Конспект занятия МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ с применением системно-деятельностного подхода
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о семье
Задачи:
Воспитывать уважение и заботливое отношение к семье.
Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать хорошее настроение, эмоционально- положительный фон.
Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ц-Хазанский детский сад «Ёлочка»
(МДОУ Ц-Хазанский детский сад «Ёлочка»)
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Моя любимая семья»
Подготовила: воспитатель Быстрова М.В.
Технология: системно-деятельностный подход
Цель: Формирование представлений о семье
Задачи:
#1042;оспитывать уважение и заботливое отношение к семье. #1056;асширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
#1042;оспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать хорошее настроение, эмоционально- положительный фон.
#1054;бъединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.
Ход занятия.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздороваться пора.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в кулаке.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутить скрещенными в замок пальцами) Тук- тук- тук. Тук-тук-тук! Открывайте, я ваш друг! (Кулачком стук по
Раскрытой ладони)
Воспитатель: Что никто не открывает, постучим ещё разок: тук-тук-тук.
( Из домика выходит бабушка)
Бабушка: ИГРА «Здравствуйте, ребята»
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? ( Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята , поросята? ( Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Бабушка: Ну-ка, ну-ка не молчите, а скорей их назовите.
( Дети называют своё имя и фамилию, передавая клубочек друг другу)
Бабушка: Вот мы и познакомились. Теперь я точно знаю, что вы не котята и не козлята, а дети , у которых есть имя и фамилия.
У меня, ребята , есть волшебный сундучок (Достаёт). Сундучок мой не простой , он с большим секретом. Нет в нём ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живут в нём загадки, игры и забавы Сейчас я загадаю вам интересные загадки, а вы попробуете их отгадать.
Загадки
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос ответьте прямо…
( Всех милее наша мама).
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете , ребята,
( Это наш любимый папа)
Кто любить не устаёт,
Пироги всегда печёт,
Вкусные оладушки?
( Это наша бабушка.)
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый…( Дед)
Кто весёлый карапуз
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой…( Братишка.)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя старшая …( Сестрёнка)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас всегда?
Наша дружная …( СЕМЬЯ)
Семья—это взрослые и дети , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Бабушка: Ребята, я думаю, что все вы любите своих близких и стараетесь их не расстраивать, не огорчать, совершать только хорошие поступки и никогда не делать плохих. Давайте это проверим? В моём волшебном сундучке есть смайлики. Я каждому из вас дом один весёлый смайлик, один грустный. Затем буду называть различные поступки: если этот поступок порадует близких - то поднимите весёлый смайлик, ну а если огорчит - грустный.
Разбросали по комнате игрушки.
Принесли дедушке журнал.
Во время прогулки поссорились с другом.
Нарисовали маме красивый рисунок.
Помогали бабушке делать уборку.
Плохо вели себя , капризничали в магазине.
Научились сами одеваться без помощи взрослых.
Всегда говорите своим знакомым «спасибо», «здравствуйте» , «пожалуйста» , «до свидания».
Бабушка: Молодцы, ребята! Вижу, вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших близких. Надеюсь , что вы будете совершать только хорошие поступки.
Берегите своих родных, цените их заботу о вас, любите их, помогайте, дарите семье радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.
Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...

Открытое занятие по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием технологии мнемотехника.
Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень....

Презентация к открытому занятию по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием технологии мнемотехника.
Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень....

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»
Цель:Формировать представления детей о лесе, его обитателях.Задачи:1. Активизировать речь детей;2. Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...

Моя любимая игрушка с применением системно-деятельностного подхода
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....

Конспект занятия "Моя семья" с применением системно-деятельностного подхода
Цели:1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;2. Содействовать развитию моноло...

Конспект занятия МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА с применением системно-деятельностного подхода
Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ по образцу, заданному воспитателем о любимой игрушке.Образовательные задачи:- дать представление о разных игрушках...
