если этот поступок порадует близких - то поднимите весёлый смайлик, ну а если огорчит - грустный.

Разбросали по комнате игрушки.

Принесли дедушке журнал.

Во время прогулки поссорились с другом.

Нарисовали маме красивый рисунок.

Помогали бабушке делать уборку.

Плохо вели себя , капризничали в магазине.

Научились сами одеваться без помощи взрослых.

Всегда говорите своим знакомым «спасибо», «здравствуйте» , «пожалуйста» , «до свидания».

Бабушка: Молодцы, ребята! Вижу, вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших близких. Надеюсь , что вы будете совершать только хорошие поступки.

Берегите своих родных, цените их заботу о вас, любите их, помогайте, дарите семье радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.

Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»

Цель:Формировать  представления  детей  о  лесе, его  обитателях.Задачи:1.  Активизировать речь детей;2.  Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...

Моя любимая игрушка с применением системно-деятельностного подхода

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....

Конспект занятия "Моя семья" с применением системно-деятельностного подхода

Цели:1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;2. Содействовать развитию моноло...

Конспект занятия МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА с применением системно-деятельностного подхода

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ по образцу, заданному воспитателем о любимой игрушке.Образовательные задачи:- дать представление о разных игрушках...