Развитие речевой активности у детей 2-3 лет посредством пальчиковых игр и упражнений
учебно-методический материал по развитию речи

Попова Елена Витальевна

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.Сухомлинский).

Все мы знаем, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Предлагаю вам рассмотреть подробно все эти вопросы.

Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития ворчества, воображения, любознательности. Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речевой активности у детей 2-3 лет посредством пальчиковых игр и упражнений».

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.Сухомлинский).

Все мы знаем, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Предлагаю вам рассмотреть подробно все эти вопросы.

Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития ворчества, воображения, любознательности. Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

1 Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

-повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

-заинтересовать родителей актуальностью данной темы, привлечь родителей к сотрудничеству.

-познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Наш малыш»

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш.

Пальчиковая игра «Игрушки»

Я с игрушками играю: (руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю, (протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)

Пирамидку собираю, (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз) Грузовик везде катаю. (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

Пальчиковая игра «Этот пальчик-апельсин»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.

 

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив, положим и песок. Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Пальчиковая игра «У Лариски - две редиски»

У Лариски – две редиски, (загибаем два пальчика)

У Алёшки – две картошки, (загибаем еще 2 пальца)

У Серёжки – сорванца – Два зелёных огурца. (загибаем пальцы)

У Вовки – две морковки, (загибаем еще 2 пальца)

Да ещё у Петьки – Две хвостатых редьки. (загибаем пальчики)

 

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребёнок изображает рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмём, жмём! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трём, трём! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая тёрку)

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

– Пальчик, мальчик, Где ты был? Все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.

- С этим братцем – в лес ходил. Показать указательный палец.

- С этим братцем - щи варил. Показать средний палец.

- С этим братцем - кашу ел. Показать безымянный палец.

- С этим братцем - песни пел. Показать мизинец.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали. Пошевелить всеми пальцами.

Долго, долго рисовали. Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т.д.).

Мы немного отдохнём. Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке.

И рисовать опять начнём. Подуть на пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять. Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.

Раз-два-три-четыре-пять! В домик спрятались опять. Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими.

Пальчиковая гимнастика «Куд-куда? Куд-куда?»

Куд-куда? Куд-куда?

- Ну-ка, ну-ка Все сюда. Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.

- Ну-ка к маме под крыло!

- Куд-куда вас понесло? Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"

Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности  у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"...

Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр...

Развитие речевой активности у детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр

Чем активнее и точнее движения пальцев рук у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить....

Картотека консультаций для родителей по развитию речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, в игровой и художественной деятель...

Педагогический проект «Развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста, посредством сказки как нетрадиционной формы образовательной деятельности»

Именно сказка благотворно влияет на развитие речи и способствует формированию разносторонней  личности дошкольника. Посредством сказки дети осваивают культурные нормы и правила, речевые и коммуни...

Программа саморазвития воспитателя "Развитие речевой активности у детей раннего возраста по средствам пальчиковых игр"

Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается речь,внимательность и способность сосредотачиваться....