Рассказ по картине "ЕЖИ" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Александровна Дерябина

Рассказ по картине "ЕЖИ" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Рассказ по картине «Ежи». Занятие по развитию речи в старшей группе

ТемаРассказ по картине «Ежи».

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные:

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развивающие:

- развивать умение внимательно рассматривать картины;

- развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;

- развивать воображение детей.

Речевые:

- обогащать и расширять словарный запас по теме «Лето»«Ежи»;

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины;

- продолжать учить использовать при ответе полные предложения.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Ежи», картинки следов ежа, коробочка с раскраской, схемы для составления рассказа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лете, беседа о животных (ежах) (рассматривание их внешнего вида, особенностей питания, жилища).

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам коробочку с сюрпризом, да и наследил в группе. Вы знаете чьи это следы? (Нет). А что бы узнать кто наследил в группе отгадайте загадку:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

- Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)

- Ребята, ежик нам оставил коробочку, но она не открывается. И чтобы узнать, что в ней, мы должны с вами выполнить задание. Теперь закрыли все глазки, открывайте. (Воспитатель вывешивает сюжетную картину «Ежи»,

2. Основная часть

1) Рассматривание картины «Ежи»

- Ребята, вам нравится картина?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Что изображено на этой картине?

- Что делают ежи?

- Ежи дикие или домашние животные?

- Какое время года на картине?

- Где гуляют ежи?

- А как называют маму ежей?

- Как называют детенышей ежа?

- Что делает ежиха? Какая она?

- Что делают ежата? Какие они?

- А где папа-еж?

- Как вы думаете, чем закончится их прогулка?

Физминутка «Ежик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глазаразвести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых»«пых»«пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

2) Рассказывание по картине

- Умнички, а теперь давайте с вами составим рассказ по картине. Помогать нам в этом будут схемы.

(Дети составляют по цепочке рассказ по схемам).

- А теперь …. полностью повторит рассказ.

- Сейчас послушайте, какой рассказ придумала я. В летний жаркий день в лесу возле старого пня, ежиха гуляла со своими детьми. Мама – ежиха наблюдала, чтобы с ежатами ничего не случилось. Самый старший ежонок, пил водичку из лужи. Средний ежонок охотился за червяками, а самый младший не сводил глаз с лягушки. Наверное, она его очень заинтересовала. После прогулки в лесу ежиная семья отправилась к себе в нору, где их ждал папа-еж.

3)Рефлексия

- Мы составили с вами рассказ, что вам далось легко при составлении?

- Чей рассказ вам больше понравился? Почему?

- Что вы узнали нового о ежах?

- Ребята, мы выполнили задание ежика и коробочка открылась. Почему же ежик нам принес раскраску медведя и ежа? Как вы думаете?

- Оказывается, ежик, как и медведь, впадает до весны в спячку! Вот где сходство медведя и ежа. Запомните этот факт.

- Спасибо, вам за занятие! Ежик очень рад, что вы справились с его заданием! До свидания!

https://static.auction.ru/offer_images/2018/01/21/01/big/7/7LHo4Ib6mTU/plakat_zhizn_dikikh_zhivotnykh_semja_ezhej_khudozhnik_fedotov_v_f.jpg

Картина «Ежи»

 Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней маленькие ежата. Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья) Какое время года изображено на картине? (лето) Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…) Какая ежиха мама? (большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.) Что она делает? (учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (маленькие, забавные, хорошие.) Что они делают? (один ежонок свернулся в клубок, наверное, чего-то испугался, другие стоят около мамы.) Какие насекомые изображены на картине?

Игра «Самый внимательный». А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне?

Воспитатель: Послушайте мой рассказ по картине «Ежи». Однажды в теплый осенний день мама ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли травка и мох, лежал старый пень, было много ягод и разных насекомых. Ежата маленькие, колючие, любопытные и забавные. Они сразу разбежались по полянке. Мама ежиха наблюдает за своими ежатами и учит их добывать в лесу пищу. Ежиха большая, заботливая, любящая, охраняет от хищников своих ежат. Один ежонок повстречал на пне большого жука. Другой ежонок стал охотиться на зеленого кузнечика. Третий малыш заметил в траве червяка и поспешил за ним. Ежатам очень нравится гулять на лесной полянке. Это дружная ежиная семья.

– Понравился мой рассказ? Чтобы было легче рассказывать, давайте составим план рассказа:

Сначала нужно описать лесную полянку, на которую мама ежиха привела ежат, рассказать о маме ежихе, а затем про каждого ежонка, что они делают на полянке. Как можно закончить рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

Конспект занятия по составлению творческого рассказа в подготовительной группе на тему: "Мой будущий дом".

Я строю, строю новый дом:Кладу кирпич за кирпичом.Стена все выше, выше,А это будет крыша.Вот здесь окно,А здесь порог-Ступеньки посчитай:Один, два, три, четыре, пятьИ двери открывай......

Конспект занятия по составлению описательных рассказов в старшей группе

Конспект занятия по составлению описательных рассказов с использованием картин и мнемо схем "Идёт волшебница Зима"...

Консультация для родителей "Составление описательных рассказов" в старшей группе

Знакомство родителей с системным оператором ОТСМ-ТРИЗ. Как можно составить  описательные рассказы....

Методическая разработка по составлению рассказов в подготовительной группе.

Методическая разработка по составлению рассказов в подготовительной группе по теме: "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...